Скачать презентацию Новейшая русская драматургия 1990 — 2010 Инфраструктура Скачать презентацию Новейшая русская драматургия 1990 — 2010 Инфраструктура

Новейшая русская драматургия.ppt

  • Количество слайдов: 30

Новейшая русская драматургия 1990 - 2010 Новейшая русская драматургия 1990 - 2010

Инфраструктура «новой драмы» l l l l Фестиваль молодой драматургии «Любимовка» (с 1990 года). Инфраструктура «новой драмы» l l l l Фестиваль молодой драматургии «Любимовка» (с 1990 года). Фестиваль современной пьесы «Новая драма» (20022009 гг. ). Фестиваль «Новая пьеса» (с 2009 года). Лаборатория «Место. Имени. Я» в Ясной Поляне (с 2005 года). Лаборатория «Новые чтения» (с 2009 года). Драматургический конкурс «Евразия» . Международный конкурс молодых драматургов «Премьера» . Фестиваль действительного кино «Кинотеатр. doc» (с 2005 года).

Постоянные сценические площадки «новой драмы» l Центр драматургии им. А. Казанцева (с 1998 года). Постоянные сценические площадки «новой драмы» l Центр драматургии им. А. Казанцева (с 1998 года). l «Театр. doc» (с 2002 года). l «Практика» (с 2006 года). l Центр им. Вс. Мейерхольда. l «Уральская школа» Н. Коляды. l «Тольяттинская школа» В. Леванова.

Мотивы и сюжеты НД в современном отечественном кинематографе l l l l «Облако-рай» (реж. Мотивы и сюжеты НД в современном отечественном кинематографе l l l l «Облако-рай» (реж. Николай Досталь, 1991) «Пыль» (реж. Сергей Лобан, 2005) « 4» (реж. Илья Хржановский, 2005) «Свободное плавание» (реж. Борис Хлебников, 2006) «Избражая жертву» (реж. Кирилл Серебренников, 2006) «Ласточки прилетели» (реж. Аслан Галазов, 2006) "Эйфория" (реж. Иван Вырыпаев, 2006) «Груз 200» (реж. Алексей Балабанов, 2007) «Кремень» (реж. Алексей Мизгирев, 2007) «Юрьев день» (Кирилл Серебренников, 2008) «Шультес» (реж. Бакурадзе, 2008) «Все умрут, а я останусь» (2009, реж. Валерия Гай Германика) «Россия-88» (Павел Бардин, 2009) «Сумасшедшая помощь» (реж. Борис Хлебников, 2009) «Волчок» (реж. Василий Сигарев, 2009) «Как я провел этим летом» (реж. Алексей Попогребский, 2010)

Николай Коляда (1957) l Более 60 пьес с 80 -х гг. l «Рогатка» (1989) Николай Коляда (1957) l Более 60 пьес с 80 -х гг. l «Рогатка» (1989) l «Землемер» (1997) l Мурлин Мурло» (1989) l «Амиго» (2002)

Михаил Угаров (1956) «Голуби» (1989) «Пубертат или Правописание по Гроту» l «Газета Михаил Угаров (1956) «Голуби» (1989) «Пубертат или Правописание по Гроту» l «Газета "Русскiй инвалидъ» (1992) l «Зеленые щеки апреля» (1994) l «Смерть Ильича» (2000, вар-т названия "Облом офф «) l l

Елена Исаева (1966) l l l l «Две жены Париса» «Счастливый Моцарт» «Про мою Елена Исаева (1966) l l l l «Две жены Париса» «Счастливый Моцарт» «Про мою маму и про меня» «Первый мужчина» «Лифт как место для знакомства» «Doc. тор» «Убей меня, любимая!»

Оля Мухина (1966) l «Любовь Карловны» l «Таня-Таня» l «Ю» Оля Мухина (1966) l «Любовь Карловны» l «Таня-Таня» l «Ю»

Василий Сигарев (1970) l «Пластилин» l «Черное молоко» l «Агасфер» l «Божьи коровки возвращаются Василий Сигарев (1970) l «Пластилин» l «Черное молоко» l «Агасфер» l «Божьи коровки возвращаются на землю» l «Фантомные боли»

Максим Курочкин (1970) l l l l «Аскольдов Дир» (1994) «Истребитель класса «Медея» (1995) Максим Курочкин (1970) l l l l «Аскольдов Дир» (1994) «Истребитель класса «Медея» (1995) «Право капитана „Карпатии“» (1996) «Кухня» (2000) «Имаго» (2001— 2002) «В зрачке» (2002) «Трансфер» (2002, вариант названия — «Цуриков» ) «Лунопат» (2005)

