Скачать презентацию НЕОФУНКЦИОНАЛИЗМ 1950 -х гг Малый дворец спорта Скачать презентацию НЕОФУНКЦИОНАЛИЗМ 1950 -х гг Малый дворец спорта

Неофункционализм 1950 гг..pptx

  • Количество слайдов: 66

НЕОФУНКЦИОНАЛИЗМ 1950 -х гг. НЕОФУНКЦИОНАЛИЗМ 1950 -х гг.

Малый дворец спорта в Риме, Италия 1956 -1959 гг. Арх. П. Нерви Малый дворец спорта в Риме, Италия 1956 -1959 гг. Арх. П. Нерви

Арена в Роли, США 1952 -1953 гг. Арх. М. Новицкий Арена в Роли, США 1952 -1953 гг. Арх. М. Новицкий

Людвиг Мис ван дер Роэ (27 марта 1886 — 17 августа 1969) — немецкий Людвиг Мис ван дер Роэ (27 марта 1886 — 17 августа 1969) — немецкий архитектормодернист, ведущий представитель «интернационального стиля» , один из художников, определивших облик городской архитектуры в XX веке. С 1900 по 1902 г. учился в ремесленной школе, затем работал каменотёсом в семейном предприятии отца, после чего устроился на работу в мастерскую Бруно Пауля в Берлине. В 1908 г. перешел в мастерскую Петера Беренса, где проработал до 1912 г. Под влиянием Беренса выработался его «универсальный» подход к проектированию зданий. Заметное влияние на него оказали конструктивизм и нидерландская школа De Stijl. С 1912 по 1930 г. Мис работает как независимый архитектор в Берлине. В 1911— 1912 г. руководит строительством здания немецкого посольства на Исаакиевской площади в Петербурге по проекту архитектора П. Беренса. В 1927 г. Роэ руководит Международной выставкой жилища в Штутгарте, где разработал генплан образцового посёлка Вайсенхоф. Основным вкладом Миса в проект стал трёхэтажный жилой дом, отличавшийся от стандартных домов линейной застройки тем, что внутри него можно было образовывать квартиры разного размера и формы. Кухни и ванные комнаты помещались в фиксированном ядре квартиры, а все остальное пространство делилось подвижными перегородками (так называемая «свободная планировка» ). В 1929 году Роэ возглавляет строительство павильона Германии на международной выставке в Барселоне. Отказавшись от использования орнамента, в качестве декора Мис использует чёткие геометрические конструкции и отражающие свойства природных материалов — полированного травертина, оникса и стекла, а также поверхности воды. Он создаёт свободно перетекающее пространство, перенося тяжесть конструкции с несущих стен на отдельно стоящие стальные стойки. Благодаря этому появляется возможность выполнить внешние стены из тонких декоративных материалов.

В 1930 году Мис ван дер Роэ строит виллу Тугендгат в Брно, в которой В 1930 году Мис ван дер Роэ строит виллу Тугендгат в Брно, в которой продолжает развивать идеи, заложенные в павильоне Германии, но применительно к жилому дому. Построенная на уклоне, вилла спроектирована на двух уровнях и разделена на четыре функциональные зоны, причём свободный план используется только в светской зоне. Освобожденные от нагрузки стеклянные стены автоматически убираются, объединяя тем самым интерьер с окружающим ландшафтом. В интерьере снова широко используется полированный оникс. Вилла Тугендхата считается венцом немецкого периода творчества Миса ван дер Роэ. Для виллы Тугендхата Мис ван дер Роэ также спроектировал коллекцию мебели «Брно» . С 1930 по 1933 г. Мис по просьбе его друга и конкурента Вальтера Гропиуса становится директором школы Баухауз. В 1938 г. Мис ван дер Роэ уезжает в США, не желая оставаться в нацистской Германии. Мис становится натурализованным гражданином США. Обосновавшись в Чикаго, архитектор вскоре получает приглашение возглавить Иллинойсский технологический институт. На новой должности он организовал перестройку кампуса.

