302 гр ИД.pptx
- Количество слайдов: 123
Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ) Характеристика образования в России Институт Детства (ИД) 302 группа
Состав группы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Бевзенко Анастасия Вячеславовна Быкова Анастасия Юрьевна Глухова Ирина Олеговна Казарян Екатерина Александровна Киреева Екатерина Кононова Елена Александровна Короткова Ирина Юрьевна Кочанова Ольга Александровна Крамских Евгений Сергеевич
Состав группы 10. Красеева Екатерина Александровна 11. Кунова Вера Валерьевна 12. Лейман Юлия Олеговна 13. Липина Фаина Николаевна 14. Майсеёнок Анастасия Анатольевна 15. Мананкова Марина Петровна 16. Нестерова Марина 17. Чебакова Надежда Павловна
Общая характеристика образования в России (X-XXвв. )
X век
Основные характеристики образования X века Образование в X в. финансировалось Церковью и князьями. Церковь нуждалась в обученном духовенстве, князья - в служащих для своей администрации. После введения на Руси христианства князь Владимир и церковные лидеры столкнулись с огромной задачей распространения на Руси христианской культуры, задачей, к которой они отнеслись с истинно миссионерским энтузиазмом. К чести Владимира и его советников, они строили не только церкви, но и школы. За обязательным крещением последовало обязательное образование. В 1030 г. Ярослав открыл богословскую школу в Новгороде для наставления в «книжном учении»
Мыслители образования XII века Кирилл и Мефодий Нестор Летописец Кирилл ( 827— 869, Рим) и Мефо дий ( 815— 885). (ок. 1056 — 1114)
Характеристики общественного устройства Основную ячейку общественного устройства составляла община, признанная организовать все виды деятельности человека – трудовую, обрядовую, культурную. Она опиралась на принципы коллективизма и уравнительности, являлась коллективным собственником земли и угодий. Свою внутреннюю жизнь община организовывала на принципах прямой демократии – своего рода, вечевого идеала. Фактически государственное устройство держалось на договоре между князем и народным собранием. Все взрослое мужское население шумным одобрением или возражением принимало важнейшие решения по вопросам войны и
XI век
Общая характеристика образования XI века Содержание образования составляли восходящие к античности семь свободных искусств: грамматика, риторика, диалектика , арифметика, геометрия, музыка и астрономия (так называемый квадривиум). Особые школы существовали для обучения грамоте и иностранным языкам; в 1086 году в Киеве было открыто первое женское училище. По образцу киевской и новгородской при дворах русских князей открывались и другие школы – например, в Переяславле, Чернигове, Суздале школы создавались при монастырях
Мыслители образования XI века Илларион Киевский Преподобный Феодосий, игумен Киево-Печерский (прозвище Русин; (1057 -1074) умер ок. 1055)
Характеристики общественного устройства Основным населением Древней Руси являлись свободные общинники - люди (в единственном числе - “людин”, отсюда - “простолюдин”). В Древней Руси и в ХI в. земледельческая община - вервь составляла экономическую и социальную основу общества. Она отвечала за общественный порядок на своей территории перед государством, платила штраф-виру за своих членов, владела землей, которую периодически распределяла между семьями. За распоряжение и пользование землей, общинники платили дань князю, который постепенно воспринимался ими в качестве верховного собственника всей земли.
XII век
Основные характеристики образования XII века Педагогические идеи дошли до нас в памятниках литературы и письменности. Так, в «Повести временных лет» высказывается идея воспитания уважения к отечественной истории и традициям, любви к родной земле, в качестве способа воспитания называется праведная жизнь. Наиболее известным в этом отношении произведением является «Поучение Владимира Мономаха детям» , адресованное не только детям князя Владимира, но и молодому поколению знатных феодалов. В XII в. в появился ряд рукописных сборников, переводных и оригинальных, среди которых имелись тексты и высказывания педагогического содержания.