Олег и Владимир Пресняковы (1969, 1974) l «Половое покрытие» (2000) l «Терроризм» (2002) l Олег и Владимир Пресняковы (1969, 1974) l «Половое покрытие» (2000) l «Терроризм» (2002) l «Пленные духи» (2002) l «Изображая жертву» (2002) l «Паб» (2008) l «Перед потопом» (2008)

Вадим Леванов (1967) l l l l l «Артемида с ланью» (1995) «Шкаф» (1996) Вадим Леванов (1967) l l l l l «Артемида с ланью» (1995) «Шкаф» (1996) «Парк культуры имени Горького» (1996) «Ах, Йозеф Мадершпрегер, изобретатель швейной машинки!» (1998) «Смерть Фирса» (1998) «Выглядки» (1998) «Отель «Калифорния» (2000) «Славянский базар» (2002) «Сто пудов любви» (2002) «Раз, два, три» (2001)

Вячеслав и Михаил Дурненковы l «Кто-то такой счастливый» l «Супротив человека» l «Вычитание земли» Вячеслав и Михаил Дурненковы l «Кто-то такой счастливый» l «Супротив человека» l «Вычитание земли» l «Культурный слой»

Вячеслав Дурненков (1973) «Голубой вагон» «Культурный слой» «Шкатулка» «В черном-черном городе» «Внутренний мир» «Хозяйка Вячеслав Дурненков (1973) «Голубой вагон» «Культурный слой» «Шкатулка» «В черном-черном городе» «Внутренний мир» «Хозяйка Анкеты» «Мир молится за меня» «Mutter» «Три действия по четырем картинам» l «Человеческая жизнь» l «Дзюдо» l «Сухие завтраки» l l l l l

Михаил Дурненков (1978) l «Красная чашка» l «Хлам» l «Заповедник» Михаил Дурненков (1978) l «Красная чашка» l «Хлам» l «Заповедник»

Иван Вырыпаев (1974) l l «Город, где я» (2000) «Кислород» (2002) «Бытие № 2» Иван Вырыпаев (1974) l l «Город, где я» (2000) «Кислород» (2002) «Бытие № 2» (2004) «Июль» (2006)

Юрий Клавдиев (1975) l «Лето, которого не видели вовсе» l «Собиратель пуль» l «Пойдем, Юрий Клавдиев (1975) l «Лето, которого не видели вовсе» l «Собиратель пуль» l «Пойдем, нас ждет машина» l «Анна» l «Я, пулеметчик» l «Монотеист» l «Развалины»

Владимир Сорокин (1955) l «Дисфморфомания» (1990) l «Щи» (1996) l «Пельмени» (1997) l «Dostoevsky-Trip» Владимир Сорокин (1955) l «Дисфморфомания» (1990) l «Щи» (1996) l «Пельмени» (1997) l «Dostoevsky-Trip» (1997) l «Капитал» (2006)

Петр Гладилин (1962) l l l «Ботинки на толстой подошве» «Кукушка» «Любовь как милитаризм» Петр Гладилин (1962) l l l «Ботинки на толстой подошве» «Кукушка» «Любовь как милитаризм» «Мотылек» «Другой человек» «Вещий сон»

Александр Строганов (1962) l l l l «Вакуум» «Лисицы в развалинах» «Орнитология» «Удильщики» «Чайная Александр Строганов (1962) l l l l «Вакуум» «Лисицы в развалинах» «Орнитология» «Удильщики» «Чайная церемония» «Шахматы шута «Эрмитаж»

Топ-10 новейшей драмы (версия С. Лавлинского) Иван Вырыпаев. «Кислород» . 2. Максим Курочкин. «Кухня» Топ-10 новейшей драмы (версия С. Лавлинского) Иван Вырыпаев. «Кислород» . 2. Максим Курочкин. «Кухня» 3. Юрий Клавдиев. «Я, пулеметчик» 4. Ольга Мухина. «Ю» 5. Александ Строганов. «Лисицы в развалинах» , «Удильщики» 6. Вячеслав Дурненков. «Сухие завтраки» 7. Петр Гладилин. «Другой человек» 8. Елена Исаева. «Doc. тор» 9. Василий Сигарев. «Пластилин» 10. Олег и Владимир Пресняковы. «Паб» 1.

