О С Н О В Н Ы Е

Скачать презентацию О С Н О В Н Ы Е Скачать презентацию О С Н О В Н Ы Е

napravleniya_v_zhivopisi_20_veka.pptx

  • Размер: 2.7 Мб
  • Автор:
  • Количество слайдов: 42

Описание презентации О С Н О В Н Ы Е по слайдам

О С Н О В Н Ы Е  Н А П Р А В ЛО С Н О В Н Ы Е Н А П Р А В Л Е Н И Я Р А З В И Т И Я Ж И В О П И С И 2 0 В Е К А

О бщ ая характеристика 20 век отмечен чрезвычайным разнообразием художественных направлений в изобразительном искусстве,  которыеО бщ ая характеристика 20 век отмечен чрезвычайным разнообразием художественных направлений в изобразительном искусстве, которые невозможно объединить каким – либо одним стилем. Живопись 20 века характеризуется многообразием стилей и направлений. , поисками новых путей в ИЗО.

Н аправления в изобразительном искусстве Фовизм (Анри Матисс);  Кубизм (Пабло Пикассо);  Сюрреализм (Сальвадор Дали);Н аправления в изобразительном искусстве Фовизм (Анри Матисс); Кубизм (Пабло Пикассо); Сюрреализм (Сальвадор Дали); Абстракционизм (Василий Кандинский); Супрематизм (Казимир Малевич); Аналитизм (Павел Филонов).

Ф овизм Одним из первых художественных течений 20 века стал фовизм (дикость).  Фовизм характеризуется плоскостьюФ овизм Одним из первых художественных течений 20 века стал фовизм (дикость). Фовизм характеризуется плоскостью изображений, толстыми линиями, сочетанием желтого и зеленого цветов. Изначально фовизм считался чужеродным искусством, лишь позже исследователи нашли в них своеобразный творческий метод.

А. М атисс «Танец» , 1910 г. Сюжет картины Матиссу навеяли увиденные им  народные пляски.А. М атисс «Танец» , 1910 г. Сюжет картины Матиссу навеяли увиденные им народные пляски. Другая версия — «Танец» — написана под впечатлением от греческой вазовой живописи. Основное выразительное средство полотна — сочетание лаконичности живописных средств с его огромным размером. «Танец» написан всего тремя красками. Синим цветом передано небо, розовым — тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм. На картине изображен танец, хоровод пяти обнаженных людей на вершине холма.

Э.  Кирхнер Женщин а на синем диване Э. Кирхнер Женщин а на синем диване

Ларионов М. Ф. – Павлины. 1904 Ларионов М. Ф. – Павлины.

 «Московская улица» . 1909 год «Московская улица» . 1909 год

Наталия Серг еевна Гончар ова  Павлин под ярким солнцем (стиль египетский).  1911. Холст, Наталия Серг еевна Гончар ова Павлин под ярким солнцем (стиль египетский). 1911. Холст, масло

К убизм П икассо Кубизм  – художественное течение,  в основе которого лежат пирамидальные конструкции,К убизм П икассо Кубизм – художественное течение, в основе которого лежат пирамидальные конструкции, геометрические тела. Кубизм прошел несколько этапов своего развития: — аналитический кубизм; -синтетический кубизм; Основные деятели кубизма – Жорж Брак, Пабло Пикассо.

Ж орж Б рак (1882 – 1963) «С крипка и палитра» , 1910 г. Ж. Ж орж Б рак (1882 – 1963) «С крипка и палитра» , 1910 г. Ж. Брак был представителем аналитического кубизма. В 1908 г. организовал выставку в Париже. Основным его приемом было наложение одного изображения на другое – многогранность картины. Расшифровка авторского замысла представляет большую сложность для зрителей.

Д ом а в Э стаке,  1908 - Ж орж  Брак Д ом а в Э стаке, 1908 — Ж орж Брак

К убизм  Ж орж а Б рака К убизм Ж орж а Б рака

П абло П икассо (1881 – 1973) Истинное возмущение вызвала картина Пикассо  «Авиньонские девицы» ,П абло П икассо (1881 – 1973) Истинное возмущение вызвала картина Пикассо «Авиньонские девицы» , бросающая вызов распущенному обществу.