Руководствуясь принципом «Меньше — значит больше» (Less is more), в американский период Мис развивает Руководствуясь принципом «Меньше — значит больше» (Less is more), в американский период Мис развивает концепцию «универсального» здания — предельно простого по форме стеклянного параллелепипеда, поверхность которого расчленена равномерно повторяющимися стойками. Благодаря широкому использованию стекла его дома получаются как бы пронизанными солнечным светом — в соответствии с философией неотомизма, последователем которой являлся Мис. В погоне за абсолютной абстракцией и геометризацией формы Мис начинает пренебрегать привычными бытовыми требованиями, что противоречит раннему требованию функционализма «Функция определяет форму» . Таким образом, Мис постепенно отходит от принципов, которые он сам же и разрабатывал в Германии в начале своей карьеры. В 1946— 1951 г. в местечке Плейно (Иллинойс) Мис строит «Стеклянный дом» (Фарнсуорт-Хауз) для доктора Эдит Фарнсуорт, известной в Чикаго женщины-хирурга. Дом представляет собой полностью остеклённый белый каркас, стоящий на приподнятой на стойках над уровнем разлива воды плите. Дом как будто парит в пространстве. Стеклянные стены отделены от несущих стоек, подчёркивая тем самым эфемерность конструкции. В доме нет внутренних перегородок, он состоит из единственной комнаты, полностью раскрытой в окружающий его пейзаж. Единственным замкнутым объёмом является стойка, содержащая санузел и подсобное помещение. Дом одновременно контрастирует и сливается в единое целое с природой.

Вторым значительным направлением в архитектурной деятельности Миса было строительство небоскрёбов. Наиболее известным является построенный Вторым значительным направлением в архитектурной деятельности Миса было строительство небоскрёбов. Наиболее известным является построенный в 1958 году небоскрёб Сигрэм Билдинг в Нью-Йорке, ставший прототипом многочисленных корпоративных офисов по всему миру. Одним из новаторских предложений Миса было отодвинуть небоскрёб с общей линии застройки вглубь квартала, оставив место для площади с фонтаном перед зданием. Ещё на шаг отступив от принципов функционализма, для создания ритма Мис навешивает на здание внешние профили, использующиеся здесь в качестве элемента декора и не несущие особой функциональной нагрузки. В действительности основные несущие конструкции по технологическим причинам скрыты внутри здания. После Сигрэма в конторе Миса создают ещё несколько офисных небоскрёбов, среди которых IBM Плаза в Чикаго и небоскрёбы в Торонто. Верный своей идее универсальной абстрактной формы, Мис строит свои высотные жилые дома внешне неотличимыми от офисных зданий — и резко отличавшимися от традиционной кирпичной застройки жилых районов. Наиболее известными являются здания на Лейк Шор Драйв. Последней крупной работой Миса ван дер Роэ стало здание Новой национальной галереи в Западном Берлине, построенное в 1968 году. Работа Миса породила в США целое архитектурное течение, известное как «стиль Миса» . Однако ещё при жизни Мис достиг почти полной абстракции своей любимой геометрической формы, и дальше развиваться его идеям оказалось сложно. Полностью стеклянные стены породили проблемы с избыточной инсоляцией, а застроенные одинаковыми блоками кварталы стали казаться многим унылыми. После смерти Миса его стиль постепенно начал сходить с архитектурной арены и в 80 -е годы практически вытеснен другими стилями, такими как постмодернизм.

Жилые дома в Лейк-Шор-Драйв в Чикаго, США 1951 г. Арх. Л. Мис ван дер Жилые дома в Лейк-Шор-Драйв в Чикаго, США 1951 г. Арх. Л. Мис ван дер Роэ

Сигрэм-билдинг в Нью-Йорке, США 1954 -1958 гг. Арх. Л. Мис ван дер Роэ, Ф. Сигрэм-билдинг в Нью-Йорке, США 1954 -1958 гг. Арх. Л. Мис ван дер Роэ, Ф. Джонсон

Архитектурный факультет Иллинойского технологического института в Чикаго, США 1956 г. Арх. Л. Мис ван Архитектурный факультет Иллинойского технологического института в Чикаго, США 1956 г. Арх. Л. Мис ван дер Роэ

Здание ООН в Нью-Йорке, США 1947 -1952 гг. Арх. У. Гаррисон, Ле Корбюзье, О. Здание ООН в Нью-Йорке, США 1947 -1952 гг. Арх. У. Гаррисон, Ле Корбюзье, О. Нимейер и др.

Выставочный зал индустриального центра в Париже 1955 -1958 гг. Арх. Б. Зерфюс, Р. Камелло, Выставочный зал индустриального центра в Париже 1955 -1958 гг. Арх. Б. Зерфюс, Р. Камелло, Ж. Майи

Научно-исследовательский центр «General Motors» . Детройт, США, 1950 -1955 гг. Арх. Э. Сааринен Научно-исследовательский центр «General Motors» . Детройт, США, 1950 -1955 гг. Арх. Э. Сааринен

Городская ратуша в Торонто, Канада 1958 -1965 гг. Арх. В. Ревелл Городская ратуша в Торонто, Канада 1958 -1965 гг. Арх. В. Ревелл

Всемирный торговый центр в Нью-Йорке, США 1966 -1973 гг. Арх. М. Ямасаки, Э. Рот Всемирный торговый центр в Нью-Йорке, США 1966 -1973 гг. Арх. М. Ямасаки, Э. Рот