Мыслители образования XII века Евфроси ния По лоцкая(1105 -1173) Владимир Монамах (1053— 19 мая 1125) Кирилл Туровский (1130 - около 1182)
Характеристики общественного устройства Общественный строй древнейшей России в XII веке отличался грубостью и примитивностью. В основании политического строя лежал дуализм княжеской и вечевой власти; Несмотря на отсутствие правильной периодичности собраний, вече, несомненно, являлось правомерно действующим учреждением. Попрежнему на Руси земли оставались еще вне притязаний феодальных владельцев. В XII в. эта система лишь появлялась. Огромные пространства были заселены свободными людьми, которые жили в “волостях”, над которыми был лишь один хозяин — сам великий князь. И таких свободных крестьян было в то время в стране большинство.
XIII век
Основные характеристики образования XIII века Это была прежде всего достаточно жёсткая и закрытая система образования, являвшаяся одним из важных элементов государственного устройства отдельной конкретной страны. Девушки из благородных семей в 13 веке получали не менее основательное образование, чем юноши. Обучение у «мастеров грамоты» стало в связи с недостатком школ более частым, очень заметным явлением. Группы обучающихся у одного «мастера грамоты» мальчиков стали иногда доходить до 8— 12 человек. В начале XIII в. прославилась ярославская школа иконописи.
Мыслители образования XIII века Роджер Бэкон (1214— 1292) Да н те Алигье р и (1265 — 1321) Батый (Бату) Саин-хан (ок. 1209 — 1255/1256)
Характеристики общественного устройства К XIII в. борьба между силами феодальной централизации и боярско - княжеским сепаратизмом на Руси была в самом разгаре. Именно в это время процесс внутреннего социально-экономического и политического развития был прерван внешней военной интервенцией. Так же в этот период истории происходят: войны, крестовые походы, путешествие, освоение новых территорий, образование государств, княжеств. Этот век ознаменован началом владычества монголов и, следственно, полным упадком русской архитектуры.
XV век
Основные характеристики образования XV века В рядах русского общества XIV- XV вв. образование распространялось неодинаково. Грамотность была обязательна для духовенства, которое не могло исправлять церковных служб без книг. Поэтому и в более ранние времена «попов сын» , не научившийся грамоте, выбывал из разряда церковных людей и попадал в число изгоев. Группы книжных переписчиков пополнялись главным образом за счет духовенства. Рядовое духовенство ограничивалось только начатками грамотности, тогда как среди высшего духовенства встречались высокообразованные люди. Грамотность имела несомненное распространение и в среде горожан, в первую очередь купцов.
Мыслители образования XV века Никола й Куза нский Сергий Радонежский Рудольф Агрикола
Характеристики общественного устройства XV в. – характеризуется сравнительно быстрыми темпами роста производительных сил, вовлечением в процесс развития феодализма земель с финноугорским населением за счет внутренней колонизации в Северо-Восточной Руси. К концу XV в. образовалось государство типа сословной монархии – Московское государство, добившееся полного освобождения от монголотатарской зависимости. Начиная с XV в. постепенно складывались предпосылки формирования новых народностей, выделения их языков, особенностей материальной и духовной культуры. В пределах Русского государства началось воссоединение бывших земель Киевской Руси.
XVI век
Основные характеристики образования XVI века XVI век. Это было время Великих географических открытий (в 1493 г. была открыта Америка), начало эры капитализма в странах Европы. В этот период быстрыми темпами развивается первоначальное обучение, которое дают монастырские и церковные школы. В деле распространения элементарной грамотности среди посадского и крестьянского населения большое значение имела деятельность мастеров грамоты. Выдающимся событием в истории России XVI века было появление русского книгопечатания В 1564 г. издана книга «Апостол»
Мыслители образования XVI века Апостол Лука был учеником Христа Апостол Павел. Иконописец - Андрей Рублёв
Характеристики общественного устройства Создание единого Российского централизованного государства способствовало укреплению позиций господствующего класса феодалов. В XVI в. на Руси происходил процесс дальнейшего развития феодального землевладения, укреплялась поместная система. Отдельные группы феодалов постепенно консолидировались и объединялись в единое сословие, завершалось всеобщее и полное закрепощение крестьян. Укрепление государства способствовало и расширению его территории. Появляется дополнительный элемент политической системы России XVI в. - институт земского сословного представительства.