Н атю рм орт с солом енны м стулом ,  1912 Картина принадлежит к синтетическоН атю рм орт с солом енны м стулом , 1912 Картина принадлежит к синтетическо му кубизму, использующе му различные предметы из реальной жизни.

П.  П икассо  «П ортре т В оллара » 1910 г. П. П икассо «П ортре т В оллара » 1910 г.

Пабло Пикассо. Средиземноморский пейзаж. 1952 Пабло Пикассо. Средиземноморский пейзаж.

Пабло Пикассо.  Девочка на шаре.  Раннее творчеств о художник а Пабло Пикассо. Девочка на шаре. Раннее творчеств о художник а

С ю рреализм Сюрреализм  – сверхреальность.  Официально возник в 1924 г.  В творчествеС ю рреализм Сюрреализм – сверхреальность. Официально возник в 1924 г. В творчестве сюрреалистов особое значение приобретали фантазии, грезы, сны и воспоминания. В картинах сюрреалистов сочетались реальность с нереальностью. Основные приемы сюрреалистов – гротеск, ирония, парадокс. Представители – Макс Эрнст, Рене Магритт, Сальвадор Дали.

М акс Э рнст.  «Э д ип – ц арь» , 1922. М акс Э рнст. «Э д ип – ц арь» , 1922.

Рене М агритт  «Терапевт» , 1937 Рене М агритт «Терапевт» ,

С альвад ор Д али «П остоянство пам яти» , 1931 г. С альвад ор Д али «П остоянство пам яти» , 1931 г.

Михаил. Шемякин.  Михаил. Шемякин.

Михаил. Ше мякин.  Михаил. Ше мякин.

Владимир Куш. Русский популярный сюрреализм Владимир Куш. Русский популярный сюрреализм

 «Красоту нельзя запечатлеть, она существует только для поэтов»  Владимир Куш. «Красоту нельзя запечатлеть, она существует только для поэтов» Владимир Куш.

А бстракционизм Абстракционизм относят к русскому авангарду. Главный принцип абстракционизма – это познание пространства и отвлеченностьА бстракционизм Абстракционизм относят к русскому авангарду. Главный принцип абстракционизма – это познание пространства и отвлеченность написанного. Представитель абстракционизма – Василий Кандинский (1866 – 1944).

А бстракционизм А бстракционизм

В. К анд инский «К ом позиция 6» , 1913 г. В. К анд инский «К ом позиция 6» , 1913 г.

В. К анд инский.  «Д ом инирую щ ая кривая» ,  1936 г. В. К анд инский. «Д ом инирую щ ая кривая» , 1936 г.

С упрем атизм Супрематизм  – высшая степень искусства.  Основоположником и,  пожалуй,  единственнымС упрем атизм Супрематизм – высшая степень искусства. Основоположником и, пожалуй, единственным из его деятелей стал Казимир Малевич. Главными составляющими супрематизма являются цвет и геометрические формы. Супрематизм сложен в своем понимании и его восприятие полностью зависит от фантазии человека.

С упрем атизм М алевича «Уборка рж и» , 1912 г. С упрем атизм М алевича «Уборка рж и» , 1912 г.

 «Ч ерны й квад рат» , 1913 г. «Ч ерны й квад рат» , 1913 г.

 «К рестьянка» , 1932 г. «К рестьянка» , 1932 г.

П остм од ернизм П остм од ернизм

Козельский Анатолий.  Постмодерн Козельский Анатолий. Постмодерн

Александр Степанян Александр Степанян

Франческо  Клементе. Гений и мир Франческо Клементе. Гений и мир

В опросы и зад ания Разбейтесь на группы.  1.  Сформулируйте основные принципы вашего направления.В опросы и зад ания Разбейтесь на группы. 1. Сформулируйте основные принципы вашего направления. 2. Попробуйте создать произведение живописи , подходящее для вашего направления. 3. Подготовьте связный ответ о сюжете вашей картины.