Скачать презентацию О чем говорят наскальные рисунки Выполнили Емельянова Ксения Скачать презентацию О чем говорят наскальные рисунки Выполнили Емельянова Ксения

О чем говорят наскальные рисунки.ppt

  • Количество слайдов: 12

О чем говорят наскальные рисунки. Выполнили: Емельянова Ксения Руководитель проекта: Ломовская Татьяна Викторовна О чем говорят наскальные рисунки. Выполнили: Емельянова Ксения Руководитель проекта: Ломовская Татьяна Викторовна

Актуальность: тема «О чем говорят наскальные рисунки» важна тем, что мы узнаем о жизни Актуальность: тема «О чем говорят наскальные рисунки» важна тем, что мы узнаем о жизни и деятельности древних людей то, что еще не открыто. Гипотеза: мы хотим доказать, что еще не все известно о древних людях и их живописи.

Цели: научиться читать наскальные рисунки. Узнать, как жили древние люди, что они делали и Цели: научиться читать наскальные рисунки. Узнать, как жили древние люди, что они делали и чем занимались. Задачи: изучить справочную литературу и найти наскальные рисунки разных эпох, узнать, чем отличалась жизнь древних людей в разные эпохи. Рассмотреть каждую из них, понять в какое время, в какой пещере они были созданы и о чем они рассказывают.

Создание пещерной живописи. Точное время создания пещерных росписей до сих пор установить не удалось. Создание пещерной живописи. Точное время создания пещерных росписей до сих пор установить не удалось. На стенах пещер изображены десятки крупных животных, также тех которые уже вымерли.

Находка пещерных росписей. Самые интересные пещерные росписи находятся в пещерах Альтамира в Испании и Находка пещерных росписей. Самые интересные пещерные росписи находятся в пещерах Альтамира в Испании и Ляско во Франции. До сих пор в Европе найдено около полутора сотен пещер с росписями.

Функции наскальных рисунков. 1) Магическая 2) Историческая память 3) Космогоническая 4) Религиозная 5) Эстетическая Функции наскальных рисунков. 1) Магическая 2) Историческая память 3) Космогоническая 4) Религиозная 5) Эстетическая

Техника и сюжеты. Для создания рисунков использовались красители различного происхождения: минерального, животного, растительного. Растительными Техника и сюжеты. Для создания рисунков использовались красители различного происхождения: минерального, животного, растительного. Растительными материалами. Минеральные материалы.

Палеолит Место нахождения рисунка Пещера Альтамира. Испания. Пещера Ласко. Франция. Швеция. Пещера Альтамира. (40 Палеолит Место нахождения рисунка Пещера Альтамира. Испания. Пещера Ласко. Франция. Швеция. Пещера Альтамира. (40 -12 тыс. лет до н. э. ) Сюжет Предназначение Техника Стадо бизонов. Приносить удачу на охоте. Уголь, Лошадь. Приносить удачу на охоте. Уголь, острый камень Олени. Приносить удачу на охоте. Уголь. Знаки каких-то обрядов. Помогать в совершение обрядов Изображали жизнь Уголь. Отпечатки ладоней древних людей, животные Охота с луком и стрелами. Приносить удачу на охоте. Уголь, красный камень. Уголь.

Мезолит (12 -8 тыс. лет до н. э. ) Место нахождения Сюжет Техника Предназначение Мезолит (12 -8 тыс. лет до н. э. ) Место нахождения Сюжет Техника Предназначение рисунка Испания Сцена охоты. Ласко Бизоны, лоси, лошади. Каповая пещера Слоны, лошади Люди, животные, обряды Каповая пещера Приносить удачу на Красный камень охоте Приносить удачу на Уголь, мел охоте Изображали животных. Красный камень Приносить удачу в совершение обрядов Красный камень

Неолит Место нахождения ( 8 -4 тыс. лет до н. э. ) Сюжет Предназначение Неолит Место нахождения ( 8 -4 тыс. лет до н. э. ) Сюжет Предназначение Техника рисунка Горное плато Тассилин. Аджер. Сахара. Стадо скота у деревни. Приносить удачу в приручение скота. Острый камнь. Отпечатки ладоней. Оставляет о себе информацию (подтверждает свое присутствие в этом месте) Для обрядов. Уголь, растительные краски, красный камень. Красный камень, уголь. Приносить удачу в приручении скота. Камни. Пещера Альтамира. Совершение обрядов Пещера Альтамира. древними людьми. Пещера Ласко. Скотоводство.

Заключение. Мы рассмотрели разные наскальные рисунки и составили таблицу, где подразделили их по месту Заключение. Мы рассмотрели разные наскальные рисунки и составили таблицу, где подразделили их по месту нахождения, сюжету, предназначению и техники. В результате исследования, мы обнаружили, что на рисунках не отображаются взаимоотношения между людьми (семейных, общественных и других). Но такие отношения обязательно должны были быть. Из этого мы можем сделать вывод, что найдены еще не все рисунки, и людям еще не все известно о древних людях.

Используемые источники 1. http: //iskusstvu. ru/electronnoe_uchebnoe_posobie/1_1_iskusstvo_pervobyt nogo_obwestva. html 2. http: //www. studfiles. ru/preview/4241361/ 3. Используемые источники 1. http: //iskusstvu. ru/electronnoe_uchebnoe_posobie/1_1_iskusstvo_pervobyt nogo_obwestva. html 2. http: //www. studfiles. ru/preview/4241361/ 3. https: //zavadskaya. wordpress. com/2011/11/03/искусство-древнегомира-первобытное/ 4. https: //sites. google. com/site/mhk 10 klass/home/programma/ponatiehudozestvennoj-kultury/naskalnaa-zivopis 5. http: //otvet. expert/o-chem-govoryat-naskalnie-risunki-910813 6. http: //www. liveinternet. ru/users/5936654/post 376767796