XVII век
Основные характеристики образования XVII века Рост грамотности среди дворян и посадских людей Оживление торгово-промышленной деятельности Рост государственного аппарата Домашнее обучение Школы при церквях и монастырях Учебные пособия 1665 г. – школа грамматического учения при Заиконоспасском монастыре (Симеон Полоцкий) 1687 г. – Славяно-греко-латинское училище (академия) (С. Полоцкий, С. Медведев, братья Лихуды) 1634 г. – «Букварь» (Василий Бурцев) 1648 г. – «Грамматика» (Мелетий Смотрицкий) 1674 г. . – «Синопсис» (Иннокентий Гизель) 1694 г. – «Большой букварь» и «Полис» (Карион Истомин)
Мыслители образования XVII века Епифаний Славинецкий Симеон Полоцкий (1600 — 19 ноября 1675, (12 декабря 1629 — 25 Москва) августа 1680)
Характеристики общественного устройства Поместья Вотчины Служилые люди по отечеству Бояре Князья из потомков Рюриковичей и Гедиминовичей, ордынская и «волошская» знать, московские бояре, бояре присоединенных к Москве княжеств Дворяне (дети боярские) Прежде слуги княжеские и боярских дворов Думные дворяне Московские дворяне Городовые дворяне Служилые люди по прибору (т. е. по набору) Стрельцы, пушкари, затинщики, казенные кузнецы, воротники, служилые казаки + участок земли + мелкая торговля и ремесла Дачи
XVIII век
Основные характеристики образования XVIII века XVIII век в России принес изменения в процесс обучения: появились новые подходы к образованию. Появилось множество новых учебных учреждений. В 1732 г. учрежден Корпус кадетов или Сухопутный шляхетский (дворянский) корпус. После окончания этого учебного заведения дворянские дети получали офицерские чины. При Елизавете (1741— 1762) военно-учебные заведения были реорганизованы. В 1744 г. Открыты первые гимназии: в Москве (1755 г. ) и в Казани (1758 г. ). В 1755 г. по инициативе И. И. Шувалова основан Московский университет, а в 1757 г. — Академия художеств.
Мыслители образования XVIII века Джон Локк Жан-Жак Руссо
Характеристики общественного устройства Петром первым была создана единая система власти, непосредственно подчинявшаяся императору и состоявшая из следующих звеньев: сенат (возглавляемый генерал-прокурором) – коллегии (прямое подчинение сенату) – губернаторы (прямое подчинение коллегиям). После второй губернской реформы власть губернаторов распространялась только на провинцию губернского города, остальными провинциями управляли воеводы. Идея реформы центральной власти состояла в сосредоточении всей полноты власти в одних руках – императора.
XX век
Основные характеристики образования XX века Время коренных реформ всех сфер России, в том числе и образования. В этот период был осуществлен переход к национальному содержанию образования, создана массовая народная школа, получила развитие система массового женского образования, профессионального и высшего. Несмотря на разнообразие типов учебных заведений, ведущей тенденцией становится тенденция к созданию единой и национальной школы. Советская власть провозгласила всеобщее право на образование, что объективно требовало строительства единой, общеобразовательной, трудовой и политехнической школы.
Мыслители образования XX века Выдающимся мыслителем начала XX в. Были: М. Вебер , К. Маркс и Ф. Энгельс, В. И. Ленин, Н. Бердяев, К. Ясперс, Ж. -П. Сартр, А. Камю, Д. Белл, З. Бжезинский, А. Тоффлер
Характеристика общественного устройства В постановлениях, решениях, практических разработках-предполагалось создать единую, с учетом разных условий и модификаций, систему образования. В эти годы сложилось достаточно мощное общественное движение, которое, несмотря на периоды затухания, начинает играть все возрастающую роль в судьбе российского образования. Советская власть провозгласила всеобщее право на образование, что объективно требовало строительства единой, общеобразовательной, трудовой и политехнической школы. В советский период отечественной истории у нас в стране была единая достаточно стройная и эффективная система образования, что позволило ей выдвинуться в разряд самых просвещенных государств.
