словари 21 века.ppt
- Количество слайдов: 86
Новые подходы в организации системы лингвистического образования в России Компетентностный подход к использованию словарей в учебном процессе с целью эффективной подготовки обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ
Программные документы о словарной работе Концепция Необходимо формировать культуру использования и информационно- коммуникационных инструментов преподаванияресурсов (включая бумажные словари, электронные словари, переводчики, программы орфографического русского контроля, поисковые системы, системы распознавания текста и устного ввода, транскрибирования). Навыки языка такого рода следует развивать на всех этапах и литературы образования (при изучении русского языка и других предметов). в Наряду с учебниками и учебными пособиями при общеобразоваизучении русского языка необходимо использовать интерактивные программы, направленные на развитие -тельных навыков устной и письменной речи, пополнения организациях словарного запаса, перифразирования, редактирования и саморедактирования и т. п. Российской Федерации
«Одна из перспективных образовательных стратегий заключается в последовательном внедрении в образовательный процесс всех уровней современных словарей разных типов (как лингвистических, так и энциклопедических), прошедших обязательную профессиональную экспертизу. Активное использование лексикографических источников в процессе обучения как русскому языку и литературе, так и другим предметам позволит повысить уровень языковой и информационной культуры школьников. » (Из того же документа. )
Одна из задач на заключительном этапе обучения: словари должны стать средством обогащения общей культуры, развития интеллектуальных способностей и источником повышения речевой культуры. Для этого необходимо: 1) расширить представление о видах словарей – энциклопедических и лингвистических; 2) формировать привычку регулярного обращения к словарям как к источнику авторитетной информации.
– Ишь, книг-то» , – сказал /…/ мужик, выносивший библиотечные шкафы князя Андрея. – Да, писали, не гуляли, – сказал высокий круглолицый мужик, указывая на лексиконы, лежавшие сверху. (Л. Н. Толстой. «Война и мир» )
«Цивилизация словарей» Французский лексикограф Алан Рей назвал современную цивилизацию «цивилизацией словарей» . Словари позволили проследить историю слова, определить его значение, установить последовательность развития лексических значений, осмыслить существующую между ними связь. . 1. Словари обогащают индивидуальный словарный и фразеологический запас. 2. Знакомят с нормами русского языка, предостерегают от неправильного употребления слов, их грамматических форм, произношения. 3. Словари расширяют наше познание языка, углубляют понимание слова, способствуют развитию логического мышления.
Что такое словарь? Какова роль словарей в нашей жизни? Словарь - это историческая повесть о жизни людей, их думах, чаяниях, бедах и радостях; каждое слово, помещенное в словаре, связано с жизнью, деятельностью народа - творца языка. Словари являются элементом национальной культуры, ведь в слове запечатлены многие стороны народной жизни. Словарь - это собрание слов (обычно в алфавитном порядке) с пояснениями, толкованиями или с переводом значений слов с одного языка на другой. Словари заслуженно называют спутниками цивилизации. Много понятий ушло из жизни, и только по словарям мы можем узнать, что когда-то существовали стрельцы и стряпчие, городовой и городовик, работники и рекруты и т. д. Общая функция всех словарей - фиксация, систематизация, накопление и хранение знаний о мире и о национальном языке, передача этих знаний от поколения к поколению.
