Новости
СТРУКТУРА ПЕРЕДАЧИ «НОВОСТИ» 1. Заставка. 2. Приветствие диктора. 3. Анонс. 4. Первым сюжетом всегда идет «информационная бомба» 5. Официоз. 6. «Консервы» . 7. Бантик. 8. Спорт. 9. Погода.
ПРИМЕР
ХРОНОМЕТРАЖ – ЭТО СВЯТОЕ Сюжет не должен превышать 2 минут. В 2 х- минутном сюжете 2 коротких синхрона. Если сюжет более 2 -х минут, съемки проводятся не только в одном месте или это должна быть «Бомба» . “Stand-up” – снимаем всегда. Ставим по усмотрению. Не фатально, если “Stand-up” не получился на выезде или идея пришла после окончания съемок. Всегда можно доснять на нейтральном фоне. Вся передача не выходит за рамки эфирного времени и не может быть меньше! Если 30 минут. Значит или растягиваем за счет подводок ведущего или урезаем сюжеты. Кадров не хватает всегда! Не торопите оператора.
НОВОСТИ ПЛАНИРУЮТ Годовой план: Информационные константы. По нему готовятся «консервы» . «Консервы» – это то, чем можно закрыть «дырки» в эфире, если будет мало новостей. Месячный план новостей : события о которых известно за месяц к ним можно подготовиться заранее, к примеру взять ряд интервью у участников будущей конференции или сделать сюжет об организациях-участниках выставки. Недельный план новостей учитывает текущий информационный повод: открытие школы, визит высокопоставленного лица. Конференция. Срочный репортаж: то, что в общем-то и является новостью.
ПРИМЕР СЮЖЕТ О КЛЕЩАХ
РАБОТА С НОВОСТНЫМ ПОЛЕМ ИЛИ ТОТАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА Новость – это добыча. Все решают связи или без агентурной сети – нет новостной журналистики. Наиболее эффективны журналисты – специалисты. Т. к. нельзя объять необъятное Даже заезженную пластинку можно продать как винтажную штучку. Или: если эту историю до вас рассказали 1000 раз не бойтесь 1001 -го. Но подайте иначе, чем другие. Телевидение – это создание образа. Эмоция – самое ценное, что вы можете дать своему зрителю.
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ СЮЖЕТА Получение редакционного задания (или согласование своей идеи с редактором) До выезда на съемку сбор информации из открытых источников. Согласование с ответственным лицом места и времени съемок, уточнение нюансов визита. (аккредитация, паспортный контроль, разрешение и т. д. ) Набросок плана съемок, включая плана синхронов. На площадке: постановка задач оператору (не забываем про адресный план!) Пока оператор «набивает» видеоряд, собирем информацию на месте: Что произошло, когда, где. Берем интервью 2 -3. Стараемся вывести респондента на эмоции. В блокноте записываем имена и должности респондентов по порядку (как снимали) чтобы не перепутать. Записываем Стенд-ап По дороге в редакцию набрасываем текст, включая подводку для ведущего новостей. Отсматриваем материал, корректируем текст в соответствии со съемками и расписанными синхронами. Монтируем сюжет. Согласовываем сюжет с редактором. Корректируем сюжет. Важно: обязательно проверьте свою подводку у ведущего. Ведущий может скорректировать ее на свое усмотрение и полностью поменять смысл.