Мыслители в области образования (X-XX вв. )
Липина Фаина Николаевн а X век Кирилл и Мефодий
Кирилл и Мефодий Кирилл (827— 869, Рим) и Мефо дий ( 815— 885, Велеград, Моравия). Братья из города Солуни (Салоники) — реформаторы славянской азбуки и создатели церковнославянского языка, проповедники христианства. Канонизированы и почитаются как святые и на Востоке, и на Западе. В славянском православии почитаются как святые равноапостольные «учи тели слове нские» ;
Моравская миссия В 862 году в Константинополь явились послы от моравского князя Ростислава с такой просьбой: «Народ наш исповедует христианскую веру, но у нас нет учителей, которые могли бы объяснить нам веру на нашем родном языке. Пришлите нам таких учителей» . Император и патриарх обрадовались и, призвав солунских братьев, предложили им идти к моравам. В Моравии Константин и Мефодий продолжали переводить церковные книги с греческого на славянский язык, обучали славян чтению, письму и ведению богослужения на славянском языке. Братья пробыли в Моравии более трёх лет, а затем отправились с учениками в Рим к папе римскому.
Константин и Мефодий, были восприняты как еретики и вызваны в Рим. Там они надеялись найти поддержку в борьбе против немецкого духовенства, не желавшего сдавать свои позиции в Моравии и препятствовавшего распространению славянской письменности. По дороге в Рим посетили они ещё одну славянскую страну — Паннонию, где находилось Блатенское княжество. Здесь, в Блатнограде, по поручению князя Коцела братья обучали славян книжному делу и богослужению на славянском языке. После того, как Константин передал папе Римскому Адриану II обретённые им в своём херсонесском путешествии мощи святого Климента, тот утвердил богослужение на славянском языке, и переведённые книги приказал положить в римских церквях.
Майсеёнок Анастасия Анатольевна XI век Илларион Киевский
Илларион Киевский Выдающийся русский мыслитель и религиозный деятель, получивший особую известность во время правления Ярослава Мудрого, когда Илларион в 1051 -1054 гг. занимал должность митрополита Киевского. Причем он был первым митрополитом из русских, так как до него со времен крещения Руси митрополита были приехавшие из Византии греки.
В трактате «Слово о законе и благодати» он рассматривал вопросы истории человечества и закономерностей его изменения, считая причиной этих процессов смену форм религии. Противопоставляя Ветхий завет (иудаизм) и Новый завет (христианство), автор выводит два различных принципа общественного устройства: «закон» и «благодать» . На первом основывается подчинение народов другу, на втором - их полное равноправие. Киевская Русь, по его мнению, основывается на принципе «благодати» . Это положение служит ему для теоретического обоснования государственной самостоятельности и международного значения русской жизни.
Илларион полагал, что христианизация Руси является завершающим этапом распространения этой веры и рассеивания «тьмы бесослужения» с помощью «слова ангельского» и крещение открыло людям путь к жизни вечно, к истине и благодати. Разработанная Илларионом идеология единодержавства заняла ключевое положение в киевской книжности XI-XII вв. В этой связи особо обращает на себя внимание «Память и похвала князю Владимиру» , где идеал единодержавства сочетается, как и в «Поучении» , с возвеличиванием первого «самовластца» и крестителя Руси.
Красеева Екатерина Александровна XI век Преподобный Феодосий, игумен Киево. Печерский
Преподобный Феодосий Печерский (ум. 1074) - один из первых игуменов Киево-Печерского монастыря, один из крупнейших православных подвижников и церковных идеологов Киевской Руси второй половины ХI века, "отец русского монашества", православный святой.
Феодосий Печерский сыграл значительную роль в развитие отечественной религиознофилософской мысли. Он считается создателем так называемой "печерской идеологии". В отличие от оптимистического раннего русского христианства, печерские старцы, и, прежде всего, cам Феодосий, внесли в древнерусскую духовную жизнь новую для нее идею аскезы, т. е. отречения от всего земного, мирского и плотского в пользу духовного самосовершенствования.
Из творческого наследия Феодосия Печерского сохранилось одиннадцать сочинений - два послания к князю Изяславу Ярославичу, восемь поучений монастырской братии и одна молитва. Интересно, что в духовном смысле наиболее близкими к сочинениям Феодосия Печерского в древнерусской литературе оказались произведения митрополитов-греков Георгия (XI в. ) и Никифора (XII в. ). Из древнерусских книжников - сочинения Нестора, отдельные места из Повести временных лет, авторство которых современные исследователи приписывают одному из учеников Феодосия, а также сочинения Кирилла Туровского.
