Скачать презентацию О все видавшем до Скачать презентацию О все видавшем до

6_4_5_Месопотамия.pptx

  • Количество слайдов: 15

? ? ? ? ? ?

О все видавшем до края мира, О врагов покорившем вместе с другом, Сокровенное видел О все видавшем до края мира, О врагов покорившем вместе с другом, Сокровенное видел он, тайное ведал, Принес нам весть о днях до потопа, В дальний путь ходил, но устал и смирился, Рассказ о трудах на камне высек, Стеною обнес Урук огражденный, Осмотри стену, чьи венцы, как по нити, Погляди на вал, что не знает подобья, И вступи в Эану, жилище Иштар , Даже будущий царь не построит такого, Поднимись и пройди по стенам Урука, Обозри основанье, кирпичи ощупай: Его кирпичи не обожжены ли И заложены стены не семью ль мудрецами? Велик он более всех человеков, На две трети он бог, на одну - человек он, Образ его тела на вид несравненен, Стену Урука он возносит. Буйный муж, чья глава, как у тура, подъята, Чье оружье в бою не имеет равных, Все его товарищи встают по барабану! По спальням страшатся мужи Урука: «Отцу Гильгамеш не оставит сына! Днем и ночью буйствует плотью. Часто их жалобу слыхивали боги, Воззвали они к великой Аруру: «Аруру, ты создала Гильгамеша, Теперь создай ему подобье! Когда отвагой с Гильгамешем он сравнится, Пусть соревнуются, Урук да отдыхает» . Аруру, услышав зти речи, Подобье Ану создала в своем сердце Умыла Аруру руки, Отщипнула глины, бросила на землю, Слепила Энкиду, создала героя. ВОПРОСЫ 1. О каком времени идет речь? 2. Название города? 3. Найти имена богов 4. Выписать слова о городе 5. Выписать слова о герое 6. Имя героя 7. Кто такой Энкиду, зачем создан? 8. Из чего богиня создала человека?

Искусство Древней Передней Азии Междуречье – Двуречье – Месопотамия (долина рек Евфрата и Тигра) Искусство Древней Передней Азии Междуречье – Двуречье – Месопотамия (долина рек Евфрата и Тигра) IV—III тыс. до н. э ИСКУССТВО ШУМЕРА И АККАДА Шумеры. Первые в мире основали города государства, изобрели колесо, монеты, письменность, создали замечательные произведения искусства. Шумеры создали и уникальную форму письменности — клинопись

Адорант (от лат. «adore» - «поклоняться» ), статуя молящегося - фигурка сидящего или стоящего Адорант (от лат. «adore» - «поклоняться» ), статуя молящегося - фигурка сидящего или стоящего со сложенными на груди руками человека, которую дарили храму. Особенно тщательно выполняли огромные глаза адорантов; их часто инкрустировали. Маленькие люди, Маленькие статуэтки Большие храмы Так изображали шумеры самих себя

Аб-У божество из г. Эшнунна. Известняк, глаза из апсидиана. Бог-отец, всевидящий глаз. Роскошная растительность Аб-У божество из г. Эшнунна. Известняк, глаза из апсидиана. Бог-отец, всевидящий глаз. Роскошная растительность – признак плодородия (способность производить все живое). Богиня Инана, его жена. Статуи ставили в храмах на приступок вдоль стен. Боги ответственные за небо (Ан), землю (богиня-матерь Нинхурсаг), море (Энки), воздух (Энлиль). Представления шумеров о загробной жизни - нет представления о рае как месте посмертного вечного блаженства. Энки (Эа), шумерский Богсоздатель реки Тигр

Белый храм в Уруке (3200— 3000 гг. до н. э. ). Шумерский храм строили Белый храм в Уруке (3200— 3000 гг. до н. э. ). Шумерский храм строили на утрамбованной глиняной платформе, которая защищала здание от наводнений. К ней вели длинные лестницы или пандусы (пологие наклонные площадки). Стены платформы, так же как и стены храма, красили, отделывали мозаикой, оформляли нишами и вертикальными прямоугольными выступами — лопатками.

 «Штандарт» из «царской» гробницы в Уре «Штандарт» из «царской» гробницы в Уре

Шумеро-Аккадское искусство 2400 – 1997 гг. до н. э. Ок. 2400 г. до н. Шумеро-Аккадское искусство 2400 – 1997 гг. до н. э. Ок. 2400 г. до н. э. аккадский царь Саргон Древний объединил Шумер, всю Месопотамию и Элам. Центром первого крупного государства Двуречья стал город Аккад. Правление становится самодержавным, храмовые земли превращаются в царские.

Победная стела Нарам. Сина (преемника Саргона Древнего). Рельеф стелы царя Аккада Нарамсина рассказывает о Победная стела Нарам. Сина (преемника Саргона Древнего). Рельеф стелы царя Аккада Нарамсина рассказывает о его победоносном походе против горного племени луллубеев. Мастеру удалось передать пространство и движение, объем фигур и показать не только воинов, но и горный пейзаж. На рельефе представлены знаки Солнца и Луны, символизирующие божеств — покровителей царской власти.

Идеальный правитель Статуя Гудеа, правителя Лагаша. XXI в. до н. э. ТЕ НИ АВ Идеальный правитель Статуя Гудеа, правителя Лагаша. XXI в. до н. э. ТЕ НИ АВ СР Голова Саргона Великого

В аккадский период появилась новая форма храма — ЗИККУРАТ Зиккурат в Уре. Реконструкция. XXI В аккадский период появилась новая форма храма — ЗИККУРАТ Зиккурат в Уре. Реконструкция. XXI в. до н. э. ступенчатая пирамида

1 2 3 Д/з на сравнение 6 4 5 ? ? ? 7 1 2 3 Д/з на сравнение 6 4 5 ? ? ? 7