Тенденции новейшей драматургии (М. Липовецкий) «Неоисповедальная» /автодеконструкция, отличающаяся вниманием к проблеме личной идентичности современного Тенденции новейшей драматургии (М. Липовецкий) «Неоисповедальная» /автодеконструкция, отличающаяся вниманием к проблеме личной идентичности современного человека. Основные тексты: пьесы Е. Гришковца, «Таня» , «Ю» О. Мухиной, «Кислород» И. Вырыпаева, «Мои проститутки» С. Решетникова, «Про мою маму и про меня» Е. Исаевой. l

l Неонатурализм/гипернатурализм, отличительная черта - иллюзия документальности и использовании техники вербатим, особого рода сексуальность, l Неонатурализм/гипернатурализм, отличительная черта - иллюзия документальности и использовании техники вербатим, особого рода сексуальность, раскрывающуюся в декорациях «дна» (формы эротизма в данном контексте предполагают насилие). Основные тексты: пьесы авторов «Театра. doc» , «уральской школы» Н. Коляды.

l Драматургия, сочетающая натурализм и гротескные интеллектуальные метафоры. Основные тексты: пьесы Вл. и О. l Драматургия, сочетающая натурализм и гротескные интеллектуальные метафоры. Основные тексты: пьесы Вл. и О. Пресняковых, М. Курочкина.

Опыт типологии конфликтов в новейшей драматургии (версия И. Болотян и С. Лавлинского) (1) Тип Опыт типологии конфликтов в новейшей драматургии (версия И. Болотян и С. Лавлинского) (1) Тип героя Самоопределяющаяся в собственной «эго-истории» «биографическая» личность. l Тип конфликта Столкновение героя с самим собой как с Другим (прошлым, настоящим, будущим) l Репрезентативные тексты «Как я съел собаку» , «Одновременно» Е. Гришковца, «Не про говоренное» М. Покрасса, «Про мою маму и про меня» Е. Исаевой, «Бедные люди, блин» С. Решетникова l

Опыт типологии конфликтов в новейшей драматургии (2) Тип героя Саморазоблачающаяся и разоблачающая социум личность Опыт типологии конфликтов в новейшей драматургии (2) Тип героя Саморазоблачающаяся и разоблачающая социум личность как социальная единица l Тип конфликта Столкновение героя с социальными Другими l Репрезентативные тексты «Пластилин» В. Сигарева, «Терроризм» , «Изображая жертву» бр. Пресняковых, драматургия-вербатим ( «Война молдаван за картонную коробку» А. Родионова, «Бездомные» А. Родионова, М. Курочкина) l

Опыт типологии конфликтов в новейшей драматургии (3) Тип героя Самоопределяющаяся через культуру и связанные Опыт типологии конфликтов в новейшей драматургии (3) Тип героя Самоопределяющаяся через культуру и связанные с ней мифы личность l Тип конфликта Столкновение героя с самим собой как культурным Другим и/или Другими как культурными артефактами и/или носителями «иных» , «чужих» ценностей l Репрезентативные тексты «Три действия по четырем картинам» В. Дурненкова, «Пленные духи» бр. Пресняковых l

Опыт типологии конфликтов в новейшей драматургии (4) Тип героя Самоопределяющйся и саморазоблачающийся индивид как Опыт типологии конфликтов в новейшей драматургии (4) Тип героя Самоопределяющйся и саморазоблачающийся индивид как Человек (представитель рода человеческого) l Тип конфликта Столкновение героя с Другим как Чужим. В качестве Чужого, как правило, выступает Сверхличное (Бог, Высший Разум и пр. ). l Репрезентативные тексты «Три действия по четырем картинам» В. Дурненкова, «Пленные духи» бр. Пресняковых, «Развалины» Ю. Клавдиева. l

Типы драматических сюжетов НД l l 1 – миропорядок «фонит» на периферии сознания героя, Типы драматических сюжетов НД l l 1 – миропорядок «фонит» на периферии сознания героя, акцент в сюжете сделан на универсальном, всеобщем, и, одновременно, уникальном опыте, позволяющем достичь единения с миром читателя/зрителя (особый тип новодрамовской «партиципации» , который требует отдельного исследования); 2 – миропорядок захватывает героя, поглощает его и либо трансформирует в одномерное существо, безличную, «бесчувственную» функцию, либо физически уничтожает; 3 – миропорядок для героя ограничивается его культурной памятью, в которой перемешаны зачастую не отрефлексированные исторические, мифологические, культурные реалии. 4 – герой противопоставляет «неправильному» ( «ненормальному» ) миропорядку собственное самораскрытие, обличающее неправедность «всего сущего» .