Структура словарного ассортимента НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ОСНОВНАЯ ШКОЛА СЛОВАРИ ШКОЛЬНИКА СЛОВАРИ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫ Х ГУРМАНОВ СПРАВОЧНИКИ БАЗОВЫЕ СЛОВАРИ РУССКОГО ЯЗЫКА НАСТОЛЬНЫЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ МАЛЫЕ
Список грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского языка Большой фразеологический словарь русского языка. 1 500 фразеологизмов Коллектив авторов под редакцией В. Н. Телия Грамматический словарь русского языка. 100 000 слов А. А. Зализняк Орфографический словарь русского языка. Свыше 100 000 слов Б. З. Букчина, И. К. Сазонова, Л. К. Чельцова Словарь ударений русского языка. Около 10 000 слов и грамматических форм И. Л. Резниченко
Фундаментальные словари русского языка • Фундаментальные академические исследования и разработки в области современной русской лексикографии. • Рекомендованы к использованию самой широкой аудитории, в том числе специалистам, профессионально занимающимися русским языком. В. М. Морковкин, Г. Ф. Богачева, Н. М. Луцкая Под редакцией В. В. Лопатина М. Л. Каленчук, Л. Л. Касаткин, Р. Ф. Касаткина А. А. Зализняк
Настольные словари русского языка • Рекомендованы к использованию в образовательном процессе учителям и ученикам старших классов, студентам и преподавателям высших учебных заведений.
Словари разных типов (в первую очередь учебные) – ключевой метапредметный ресурс школьного лингвистического образования
Настольные словари русского языка • Рекомендованы к использованию в образовательном процессе учителям и ученикам старших классов, студентам и преподавателям высших учебных заведений.
Школьные словари русского языка 1 -4 классы / 5 -11 классы • Подготовлены ведущими специалистами в области русского лексикографии. • Включают упражнения и задания для лучшего понимания материала. • В основе каждого издания лежат новейшие научно-педагогические исследования. • Могут использоваться вместе с любыми учебниками русского языка.
Школьные словари русского языка. 1 -4 классы Универсальный словарь. Как писать и говорить правильно? 1 -4 классы С. В. Зотова
Школьные словари русского языка. 5 -11 классы Этимологический словарь русского языка. 7 -11 классы Е. Березович, Н. Галинова
Некоторые виды работы со словарями Получение справочной информации Составление словаря лингвистических терминов ЕГЭ Составление орфоэпических, паронимических, орфографических словариков Сопоставление данных разных словарей Составление лексикографического портрета слова Построение словарной статьи разного типа к данному слову
Задания ОГЭ и словари
Задания ОГЭ и словари
Комплексная работа со словарями при подготовке к ОГЭ.
(1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм. (2)И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности. (3)Я помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над тоненькими ножками, грозно, как классный руководитель, вопросил: «Скажи, Лаура, который год тебе? » – и грузная тётенька гавкнула в ответ: «Осьмнадцать лет!» – ужасное смятение и стыд смяли меня, и все мои старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты. (4)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, а окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой храм, и боги в нём не мои.
(8)А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс» , плохонький сарайчик на площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов» , принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это – счастье. (14)Это – кино. (15)Медленно гасят свет. (16)Стрекотание проектора, удар луча – и всё, понеслось. (17)Перейдена черта, прошёл этот неуловимый миг, когда плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром, полётом. (18)Сон, мираж, мечта. (19)Преображение. (20)Да, я, безусловно, простой и примитивный кинозритель, как большинство людей. (21)От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда» . (22)Театр на это не способен, да и не претендует. (23)Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. (24)Кино для тех, кто любит сны и чудеса. (25)Театр не скрывает, что всё, что вы видите, – притворство. (26)Кино притворяется, что всё, что вы видите, – правда. (27)Театр – для взрослых, кино – для детей. (По Т. Толстой)* * Толстая Татьяна Никитична (род. в 1951 г. ) – современная писательница, телеведущая, филолог.
Часть 1. 1. Перечитайте текст. В каждом абзаце выделите основную информацию. Напишите сжатое изложение на основе данного текста, сохранив его микротемы.
1. В каком варианте содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «? ? ? » 1) В детстве она видела плохие спектакли. 2) Кинотеатр напоминал храм. 3) Кино уводит от реальной жизни. 4) Кино понять легче, чем театральное искусство. Ответ: _________
2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ? ? ? . 1) … В фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками. 2) Кино для тех, кто любит сны и чудеса. 3) Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. 4) …Грузная тётенька гавкнула в ответ: «Осьмнадцать лет!» Ответ: _________
3. Из предложений … выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке с последующей согласной. Ответ: ________.