Кононова Елена Александровна XII век Кирилл Туровский
Кирилл Туровский (1130, Туровское княжество — около 1182), церковный деятель и писатель Древней Руси. Став епископом Турова, прославился как писатель и проповедник. Канонизирован Русской православной церковью в лике святителя, память совершается: 28 апреля и 4 июня (по юлианскому календарю).
Биография Рано стал послушником одного из туровских монастырей. В 1161 году принял постриг в Туровском Борисоглебском монастыре. После чего, как пишет автор его жития, «стремясь к большему подвигу, он ушёл в затвор на столп и прожил там некоторое время, работая в посте и молитвах, написал здесь многие Писании божественные» . Кирилл Туровский был первым известным на Руси Там он не только созерцал мир Божий и молился: в затвор молодой послушник перенёс богатую по тем временам библиотеку и написал там свои первые произведения.
Современники называли Кирилла Туровского «русским Златоустом» В числе его сочинений – «Притча о человеческой душе и теле» , где он представил жизнь, мораль и устремления людей XII в. , утверждал величие человека, его духовного и телесного бытия. Необходимость обучения основывалась им на сравнении тела человека с «незатворенными воротами города» , в котором царствует ум. Важным он считал умение «с разумением» читать священные книги: они открывают мир божественного познания. Путь обучения – это личный духовный труд по усвоению книжной мудрости.
Крамских Евгений Сергеевич XII век Евфроси ния По лоцкая
Евфроси н ия По л оцкая (1105 -1173) дочь витебского князя Святослава Всеславича, внучка Всеслава Брячиславича, инокиня и просветительница. Прославлена в лике святых российским Святейшим Синодом как преподобная в мае 1910 года. Память (по юлианскому календарю): 23 мая и в 3 -ю неделю по Пятидесятнице (Собор Белорусских святых).
Биография Родилась в период между 1101 и 1105 годами. По мнению исследователя Мельникова. Он же отмечает, что традиционная точка зрения, согласно которой Евфросиния родилась в 1120 году, является неверной, существующее же мнение о её рождении в 1110 году также является малоправдоподобным. При рождении ей было дано имя Предслава. В 12 лет она приняла монашеский постриг под именем Евфросиния. Будучи грамотной, Евфросиния много читала и с разрешения Илии, епископа Полоцкого, поселилась в келье у полоцкого Софийского собора, в котором находилась богатая библиотека. Занималась переписыванием книг по заказам горожан, полученные деньги раздавала как милостыню.
В 1127— 1128 годы Евфросиния основала Полоцкий Спасо-Евфросиниев монастырь, куда под её влиянием постриглись также её сестра Гордислава (в иночестве — Евдокия) и двоюродная сестра Звенислава Борисовна (в иночестве — Евпраксия). Евфросинией была построена каменная церковь во имя Пресвятой Богородицы вокруг которой возник мужской монастырь. В конце жизни совершила паломничество в Иерусалим, где скончалась и была погребена в монастыре Феодосия Великого. Впоследствии её тело было перенесено в Киево-Печерский монастырь. Стала первой женщиной на территории Белоруссии, признанной святой. Несмотря на то, что её житие было после раскола христианства, она равно
Киреева Екатерина XIII век Фома Аквинский
Фома Аквинский 25 января 1225 -начало 1274 года Философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики, учитель церкви, основатель томизма; с 1879 года признан наиболее авторитетным католическим религиозным философом. Сформулировал пять доказательств бытия Бога. Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума, утверждал, что природа завершается в благодати, разум — в вере.
Труды Фомы Аквинского включают: два обширных трактата, охватывающих широкий спектр тем, — «Сумма теологии» и «Сумма против язычников» ( «Сумма философии» ) дискуссии по теологическим и философским проблемам комментарии на: несколько книг Библии 12 трактатов Аристотеля «Сентенции» Петра Ломбардского трактаты Боэция, трактаты Псевдо-Дионисия анонимную «Книгу о причинах» несколько трактатов об алхимии
Издания В настоящее время существуют многочисленные издания сочинений Фомы Аквинского, в оригинале и переводах на различные языки; неоднократно выходили полные собрания сочинений: «Пиана» в 16 тт. (по постановлению Пия V), Рим, 1570; Пармское издание в 25 тт. 1852— 1873, переизд. в Нью-Йорке, 1948— 1950; Opera Omnia Vives, (в 34 т. ) Париж, 1871 -82; «Леонина» (по постановлению Льва XIII), Рим, с 1882 (с 1987 года — републикация предыдущих томов); издание Мариетти, Турин.
