Северное Возрождеине Никколо дель Абате.pptx
- Количество слайдов: 35
Никколо дель Аббате
Никколо дель Аббате Итальянский живописец периода маньеризма. Родился около 1512 года в Модене в семье скульптора. Учился у Антонио Бегарелли (Antonio Begarelli). Испытал влияние художников феррарской школы Гарофало и Доссо Досси. Его живопись в Модене стала известной после выполнения работы "Казнь святых Петра и Павла" в моденском соборе Сан Пьетро. В 1548 Никколо дель Аббате переехал в Болонью, где его стиль живописи сложился окончательно под влиянием творчества Корреджо и Пармиджанино. В 1552 художник по приглашению французского короля Генриха II перебрался во Францию, где работал и жил до конца своих дней. Писал вместе с Франческо Приматиччио большею частью аль-фреско. Среди работ Никколо дель Аббате лучшей считается упомянутая картина "Казнь апостолов Петра и Павла" (1547, Картинная галерея, Дрезден).
Никколо дель Аббате Живописец Никколо дель Аббате является представителем придворно-аристократического, изысканно-декоративного направления в североитальянской живописи (фрески в Болонском университете, в которых несколько манерная элегантность форм сочетается с тонкой передачей пейзажа и жанра). Под руководством Приматиччо художник работал во Франции над росписью королевского дворца Фонтенбло (так называемая «школа Фонтенбло» ). Эти росписи положили начало распространению маньеризма во Франции. Творчество художника Никколо дель Аббате оказало большое влияние на французских живописцев 17 века Клода Лоррена и Никола Пуссена. Скончался Никколо дель Аббате в 1571 году в Фонтенбло во Франции.
Основные работы Похищение Прозерпины Одиссей и Эвридика Казнь Святых Петра и Павла Алчина, встречающая Руджеро Охота на оленей Взятие Карфагена: жена Гасдрубала обличает своего мужа перед Сципионом Великодушие Сципиона Ребёнка Моисея спасают из Нильских вод Концерт Фрески в Болонии
Школа Фонтебло Этим термином принято называть направление во французской живописи, возникшее в XVI в. в замке Фонтенбло. Кроме того, его применяют по отношению к произведениям на мифологические сюжеты, подчас сладострастные, и к запутанным аллегориям, созданным неизвестными художниками и восходящими не столько к собственно школе Фонтенбло, сколько к интернациональному маньеризму. Похищение Прозерпины
Особенности школы Фонтебло Декоративность Тяга к орнаменту Аллегорические, сладострастные сюжеты Мифологические сюжеты Тяга к светлым тонам во фресках Обилие подготовительных рисунков Часто весьма сладострастные, удлиненные пропорции изящных и прихотливо жеманных фигур Фреска в Болонии
Термин «Фонтебло» Само название «школа Фонтенбло» появилось лишь в 19 веке. Впервые его употребил историк-искусствовед Адам Бартш в своих работах, посвященных гравюре, применительно к оттискам, выполненным художниками Фонтенбло в 40 -х годах 16 века. Впоследствии этот термин стали употреблять по отношению ко всему новому художественному направлению, зародившемуся в Фонтенбло, а затем распространившемуся на Париж и некоторые другие французские и европейские города. Замок Фонтебло
Две периода школы Фонтебло Принято выделять два периода развития школы: первая школа Фонтенбло, существование которой приходится на 1530 -1570 -е годы, т. е. периоды правления Франциска I, Генриха II, Франциска II, Карла IX; Франческо Приматиччо Россо Фьорентино Никколо дель Аббате и вторая школа Фонтенбло, - период правления Генриха IV. Вторая школа Фонтенбло представлена в основном французскими и фламандскими художниками, менее именитыми, нежели их итальянские предшественники. Её особенностью является создание целого ряда эротических полотен, наполненных аллегорическими смыслами, до конца не расшифрованными по сей день. Диана-охотница, первая школа Фонтенбло, 155060, Лувр
Никколо дель Аббате. «Алчина, встречающая Руджеро» . Около 1550. Болонья. Национальная пинакотека
«Похищение прозерпины»
Орфей и Эфридика
"Казнь апостолов Петра и Павла" В 1552 художник по приглашению французского короля Генриха II перебрался во Францию, где работал и жил до конца своих дней. Писал вместе с Франческо Приматиччио большею частью альфреско. Среди работ Никколо дель Аббате лучшей считается упомянутая картина (1547, Картинная галерея, Дрезден).
Охота на оленей
Фрески в болонском университете Живописец Никколо дель Аббате является представителем придворноаристократического, изысканно-декоративного направления в североитальянской живописи (фрески в Болонском университете, в которых несколько манерная элегантность форм сочетается с тонкой передачей пейзажа и жанра).
Фрески в Болонии
Фрески в Болонии
Фрески в Болонии
Фрески в Болонии
Фрески в Болонии
Фрески в Болонии
Фрески в Болонии
Фрески в Болонии
Взятие Карфагена: жена Гасдрубала обличает своего мужа перед Сципионом
Великодушие Сципиона
Концерт
Ребёнка Моисея спасают из Нильских вод
Massacre under the Triumvirat
Massacre under the Triumvirate. Detail. Работа изображает римскую гражданскую войну , учинённую Марком Антонием, Октавианом и Лепидием, когда они стали триумвираторами в 43 г. до н. Тем не менее , работа относится к резне день Святого Варфоломея в 1561 году , когда французский анти -протестантской триумвират , констебль Монморанси , Жак d' Albon де Сент Андре и герцог де Гиз , заказал убийство многих протестантских лордов
Никколо дель Аббате «Урожай зерна» . c. 1550 -1570 Франция.
Фрагмент картины « Урожай зерна»
Роспись галереи музыкантов. Комната в замке Фонтенбло 1540 -1559
Выступ для дымохода камина, Замон Экоен
Выступ для дымохода камина, Замон Экоен
Концерт
Северное Возрождеине Никколо дель Абате.pptx