4. Из предложений … выпишите слово, в котором Н (НН) пишется в … Ответ: ____________. 5. Замените разговорное слово «? ? ? » в предложении … стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ: ______________. 6. Замените словосочетание «? ? ? » , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: _____________________. 7. Выпишите грамматическую основу предложения. . . Ответ: _________________. 8. Среди предложений … найдите предложение с обособленным … Напишите номер этого предложения. Ответ: ______________.
9. Подберите фрагмент текста, на котором можно проверить умение видеть вводные слова. Ответ: _________. 10. Укажите количество грамматических основ в предложении …. Ответ запишите цифрой. Ответ: _________. 11. Подберите предложение, на котором можно было бы проверить умение различать виды связи в сложном предложении. Ответ: _________. 12. Среди предложений … найдите сложноподчинённое предложение с ? ? ? подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Ответ: ________. 13. Среди предложений … найдите сложное предложение с ? ? ? связью между частями. Напишите номер этого предложения. Ответ: __________.
15. 1 Выберите из списка языковое явление, о котором можно было бы порассуждать на основе прочитанного текста. 15. 2 Выделите в тексте фразу-афоризм, которая могла бы служить основой для рассуждения. 15. 3 Выделите в тексте 2— 3 ключевых понятия. Запишите их и с помощью словаря объясните их смысл. Какие однокоренные слова, синонимы, антонимы помогут раскрыть смысл выделенных вами понятий? На какие словари можно опираться в такой работе?
Задания ЕГЭ и словари А 3: словарная статья толкового словаря (пометы, толкование ЛЗ, употребление слова в речи) А 4: орфоэпический словарь А 5: словарь паронимов, толковый словарь А 6: словарь грамматических норм А 8—А 11: орфографический словарь А 12, А 13: словарь «Слитно / раздельно /дефис» , орфографический словарь А 14: орфографический словарь, словообразовательный словарь А 24: словарь лингвистических терминов
ЕГЭ. Учим читать словарную статью Задание 3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБРАТИТЬСЯ (ОБРАЩАТЬСЯ). Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ОБРАТИТЬСЯ, -ащусь, -атишься; сов. ◦ ◦ ◦ вокруг чего. Совершить кругообразное движение вокруг чего-н. О. вокруг своей оси. к кому-чему. Повернуться в направлении кого -чего-н. О. лицом к окну. к чему. Направить на что-л. свою деятельность, приняться, взяться за что-н. О. к первоисточникам. О. к занятиям. к кому. Направиться к кому-н. с просьбой или отнестись к кому-н. с какими-н. словами, с речью. О. к врачу. О. с вопросом, за советом к кому-н. в кого-что. То же, что превратиться. Вода обратилась в пар. Разговор обратился в шутку. О. в слух (перен. : начать внимательно слушать).
Орфоэпические нормы Задание 4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. ◦ отключЁнный ◦ Отрочество ◦ шофЁр ◦ Оптовый ◦ новост. Ей
Орфографические нормы Задание 8 Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву ◦ ◦ ◦ в. . рховье орнам. . нт те. . ретический к. . снулся п. . норама Задание 9 Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. ◦ ◦ ◦ бе. . цельный, ра. . кол не. . глядный, з. . ходил пр. . обрёл, пр. . белый раз. . скать, на. . скось пре. . стать, о. . бойный
От школьного - к фундаментальному!
Ситуативные задания социализируют детей, развивают мышление и умение говорить по-русски!
Социализация и профилизация на уроках русского языка.
«Моя книжная полка»
Игра: «Готовимся к ЕГЭ» Цель: Повторить и закрепить орфоэпические навыки. Необходимый материал: орфоэпический словарь. Описание: Класс делится на две команды. На доске написаны два столбика слов (по количеству учащихся). Кто быстрее расставит ударение, проверит по словарю, тот и выигрывает.