Нестерова Марина XIII век Батый (Бату) Саин-хан.
Батый (Бату) Саин-хан. 1208 год — 1255 год. История жизни: Батый (Бату-хан) – один из выдающихся политических деятелей XIII века, сыгравший значительную роль в истории многих стран Востока, Руси, Восточной Европы. Но до сих пор нет ни одного его жизнеописания. Несмотря на свое значение в истории, он остается Батыем Неизвестным, Батыем Забытым.
В самом деле, что известно о Батые сегодня? Батый (Бату) (1208 -55), монгольский хан, внук Чингисхана. Предводитель обще монгольского похода на Русь и Восточную Европу (1236 -43), хан Золотой Орды» - вот и все, что можно узнать о Батые из любого энциклопедического словаря. Конечно, Бату не был столь эффектной личностью. Он не прославился подвигами на поле брани, благочестием в делах веры. Но он оставил нечто более значительное – государство, которое сегодня известно под названием Золотой Орды. Государство, которое на многие годы пережило своего основателя, и преемниками которого в разные времена считались Московское царство и Российская империя, а сегодня причисляют себя к ним также Россия и Казахстан.
Как его не стало? Бату умер в 1256 г. , и смерть его стала очередной загадкой: высказывались версии и об отравлении, и даже о гибели во время очередного похода (что совершенно неправдоподобно). Современники просто не могли допустить и мысли о том, чтобы деятель такого масштаба умер как-то просто и обыденно. Тем не менее, наиболее вероятно, что Бату умер от естественных причин, - судя по всему, от какого-то ревматического заболевания, которым страдал много лет: разные источники сообщают о том, что он страдал «слабостью членов» , что лицо его было покрыто красноватыми пятнами и прыщами.
Глухова Ирина Олеговна XV век Никола й Куза нский
Никола й Куза нский Кардинал, крупнейший немецкий мыслитель XV века, философ, теолог, учёный, математик, церковно-политический деятель. Николай Кузанский внёс вклад в развитие представлений, прокладывавших дорогу натурфилософии и пантеистическим тенденциям XVI в.
В отличие от современных ему итальянских гуманистов, он обращался в разработке философских вопросов не столько к этике, сколько, подобно схоластам, к проблемам мироустройства. Традиционно понимая Бога как творца, «форму всех форм» , немецкий мыслитель широко использовал математические уподобления и диалектическое учение о совпадении противоположностей, чтобы по-новому осветить соотнесение Бога и природы. Николай Кузанский их сближает.
Утопические проекты Немецкому мыслителю принадлежит и ряд проектов крупных взаимосвязанных церковных и политических реформ. В его предложениях сплетались понимание насущных потребностей развития Германии, опасение затронуть традиционные основы полновластия духовных и светских князей и утопия преодоления межконфессиональных споров, всеобщего согласия различных вер. Веяния гуманистического характера, способного подвергнуть сомнению такие важнейшие церковные документы, как Константинов дар и Лжеисидоровы декреталии, сочетались в Николае Кузанском с верностью основам схоластических традиций и позицией крупного католического иерарха
Мананкова Марина Петровна XV век Рудольф Агрикола
Рудольф Агрикола один из влиятельнейших двигателей гуманистских учений. (август 1443 — 28 октября 1485, Италия)
Жил в Италии. В публичных лекциях в Гейдельберге и Вормсе, в письмах и стихах нападал на схоластику, выступал за свободное развитие научной мысли. Отличался большой разносторонностью интересов (философия, знание языков ‒ древних и живых, занятие музыкой, живописью и др. ).
Cтарался поднять изучение древней классической литературы. Его известность основывается более на его личной, чем на литературной деятельности. Сочинения его изданы на латинском языке (Кёльн, 1539, 2 тома). Агрикола был, кроме того, живописцем и музыкантом
Бевзенко Анастасия Вячеславовна XVI век Карпов Фёдор Иванович
Карпов Фёдор Иванович
Русский политический деятель мыслитель- гуманист . Происходил из рода Рюриковичей. При великом московском князе Василии III Ивановиче и наследовавшей ему Елене Васильевне Глинской занимал ключевые посты в Иноземном приказе. Играл ведущую роль в руководстве внешней политикой Русского государства в 30 -х гг. XVI в. В 1508— 1539 гг. занимался вопросами восточной внешней политикой России. Имел чин окольничего.
