Историч. место.pptx
- Количество слайдов: 17
Необъятна и неповторима наша Родина. Есть в ней не исследованные и самобытные уголки. Один из таких уголков – наши деревни. Команда ИСТОКИ д. Гурина
Наши истоки – наша история В каждой улице здесь — история, И в семье каждой свой роман, Своя сага, своя хронология, Загляни и поймешь все сам…
ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ № 1 ПАМЯТНИК ВОИНАМ В Д. МИЖУЕВА «Любить свою Родину – значит знать ее» В сердцах наших жить будут вечно Герои минувшей войны. Нам память о них дорога бесконечно И ею с тобой мы сильны…
В годы Великой Отечественной войны наши земляки проводили на фронт своих сыновей и дочерей, из них более половины отдали свои жизни за свободу и независимость Родины. В центре д. Мижуева стоит изваянная из камня фигура солдата. Памятник был установлен в 1979 году. Над оформлением памятника работал Сыстеров Михаил Евгеньевич. На плитах начертано 412 имен и фамилий наших земляков. Этот памятник – дань памяти и скорби землякам, воевавшим с фашистами. У памятника ежегодно проводятся митинги, встречи с ветеранами. Сыны и дочери тех, кто сражался на фронтах Великой Отечественной войны, внуки героев достойно хранят память своих героев.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ № 2 РОДНИК В Д. КУРДЮК …и тихо просят родники: ты береги нас, береги… Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода. Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге. Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.
Среди лесов и холмов недалеко от д. Гурина стоит небольшая деревенька Курдюк. В каждой деревне есть источник воды – самый главный источник жизненной энергии человека. У нас тоже в Курдюке есть необыкновенный ключ – святой источник. Издавна люди брали отсюда воду, жили этой водой, носили ведрами на коромыслах для домашних нужд. Много времени прошло… Вода теперь у каждого в доме. Но вода из ключа в Курдюке у всех проезжающих и проходящих вызывает восхищение: прохладная, вкусная, придающая силу. Всякий, кто подходит, становится на колени перед родником, пьёт, умывается, благодарит и идёт дальше. Недавно ключ освятили и теперь в каждое Крещение со всей округи собираются, съезжаются люди за святой водой: набирают воду, обливаются, купаются, благодарят ключ!
ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ № 3 МАОУ «Гуринская СОШ» …и здесь мы слово «Родина» впервые прочитали по слогам…
Гуринская школа – самая лучшая! Она спряталась среди белых берез. Никто не пройдет мимо нашей родной школы. Сколько разных мальчишек и девчонок выросло в этих родных стенах за 92 года! Школа в Гурино была открыта в 1924 году (сначала это была начальная школа). В годы Великой Отечественной войны школа помогала фронту, многие учителя воевали, а в нашей школе работали эвакуированные из Ленинграда. С 1961 года школа становится семилетней, а в 1963 году впервые четырнадцать учеников получили свидетельства о восьмилетнем образовании. Средней школа стала в 1977 году. У нашей школы богатая история! Мы гордимся, что глава Ёгвинского поселения – Нечаев В. Н. и глава Кудымкарского района Климов В. А. – наши выпускники!
ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ № 4 ПАРКИ Д. ГУРИНА Березовая роща Сосновый бор Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело нам было по утру Бродить по этим солнечным палатам
У нас есть красивейшие места в деревне Гурина. Это Сосновый бор и Березовая роща. Березняк – лес светлый, весёлый. Трава под ногами в нем мягкая , чистая. На деревьях строят свои гнезда грачи – вестники весны. Зимой часто прилетают дятлы, стучат своими клювами, лечат деревья. Березы были посажены давно. Часть из них постарше (скорее всего они были посажены к часовне), а часть берез уже посадили школьники и выпускники. Сосны посажены еще в конце 19 века жителем д. Гурина, которому очень хотелось вырастить кедровую рощу. Сосны эти и правда непростые, они очень похожи на кедр с длинными иголками. Такая красота есть у нас!
ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ № 5 Поклонные кресты – вместо часовен в д. Алекова, д. Жеребцова, д. Федотова § Сегодня приходит понимание того, что храм – это место особого таинственного присутствия Господня, место приближения человека к познанию истины, наверное поэтому люди стараются возродить порушенное и ставят на место часовен и храмов Поклонные кресты.
Традиция установки Поклонных крестов очень и очень древняя и уходит своими корнями к временам становления христианства на Руси. Считается, что одними из первых Поклонных крестов были те, которые воздвигали по приказу княгини Ольги на месте уничтоженных языческих идолов, перекрестках дорог и отдаленных деревнях. Такие кресты устанавливались на месте разрушенных(сгоревших) храмов и часовен, чтобы оставить верующим людям возможность воздать молитву в святом месте. Крест воздвигали именно в том месте, в котором когда-то стоял престол. Такие кресты установлены в наших деревнях недавно на месте порушенных часовен. Вот уж действительно всякий здесь не пройдет мимо. Сувтчас и пуктас пернапас бур здоровье понда да мир понда Мирас.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ № 6 Места боев в годы Гражданской войны Проходила ли по нашим деревням армия Колчака? Зимой 1918 — 1919 года через землю Коми-Пермяцкого округа проходил левый фланг Восточного фронта Гражданской войны.
По планам Антанты, Колчак должен был захватить Урал, затем Пермь, Вятку и, соединившись с войсками англо-американских интервентов в районе Котласа, двинуться на Москву. Пермское направление прикрывала 3 -я армия. В конце ноября 1918 года восточнее Перми начались ожесточенные бои. Отходя с боями из Усолья, 22 -й Кизеловский полк в январе 1919 года прибыл в район Кудымкара и оказался в центре края, охваченного ожесточенной классовой борьбой, принявшей формы открытой вооруженной схватки. С приближением колчаковцев кулаки начали открыто выступать с оружием в руках. Для подавления этих выступлений волостные партийные комитеты формировали отряды коммунистов и деревенской бедноты. Части особой бригады прочно удерживали линию Кува — Кадчино — Косогор — Захарово — Егва — Архангельск— Купрос — Юрич-—- Рождественское и готовы были развивать наступление на Каму. (вот где-то в выделенной части наша Гурина) Наши прабабушки рассказывали, что после боев красноармейцев и «колчаковцев» (а армию против красных называли именно так), они собирали гильзы и играли ими. Проходили бои в тех местах, которые представлены на фотографиях. (Возвышенности, дорога, Понгород (так называется у нас тот лесок на горе)).
ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ № 7 МИФ или РЕАЛЬНОСТЬ?
Мифология коми — комплекс мифологических представлений, общий для трёх коми народов — зырян, пермяков и язьвинцев. К настоящему времени коми мифология была в значительной мере утрачена в процессе христианизации. Древнейший источник — «Житие Стефана Пермского» (XV век) — повествует о многобожии у коми, о поклонении животным, деревьям. А у нас растет сосна, про которую ходит в народе такая легенда. Эка, невидаль!. . Сосна! Это было очень давно. В маленькой пермяцкой деревушке жили муж да жена. Горе у них было – детей не было. День и ночь молились. Приснилось женщине: посадите дерево и будет вам счастье. Посадили сосну – родилась дочь. Росла красавицей, дерево вместе с ней росло и цвело. На беду по тому лесочку Нечисть ходила и потихоньку грызла Сосну. Умерла девушка, Сосна высохла, но до сих пор стоит, а под сосной будто круг очерченный – трава не растёт. Боятся люди дотрагиваться до неё, говорят, женский голос тихую жалобную песню поет.
Поспеши сохранить историю, И гордись, что среди лесов, Есть деревня- малая Родина, Твое детство, твой мир, твой кров.
Историч. место.pptx