Игра: «Диктор телевидения» Цель: расширить словарный запас, умение правильно ставить ударение, улучшить навыки произнесения слов по буквам. Необходимый материал: орфоэпический словарь. Описание: Класс делится на команды по 5 -7 человек в каждой. По одному игроку от каждой команды выходят к доске и расставляют ударение. Например: прав-права-правыправо…или читают текст (в котором много слов со сложным случаем постановки ударения).
Зимин, В. И. Словарь-тезаурус русских пословиц, поговорок и метких выражений. - М. : ACT-ПРЕСС КНИГА, 2008. - 736 с. - (Настольные словари русского языка). Словарь содержит более 22 000 пословиц, поговорок, молвушек, присловий, приговорок, присказок, загадок, примет, дразнилок, считалок. Он составлен в нетрадиционной форме — написан в виде рассказа-объяснения. Словарь построен по тематическому принципу и снабжен алфавитным указателем, позволяющим легко находить в нем необходимую информацию. Материал словаря собирался в течение нескольких десятилетий, автор объездил всю Россию и другие республики с русскоговорящим населением.
Словарь православной лексики Цель данного словаря — объяснить значения непонятных современным читателям слов и выражений, связанных с православной традицией, а также подготовить читателей к филологически грамотному прочтению и пониманию русской классики. а) заголовочная единица (слово или устойчивое словосочетание); б) грамматическая характеристика единицы, традиционная для толковых словарей; в) экспрессивно-стилистическая характеристика; г) толкование значения, по возможности простое и понятное учащимся; д) иллюстративный материал — цитаты из литературных произведений, составляющих «золотой фонд» русской классики ХIХ–ХХ вв. и входящих в образовательные учебные программы; е) культурологический комментарий.
ЛАДАН, "а, м. (греч. «смола кустарника» ). В церковном обиходе: ароматическая смола, используемая в кадиле для благовонного курения (для каждения) во время богослужения. Под дымной пеленою ладана трепещущий огонь свечей казался тусклым и красным; богомольцы теснились вокруг сырых столбов, и глухой, торжественный шорох толпы, повторяемый сводами, показывал, что служба еще не началась. М. Ю. Лермонтов. Вадим У неё горели все лампадки, пахло ладаном, а сама она сидела у окна и вязала чулок из красной шерсти. А. П. Чехов. В овраге ◊ Дышать на ладан. Находиться при смерти. Старикашка! В гроб смотрит, дышит на ладан, как говорится, а сплетню бабью заплетут какую-нибудь, так он уж тут слушает; без него невозможно. . . Ф. М. Достоевский. Двойник
Словари для интеллектуальных гурманов Словарь модных слов. Языковая картина современности Вл. Новиков Словарь иносказаний Пушкина В. П. Сомов Словарь однозвучных рифм Словарь астронимов. Звёздное небо по-русски М. Г. Давыдов М. Э. Рут
Словари для интеллектуальных гурманов Словарь модных слов. Языковая картина современности Вл. Новиков
Россия. Большой лингвострановедческий словарь / под общ. ред. Ю. Е. Прохорова. - М. : ACT-ПРЕСС КНИГА, 2008. - 736 с: ил. - (Фундаментальные словари). Более пятнадцати лет велась разработка этого уникального словаря. Ученые Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина создали словарь, в котором показали, что лежит в основе духовного единства русских, особенности русского менталитета. Впервые словарные статьи (их около 1000) возглавляют слова, называющие такие реалии быта, истории, культуры, природы и т. д. , которые вошли в речь как общенародные названия значимых событий, понятий, предметов, обычаев (изба, береза, День Победы, «Мариинка» , «Аврора» , Арбат, Битва за Москву, «В лесу родилась елочка» и мн. др. ). Во всех словарных статьях выделены ключевые слова, называющие факты, явления, понятия, имена и др. , которые связаны с данной реалией и также важны для понимания ее роли в жизни России. Таким образом описано около 2000 слов и словосочетаний. Впервые в словаре показано, какие выражения, метафоры, сравнения, пословицы, поговорки, народные песни и т. п. «порождает» языковая реалия, как сам язык подтверждает ее важность и значимость для всех русских.