Федор Карпов принадлежал к числу русских мыслителей, затронутых гуманистическими настроениями. В нем новое, светское мировоззрение было противопоставлено религиозносхоластическому, а идея свободного развития человеческой личности — церковному авторитаризму.
Чебакова Надежда Павловна XVI век Сергий Радонежский
Сергий Радонежский
Воплотил в себе лучшие качества русского человека. Практически осуществил важнейшие идеи и принципы русского воспитания и утвердил их в педагогическом сознании: православие и православная жизнь как основа воспитания, приоритет духовного и нравственного начала в образовании; постоянное самовоспитание и самосовершенствование; личный пример как основа всего воспитания; индивидуальный подход к каждому в совместной и согласованной соборной жизни и деятельности.
Старость и кончина преподобного Сергия Достигнув глубокой старости, Сергий, за полгода прозрев свою кончину, призвал к себе братию и благословил на игуменство опытного в духовной жизни и послушании ученика, преподобного Никона. Накануне кончины преподобный Сергий в последний раз призвал братию и обратился со словами завещания: Внимайте себе, братие. Прежде имейте страх Божий, чистоту душевную и любовь нелицемерную… 25 сентября 1392 года Сергий скончался, а через 30 лет, 5 июля 1422 года, были обретены нетленными его мощи,
Короткова Ирина Юрьевна XVII век Епифаний Славинецкий
Епифаний Славинецкий (1600 — 19 ноября 1675, Москва) — постриженник Киево-Печерского монастыря, иеромонах, экзегет, уроженец Малой России. Активно участвовал в книжной справе, инициированной Патриархом Никоном; был одним из лидеров «греческого» направления в просвещении и богословии.
Педагог, просветитель, представитель византийскорусского подхода к воспитанию. Автор «Рассуждения об учении греческому языку» , переводчик «Гражданства обычаев детских» . Настаивал на сочетании умственного и нравственного воспитания с опытом учения книжного. Стремился уйти от крайностей греко-латинского и православностарообрядческого направлений, сочетая их лучшие достижения.
Сборник переводов Епифания Славинецкого. М. , 1665.
Кунова Вера Валерьевна XVII век Симеон Полоцкий
Симеон Полоцкий (в миру — Самуил Гаврилович Петровский-Ситнянович; Полоцкий — топонимическое прозвище; 12 декабря 1629 — 25 августа 1680) — деятель восточнославянской культуры XVII века, духовный писатель, богослов, поэт, драматург, переводчик, монах-базилианин. Был наставником детей русского царя Алексея Михайловича от Милославской: Алексея, Софьи и Фёдора.
церковный и общественный деятель, педагог, писатель, создатель проекта устава Славяно-греко-латинской академии. Автор трудов «Букварь языка славянского» , «Псалтырь рифмотворная» , «Обед душевный» . Главную задачу воспитания возлагал на родителей. Поддерживал прогрессивные идеи воспитания: наглядность, доступность, увлекательность, Симеон Полоцкий читает учет индивидуальных стихи детям. Рисунок А. П. особенностей учащихся. Апсита.
Псалтирь в стихах. Памятник Симеону Полоцкому
Быкова Анастасия Юрьевна XVIII век Джон Локк
Джон Локк Британский педагог и филосо ф, представитель эмпирма и ли -берализма. Способствовал распространению сенсуализма. Его идеи оказали огромное влияние на развитие эпистемологии и политической философии. Он широко признан как один из самых влиятельных мыслителей Просвещения и теоретиков либерализма.
Локк считал, что у человека нет врождённых идей. Он рождается будучи «чистой доской» и готовым воспринимать окружающий мир посредством своих чувств через внутренний опыт — рефлексию. «Девять десятых людей делаются такими, какие они есть, только благодаря воспитанию» . Важнейшие задачи воспитания: выработка характера, развитие воли, нравственное дисциплинирование. Цель воспитания — воспитание джентльмена, умеющего вести свои дела толково и предусмотрительно, предприимчивого человека, утончённого в обращении. Конечную цель воспитания Локк представлял в обеспечении здорового духа в здоровом теле ( «вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире» ).
