Скачать презентацию Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе ознакомления с художественной Скачать презентацию Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе ознакомления с художественной

da3536ab0d9c0ad60dee98026ac9e7cf.ppt

  • Количество слайдов: 30

Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе ознакомления с художественной литературой Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе ознакомления с художественной литературой

Задачи нравственного воспитания в ДОУ • формировать нравственное сознание, поведение, чувства и отношения; • Задачи нравственного воспитания в ДОУ • формировать нравственное сознание, поведение, чувства и отношения; • развивать у детей чувство национальной гордости, уважение к народам нашей многонациональной страны и других стран, их культуре, традициям; • формировать этические представления; • формировать знания о связях и зависимостях в природе и умение применять экологические знания на основе любви к природе и бережного отношения к ней.

 «Край наш Орловский» «Край наш Орловский»

Тема экспериментальной деятельности: «Развитие речи детей в процессе ознакомления с художественной литературой» Тема экспериментальной деятельности: «Развитие речи детей в процессе ознакомления с художественной литературой»

 «Чтение книг – тропинка, по которой умный, думающий писатель находит путь к сердцу «Чтение книг – тропинка, по которой умный, думающий писатель находит путь к сердцу ребенка» В. А. Сухомлинский

- «Как Вовка бабушек выручил» - «Как Вовка стали старшим братом» - «Жарко» - - «Как Вовка бабушек выручил» - «Как Вовка стали старшим братом» - «Жарко» - «Про Вовку, черепаху и кошку» - «Когда ударил гром»

Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице, Ищут давно, Но не могут Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице, Ищут давно, Но не могут найти Парня какого-то Лет двадцати. Среднего роста, Плечистый и крепкий, Ходит он в белой Футболке и кепке. Знак "ГТО" На груди у него. Больше не знают О нем ничего.

 – Мальчик, мальчик, тебя как зовут? – Витя. А тебя? – А меня – Мальчик, мальчик, тебя как зовут? – Витя. А тебя? – А меня Женя. Давай играть в салки? – Не могу. Я хромой. И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве. – Как это жалко! – сказала Женя. – Потому что ты мне очень понравился, и я бы побегала с тобой с большим удовольствием. – Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже побегал с тобой с большим удовольствием, но это невозможно, к сожалению. Ничего с этим не поделаешь. Это на всю жизнь. – Ах, мальчик, какие пустяки ты говоришь! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Смотри! С этими словами Женя бережно оторвала голубой, последний, лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья: Лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели. - Вели, чтобы Витя немедленно был здоров! И в эту же минуту Витя вскочил со скамьи, и стал играть с Женей в салки, причем бегал он так хорошо, что девочка как ни старалась, не могла его догнать.

Не верилось Танюше, что маленькая почка может стать большим кустом. И решила проверить. Сама Не верилось Танюше, что маленькая почка может стать большим кустом. И решила проверить. Сама решила смородинку вырастить…Много пришлось поработать Тане, пока земля покорилась. . . К осени из ростков поднялись небольшие кустики. А ещё через год они зацвели и дали первые ягоды. По маленькой горсточке с каждого куста. Довольна Таня, что сама смородину вырастила. И люди радуются, глядя на девочку: — Вот какая хорошая «смородинка» у Калинниковых растёт. Настойчивая. Работящая. Черноглазая, с белой ленточкой в косе.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, приложил снова к штанам, хорошенько Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, приложил снова к штанам, хорошенько обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать её снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами. Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его. – Вот молодец! – говорили они. – А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: – Как вам не стыдно! – А что – стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики. – Вот это и плохо! – гневно ответила женщина. Валентина Осеева «Плохо»

Пятый луч попал в детскую, на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в Пятый луч попал в детскую, на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

 «Друг познается в беде» , «Без беды друга не узнаешь» «Друг познается в беде» , «Без беды друга не узнаешь»

 «Труд кормит, а лень портит» «Труд кормит, а лень портит»

Вопросы в беседе о прочитанном тексте должны быть направлены • • • на понимание Вопросы в беседе о прочитанном тексте должны быть направлены • • • на понимание детьми содержания (о чем произведение, кто его главные герои, какие события и в какой последовательности произошли в тексте и т. д. ); на понимание формы произведения (каков жанр прочитанного текста, какие средства образной выразительности используются в тексте и т. д. ); на выражение личного отношения к прочитанному (понравилось произведение или нет и почему).

Л. Н. Толстой «Косточка» Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Л. Н. Толстой «Косточка» Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит: одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: —А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Все сказали: —Нет. Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: - Нет, я не ел. Тогда отец сказал: - Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь. Ваня побледнел и сказал: - Нет, я косточку бросил за окошко. И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Орловские писатели и поэты Иван Сергеевич Тургенев Николай Семенович Лесков Орловские писатели и поэты Иван Сергеевич Тургенев Николай Семенович Лесков

Орловские писатели и поэты Афанасий Афанасьевич Фет Леонид Андреев Орловские писатели и поэты Афанасий Афанасьевич Фет Леонид Андреев

Елена Александровна Благинина Елена Александровна Благинина

Леонард Михайлович Золотарев Леонард Михайлович Золотарев

Василий Михайлович Катанов Василий Михайлович Катанов

Наталья Сердюкова Наталья Сердюкова

 Вадим Еремин Вадим Еремин

Константинов Владимир Николаевич Константинов Владимир Николаевич

Требования к рассказу для детей о жизни и творчестве поэтов и писателей • • Требования к рассказу для детей о жизни и творчестве поэтов и писателей • • факты из жизни писателя должны быть точными и научными; изложение должно быть образным, интересным, доступным дошкольнику. Не следует приводить даты (хронология непонятна ребенку). Можно использовать перифразы: это было очень давно, когда не было еще не только ваших мам и пап, но даже ваших бабушек и дедушек, или это было так давно, что не только электричества не было, но даже и поезда еще не ходили; рассказ о зарубежном авторе целесообразно предварить сообщением о его стране; в рассказе могут быть сведения о детстве писателя, его семье, друзьях, играх, годах учения, отношении писателя к детям, о его литературном труде; рассказ должен быть оснащен наглядным материалом; в рассказ нужно включать вопросы, выявляющие знания детей о произведениях писателя, о его жизни и творчестве, опыт посещения памятных мест, музеев, связанных с творчеством автора, просмотра фильмов; важно, чтобы в рассказе звучало личное отношение педагога к творчеству писателя.

Использование метода проекта в работе с детьми Метод проекта - система обучения, при которой Использование метода проекта в работе с детьми Метод проекта - система обучения, при которой обучающиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий-проектов.

Типы проектов • • • Исследовательско-творческие Ролево-игровые Информационно-практико-ориентированные Творческие Групповые Индивидуальные • Комплексные Типы проектов • • • Исследовательско-творческие Ролево-игровые Информационно-практико-ориентированные Творческие Групповые Индивидуальные • Комплексные

Структура проведения проекта • • Определение проблемы. Выдвижение гипотезы их решение Обсуждение методов исследования. Структура проведения проекта • • Определение проблемы. Выдвижение гипотезы их решение Обсуждение методов исследования. Обсуждение способов оформления конечных результатов. • Подведение итогов. • Корректировка • Выводы.