Беседа первая. Что такое сочинение? … Ведь ты, помнится, серебряной медали за сочинение удостоился, а? И. С. Тургенев, Отцы и дети Видно, в карты играть, — говорила она, — не то, что выдумки сочинять. И. С. Тургенев Дворянское гнездо … Вельский был изумлёен: передавая мне сочинение, он говорил: — Я едва разобрался в ходе мысли у вас: будем надеяться, что вы сами бы разобрались в нём, если бы довели до конца сочинение. Всё же поставил мне «пять» . … Мне до сих пор стыдно, что я писал сочинение «Об оврагах» . — Что ж, — недурно! Сочинение мелодий развивает изобретательность. А. Белый, На рубеже двух столетий … Мне казалось пустым занятием — сочинять хуже, чем это делал Лев Толстой. Мои истории предназначались для того, чтобы пережить забвение. Бесстрашная мысль, изнурительная страсть стоят труда, потраченного на них, только тогда, когда они облачены в прекрасные одежды. Как сшить эти одежды? . . И. Э. Бабель, Мой первый гонорар
Эпизоды дают вам возможность высказать собственное мнение, приведя аргументы в защиту ценности того, что написано… Эпизод десятый. В романе В. В. Набокова «Отчаяние» герой признаётся: «А знаю я всё, что касается литературы… В школе мне ставили за русское сочинение неизменный кол, оттого что я посвоему пересказывал действия наших классических героев: так, в моей передаче “Выстрeла” Сильвио наповал без лишних слов убивал любителя черешен и с ним — фабулу, которую я, впрочем, знал отлично» 1. 1. Как вы думаете, допускает ли школьное сочинение пересказ «по-своему» литературных произведений? Если да, то чем это может быть вызвано? 2. Как, по вашему мнению, можно использовать знание фабулы художественного текста в своём сочинении?
Беседа вторая. Школьное сочинение — это текст На первый взгляд тема нашей беседы звучит как утверждение чего-то само собой разумеющегося. Казалось бы, всем понятно, что конечной целью написания сочинения является создание текста, однако эта якобы лежащая на поверхности мысль не всеми пишущими сочинение осознаётся во всей её глубине. Для плодотворной работы по подготовке и написанию сочинения, т. е. для достижения качественного результата, необходимо усвоить сущность такого ключевого понятия, как текст. Эта фундаментальная категория связана с речевой деятельностью, в первую очередь письменной. В «Словаре культуры ХХ века» В. П. Руднев отмечает, что «текст — это последовательность осмысленных высказываний, передающих информацию, объединённых общей темой, обладающая свойствами связности и цельности» 1. Обратим внимание на четыре главных компонента данного определения: последовательность, осмысленность, информативность и цельность. По сути дела в них заключены главные требования к школьному сочинению, которое должно выглядеть как текст со своими: 1. Последовательностью — изложением материала по законам логики. 2. Осмысленностью — как результатом мыследеятельности самого пишущего, самостоятельного анализа явлений и фактов, в том числе текстов как исследовательского, так и художественного характера. 3. Информативностью — как строгому соответствию фактографической точности в изложении фактов, описании явлений, цитировании и т. п. 4. Цельностью — как направленностью, обращённостью на изложение, описание, анализ проблемы, заявленной в теме сочинения. На такое понимание сочинения нацеливает и этимология слова «текст» , которая представляет его как довольно «богатое» явление. В переводе с латинского: Textum (существительное) — это ткань, одежда, связь, соединение, строение, слог, стиль;
Беседа пятая. Идея — это авторское отношение к описанным, наблюдаемым, проанализированным художественным, социальным и психологическим явлениям, которые составляют содержание сочинения. Идея включает в себя оценку того, что стало предметом рассмотрения в сочинении. Н. К. Рамзевич даёт такое толкование термина «идея» : «…греч. — вид, образ. Умственный образ предмета, представление, мысль; идеи по Платону — образы самостоятельно существующие, первотипы материальных предметов» 1.