Основной дидактический принцип — в обучении опираться на интерес и любознательность детей. Главным воспитательным средством являются пример и среда. Устойчивые положительные привычки воспитываются ласковыми словами и кроткими внушениями. Физические наказания применяются только в исключительных случаях дерзкого и систематического неповиновения.
Казарян Екатерина Александровна XVIII век Жан-Жак Руссо
Жан-Жак Руссо — французский писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию, которая используется и по сей день, например в Швейцарии.
На смену барочному рационализму XVIII века пришёл сентиментализм, главной особенностью которого была новая культурная струя, её источником было чувство. Самым оригинальным и влиятельным представителем и проводником этого направления был Жан-Жак Руссо. Оно поставило его в антагонизм к представителям рационализма — философам XVIII в. Но, так как Руссо в политике усвоил себе рационализм и внёс в него чувство и страсть, то он стал главным предтечей того коренного переворота, которым закончился XVIII век.
Руссо был также музыковедом, композитором и ботаником.
Кочанова Ольга Александровна XX век Макс Вебер
Макс Вебер (1864 -1920)
Макс Вебер родился 21 апреля 1864 года в городе Эрфурт. После года службы в армии он перевёлся в Берлинский университет. Одновременно с учёбой он работал младшим адвокатом. В 1886 году Вебер сдал экзамен на секретаря адвоката, что аналогично экзамену в ассоциации адвокатов в британских и американских правовых системах. В течении второй половины 1880 -х годов Вебер продолжал изучать юриспруденцию и историю. Он получил степень доктора юридических наук в 1889 году, написав диссертацию по истории права «История торговых компаний в средние века» . Его научным руководителем был Левин Гольдшмидт, авторитетный учёный в области торгового права.
Метод социологии Вебера определяется, помимо концепции понимания, учением об идеальном типе, а также постулатом свободы от ценностных суждений. Вебер внёс существенный вклад в такие области социального знания, как общая социология, методология социального познания, политическая социология, социология права, социология религии, социология музыки. Свою концепцию Вебер называл «понимающей социологией» . омическая социология, теория капитализма.
Лейман Юлия Олеговна XX век Альбер Камю
Альбер Камю (1913 -1960 гг. )
Альбер Камю родился в 1913 году в небольшом городе Мондови во французском Алжире в семье сельскохозяйственных рабочих. В самом начале первой мировой войны его отец, Люсьен Камю, погиб в битве на Марне. Потеряв кормильца, семья - мать и двое сыновей - перебираются в город Алжир, столицу одноименного департамента. . Окончив в 1924 году начальную школу в Белькуре, одном из беднейших районов Алжира, Камю должен был бы пополнить ряды рабочих после кратковременного обучения ремеслу.
По окончании лицея он поступает на философско-исторический факультет. Завершая обучение в университете, он пишет дипломную работу «Христианская метафизика и неоплатонизм» . Эта тема - соотношение христианской и языческой мысли - будет в дальнейшем составлять одну из важнейших философствования Камю. Огромное место в жизни Камю занимал театр.
Над проектом работали:
Режиссер Кононова Елена Александровна
Над сценарием Чебакова Бевзенко работали: Надежда Павловна Анастасия Вячеслвовна
Фоторгаф Мананкова Марина Петровна
Кочанова К Ольга о Александровна р р е к т о р ы Лейман Юлия Олеговна
Главный редактор Кунова Вера Валерьевна
Р Глухова Ирина Короткова е Олеговна Ирина Юрьевна д а к т о р ы Слайдов
Звукорежиссер Крамских Евгений Сергеевич
Графическое оформление Быкова Анастасия Юрьевна Казарян Екатерина Александровна
Ответственная за тезисы Красеева Екатерина Александровна
Техники Нестерова Марина ш р и ф т а Киреева Екатерина
Ответственная за список участников Майсеёнок Анастасия Анатольевна
Ответственная за титры Липина Фаина Николаевна
Благодарим за внимание!
302 гр ИД.pptx