Скачать презентацию О предприятии О Холуе Технология Иконопись Художественные промыслы Скачать презентацию О предприятии О Холуе Технология Иконопись Художественные промыслы

Лаковая миниатюра ХОЛУЙ.pptx

  • Количество слайдов: 8

О предприятии О Холуе Технология Иконопись Художественные промыслы восходят к древности, к домашним промыслам О предприятии О Холуе Технология Иконопись Художественные промыслы восходят к древности, к домашним промыслам и деревенскому ремеслу, хранящим неповторимую особенность русского народа. Знаменитая иконопись Холуя и искусство лаковой миниатюры известно по всей России и далеко за ее пределами. Искусство лаковой миниатюры Холуя - самобытное и интересное направление в русском декоративно-прикладном искусстве.

В 1934 г. художники Холуя объединились в артель, которая стала впоследствии градообразующим предприятием, воспитавшим В 1934 г. художники Холуя объединились в артель, которая стала впоследствии градообразующим предприятием, воспитавшим много талантливых художников. В 70 -х и 80 -х годах Холуйская миниатюрная живопись развивалась интенсивно. Создавались новые произведения, пополняя фонды местного музея и ассортиментного кабинета Ивановского и Плесского художественных музеев в Ивановской области, Московского музея декоративно - прикладного и народного искусства, Музея народного искусства, где самая большая коллекция Холуйской лаковой миниатюры, отдела Исторического музея на Куликовом поле.

С 1961 года изделия с Холуйской лаковой миниатюрой со своей живописью выходят на международный С 1961 года изделия с Холуйской лаковой миниатюрой со своей живописью выходят на международный рынок. Первый заказ на лаковую миниатюру был из Лондона, затем из США, Германии, Франции, Бельгии и Италии. Выход на международный рынок способствовал развитию искусства, поднимал престиж Русской иконописи и лаковой миниатюры, в том числе и Холуйской.

Работы художников Холуя ежегодно участвуют в выставках – продажах лаковой миниатюры и иконописи как Работы художников Холуя ежегодно участвуют в выставках – продажах лаковой миниатюры и иконописи как в России, так и за границей. Уникальная иконопись, лаковые миниатюры занимают определенные места, гран-при и т. д. Среди мастеров есть народные, заслуженные, а так же молодые, но очень талантливые художники. На сегодняшний день на предприятии трудится около 200 человек. Все работы выполняются в технике холуйской лаковой миниатюры с обязательным сохранением стиля и традиций.

 С. Холуй, родина знаменитой лаковой миниатюры и иконописи, – одно из древнейших поселений, С. Холуй, родина знаменитой лаковой миниатюры и иконописи, – одно из древнейших поселений, расположенное в 360 км. от Москвы. Красота этих мест великолепна в любое время года. Природа здесь радует глаз не только художника, но и всех, кто увидит это прекрасное место. Первые документальные сведения о Холуе относятся к XVI веку. Это грамота Великого Князя Московского Ивана Васильевича от 1546 г. В документах, датированных 1613 г. , Слобода Холуй уже упоминалась как знаменитый центр иконописи и лаковой миниатюры и была пожалована князю Дмитрию Пожарскому за освобождение Москвы от польских интервентов. С начала XVIII в. искусство иконописи и лаковой миниатюры в Холуе развивается довольно быстро. Холуйская иконопись и лаковая миниатюра поставляется в северные губернии России: Вологодскую, Архангельскую, Олонецкую, С. – Петербугскую и в саму столицу. Холуй также получает заказы на знаменитую иконопись и лаковую миниатюру и из-за границы: Болгарии, Сербии, Македонии.

 Высоким был в Холуе уровень грамотности. В 1853 г. в Холуе было 6 Высоким был в Холуе уровень грамотности. В 1853 г. в Холуе было 6 книжных лавок. Первое во Владимирской губернии двухклассное училище министерства образования открывается именно в Холуе. Холуй был не только центром художественного промысла, но и большим культурным центром, он привлекал к себе внимание ученых, исследователей культуры, писателей. В Холуе бывали академик Н. Т. Кондаков, публицист В. П. Безобразов, писатель Мельников – Пегорский П. И. Упоминания о поселке есть и у А. П. Чехова. Писал о Холуе и А. М. Горький. Холуй – красивейший уголок центральной России с богатой историей и великолепной природой. Уже много веков он вдохновляет мастеров – живописцев на создание исключительной иконописи и неповторимой лаковой миниатюры. Недаром старейшины говорят, что каждый, кто приезжает в Холуй, влюбляется в его очарование навсегда.

Изготовление Холуйской шкатулки - длительный и трудоемкий процесс, секреты которого сохраняются с момента возникновения Изготовление Холуйской шкатулки - длительный и трудоемкий процесс, секреты которого сохраняются с момента возникновения этого художественного промысла и известны только холуйским мастерам. Из качественного древесного картона прессуются многослойные трубки (навивы) Заключительный этап создания лаковой миниатюры - полировка. Мастер делает заготовку будущей лаковой миниатюры. Для придания блеска лаковой миниатюре золото полируют волчьим зубом Грунтуют шкатулки смесью льняного масла, сажи и глины. Орнамент выполняется специально приготовленным сусальным золотом с Орнамент выполняется добавлением вишневой смолы специально приготовленным сусальным золотом с добавлением вишневой смолы красят шкатулку красным и черным лаком, Правильно приготовленные краски - одна из составляющих успешной работы художника

– это искусство, проникнутое символикой и духовностью, величайшее духовное достояние народа. Интерес к иконописи – это искусство, проникнутое символикой и духовностью, величайшее духовное достояние народа. Интерес к иконописи в нашей стране огромен. О Холуйских мастерах иконописи впервые упоминается в документах 1613 года. Исследователи иконописных художественных промыслов Палеха, Мстеры и Холуя указывают, что раньше всего иконописание возникло именно в Холуе. В XVII веке Холуйская слобода была признанным центром иконописи. Холуйская иконопись развивалась на основе традиций византийского иконописания. Благодаря тому, что Холуй всегда был открыт окружающим переменам, здесь в течение нескольких веков складывается свой, неповторимый стиль. Его характерная черта - особое внимание к содержательной стороне иконописного произведения.