Эпизод пятый. «В художественном мире самые странные, самые незначительные и случайные детали, вещи, явления, поступки, черты характера на самом деле подчинены главной идее произведения» 1 (Ю. Б. Борев). 1. Прокомментируйте мысль учёного о подчиненности «главной идее произведения» всех элементов, составляющих частей его художественного мира. 2. Как вы считаете, присутствует ли отмеченная исследователем подчинённость идее всех элементов художественного произведения и в требованиях к школьному сочинению? Если да, то в чём такая подчинённость должна проявляться?
Разговор «без кавычек» Если мы готовы – хорошо. Если нет – готовность придет в свое время.
Язык Словарный запас Как давно и хорошо известно, люди, обладающие языковым чутьем и вкусом, по возможности избегают слов, так или иначе присвоенных официальной риторикой, а потому — смертельно зараженных. Но беда в том, что, как только какие-нибудь слова начинают восприниматься культурным сообществом как зараженные и на этом основании исключаются из риторического обихода, тут же появляются другие…
Богатство сущ. — По Джону Рокфеллеру – дар небес, означающий: «Се сын, Мною возлюбленный, на нем же благоволение Мое» . По Пирпонту Моргану – награда за тяжкие труды и многие добродетели. По Юджину Деббсу – сбережения многих в руках одного. Глядя на эти превосходные определения, ваш вдохновенный лексикограф признает, что не в силах добавить к ним ничего ценного. Богатый прил. – Управляющий собственностью ленивых, некомпетентных, расточительных, завистливых и неудачливых. Такое представление преобладает в преступном мире, где отношения людей находят наилогичнейшее воплощение и искреннейшее выражение. Для среднего класса слово это означает «хороший» , а также «мудрый» .
Программа курса дополнительного педагогического образования «РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ И РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ» Форма обучения очно-заочная Москва 2016 год
АКТУАЛЬНОСТЬ Задача соблюдения в школе единого орфографического режима является частью более широкой задачи формирования речевой среды, отвечающей нормам языка и речи, способствующей формированию навыков работы с учебным текстом, грамотности устных и письменных высказываний школьников.
АКТУАЛЬНОСТЬ Курс предназначен не только учителям-словесникам, но и преподавателям других дисциплин в средней школе, а также учителям начальной школы, закладывающим в учениках основы культуры речи. Модульная структура курса допускает варьирование его содержания в зависимости от контингента обучаемых. Модули программы рассчитаны на 4 группы слушателей курса повышения квалификации: учителя русского языка и литературы; учителя гуманитарных дисциплин, по которым в рамках ГИА предусмотрено написание эссе (история, обществознание, иностранные языки); учителя других дисциплин; учителя начальной школы.
НОВИЗНА Отличительная особенность данной программы дополнительного образования заключается в учете специфики преподаваемого учителем предмета: лексико-тематических полей, особенностей учебного текста, актуальных видов речевой деятельности учеников. Практические занятия по орфографии и пунктуации предполагается проводить с использованием реальных учебных текстов и текстов ученических работ, содержащих ошибки разного рода и нуждающихся в учительском комментарии с точки зрения языкового оформления.
Спасибо за внимание! Кузнецова Татьяна Александровна, зам. директора по информационнометодической работе. 8 -903 -758 -69 -69 kuznetst@mail. ru
словари 21 века.ppt