Скачать презентацию Новгород Новгород возник в IX веке как Скачать презентацию Новгород Новгород возник в IX веке как

3 Новгород.pptx

  • Количество слайдов: 25

Новгород Новгород

Новгород возник в IX веке как центр межэтнического единства славян – кривечей, восточно – Новгород возник в IX веке как центр межэтнического единства славян – кривечей, восточно – европейских славян и местного угро – финского населения. Древнейшие деревянные мостовые относятся к 953 году, к (11 – 12 векам – 12 уровней , в Париже первые мостовые в 12 веке). Населения Новгорода - 20 – 30 тысяч 80 – церквей , с придельными землями - 150

Спаса на Нередице Спаса на Нередице

 • Церковь Спаса на Коволеве поле 1395 год. Во время Второй мировой войны • Церковь Спаса на Коволеве поле 1395 год. Во время Второй мировой войны бомбилась 900 дней, 25 лет восстанавливали. •

 «Одного взгляда на крепкие, коренастые памятники Великого Новгорода достаточно, чтобы понять идеал новгородца, «Одного взгляда на крепкие, коренастые памятники Великого Новгорода достаточно, чтобы понять идеал новгородца, доброго вояки, не очень обтесанного…но себе на уме…В его зодчестве такие же, как он сам, простые и крепкие стены, лишенные назойливого узорочья, которые с его точки зрения ни к чему, могучие силуэты, энергичные массы. Не всегда складно, но всегда великолепно, ибо сильно, величественно, покоряюще. Идеал новгородца – сила и красота его – красота силы» И. Грабарь

 « Существенным отличием русской культуры от культур Востока и Запада является применение родного « Существенным отличием русской культуры от культур Востока и Запада является применение родного языка. Арабский язык многих стран и латинский язык для ряда стран Западной Европы были чуждыми языками, монополия которых привела к тому, что народный язык государств той эпохи почти не известен. Русский же литературный язык применялся везде – в делопроизводстве, дипломатической переписке, частных письмах… Единство народного и государственного языка было большим преимуществом…» Б. А Рыбаков

В 1045 году – 1050 году по воле князя Владимира Ярославовича посаженного в Новгороде В 1045 году – 1050 году по воле князя Владимира Ярославовича посаженного в Новгороде отцом Ярославом Мудрым, возведен храм Софии Новгородской. Построен из плинфы и камня Суровость сдержанность языка Монументальность, строгость пропорций Лаконичность форм Массивность стен Скульптурность Отсутствие декора Расписан фресками

Георгиевский собор Юрьева монастыря Георгиевский собор Юрьева монастыря

Церковь Рождества Богородицы в Перыни. Церковь Рождества Богородицы в Перыни.

Церковь Спаса на Ильине улице 1378 год Сохранились фрески Феофана Грека Церковь Спаса на Ильине улице 1378 год Сохранились фрески Феофана Грека

Троица ветхозаветная 1. 2. 3. 4. 5. 6. Драматизм Эмоциональность трактовки образов Динамичная композиция Троица ветхозаветная 1. 2. 3. 4. 5. 6. Драматизм Эмоциональность трактовки образов Динамичная композиция Сдержанный колорит Смелое, точное наложение световых бликов Техника письма индивидуальна, отличается свободой и смелостью Из письма руского книжника Епифания Премудрого к Кирилу Тверскому: «Невиданно и непонятно» писал Феофан Гречин. «…зело философ хитр, Феофан Гречин, книги изограф нарочитый, живописец изящный во иконописцах» 1415 год. Из сорока церквей , расписанных Феофаном, сохранилась одна – Спаса Преображения на Ильине улице 1378 г.

Благовещенский собор Московского кремля Благовещенский собор Московского кремля

Икона новгородская 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Простота и выразительность плоскостной композиции Икона новгородская 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Простота и выразительность плоскостной композиции Обобщенность чеканность силуэтов Чистая звонкая красочная палитра Лаконичный и точный язык Связь с народными традициями Появление исторических сюжетов в иконе ( «Битва новгородцев с суздольцами» 15 век) Скоропомошники ( изображались прежде всего наиболее «полезные» святые: Никола, Илья Громовержец – податель дождя, Георгий)

Иконографический канон 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Условное нарушение пропорций Иконографический канон 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Условное нарушение пропорций человеческого тела Условность ликов Схематическое изображение природы и архитектуры Движение в иконе замедляется или почти останавливается Особое значение приобретает жест Цвет несет символическую нагрузку Обратная перспектива Плоскостность Вневременное изображение