Скачать презентацию Немецкая классическая философия Немецкая классическая философия НАКАНУНЕ Скачать презентацию Немецкая классическая философия Немецкая классическая философия НАКАНУНЕ

Презентация Немецкая классика.pptx

  • Количество слайдов: 38

Немецкая классическая философия Немецкая классическая философия

Немецкая классическая философия НАКАНУНЕ Лессинг и литературная революция Гердер и спор о пантеизме Немецкая классическая философия НАКАНУНЕ Лессинг и литературная революция Гердер и спор о пантеизме

Лессинг Немецкая классическая философия Готхольд Эфраим Лессинг потряс зрителей смертью простой девушки, дочери бюргера, Лессинг Немецкая классическая философия Готхольд Эфраим Лессинг потряс зрителей смертью простой девушки, дочери бюргера, совращенной аристократом. Суть революции – интерес к жизни личности

Немецкая классическая философия Гердер Иоганн Готфрид 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Мир Немецкая классическая философия Гердер Иоганн Готфрид 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Мир - единый, непрерывный процесс развития проходящий определенные, необходимые ступени. Организация материи - теплота, огонь, свет, воздух, вода, земля, пыль, Вселенная, электрические и магнитные силы. Организация Земли по законам движения, всевозможные притяжения и отталкивания. Организация неживых вещей камни, соли. Организация растений - корень, лист, цветок, силы. Животные: тела, чувства. Люди - рассудок, разум. Мировая душа: всё

Немецкая классическая философия Иммануил Кант Фридрих Шеллинг Георг Вильгельм Фридрих Гегель Иоганн Готлиб Фихте Немецкая классическая философия Иммануил Кант Фридрих Шеллинг Георг Вильгельм Фридрих Гегель Иоганн Готлиб Фихте Людвиг Фейербах

Немецкая классическая философия Родоначальник немецкой классической философии. В 1747 -1755 годы разработал космогоническую гипотезу Немецкая классическая философия Родоначальник немецкой классической философии. В 1747 -1755 годы разработал космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из первоначальной туманности ("Всеобщая естественная история и теория неба", 1755). Иммануил Кант 1724 -1804 гг. Основатель "критической философии" ("Критика чистого разума", 1781; "Критика практического разума", 1788; "Критика способности суждения", 1790).

Иммануил Дата Кант Событие Немецкая классическая философия 22 апреля 1724 года Родился в семье Иммануил Дата Кант Событие Немецкая классическая философия 22 апреля 1724 года Родился в семье шорника. Получил пиетистское воспитание 1730 поступил в начальную школу 1732 мальчика отдали в государственную церковную гимназию "коллегию Фридриха", 1740 поступает в университет 1747 впервые покидает Кенигсберг. Однако, его странствия ограничиваются пределами Восточной Пруссии. 1755 Поначалу работал домашним учителем. с 1755 года преподавал в Кенигсбергском университете и лишь в 46 лет / в 1770 году/ получил профессорскую кафедру логики и метафизики / Март 1781 "Критика чистого разума". 12 февраля 1804 умер

Иммануил Кант Домик Канта Немецкая классическая философия Иммануил Кант Домик Канта Немецкая классическая философия

Немецкая классическая философия Иммануил Кант : докритический период Небулярная теория Солнечная система не всегда Немецкая классическая философия Иммануил Кант : докритический период Небулярная теория Солнечная система не всегда была такой, какова она сейчас, а возникла из первичной газовой туманности

Немецкая классическая философия Иммануил Кант : докритический период Иммануил Кант читает лекции в университете Немецкая классическая философия Иммануил Кант : докритический период Иммануил Кант читает лекции в университете

Немецкая классическая философия Иммануил Кант : критический период « Критика чистого разума » «Критика Немецкая классическая философия Иммануил Кант : критический период « Критика чистого разума » «Критика практического разума» «Критика способности суждения»

Иммануил Кант : критический период Немецкая классическая философия Основные вопросы философии по Канту: Что Иммануил Кант : критический период Немецкая классическая философия Основные вопросы философии по Канту: Что я могу знать? Что я должен делать? На что я смею надеяться? Что такое человек?

Иммануил Кант : критический период Немецкая классическая философия Полагая, что основополагающим вопросом является первый, Иммануил Кант : критический период Немецкая классическая философия Полагая, что основополагающим вопросом является первый, Кант выделяет 2 формы знания опытное (апостериорное) и доопытное (априорное).

Иммануил Кант : критический период Немецкая классическая философия В «Критике чистого разума» Кант постулирует, Иммануил Кант : критический период Немецкая классическая философия В «Критике чистого разума» Кант постулирует, что познающему субъекту присущи 3 способности: чувственность, рассудок и разум. Чувственность собирает воедино и упорядочивает собранные органами чувств данные из его внешнего мира. Рассудок ничего не может представить, а чувства помыслить. Осуществляется это только в сознании субъекта с помощью априорных суждений. Кант выделяет 12 априорных категорий принадлежащих нашему сознанию (единство, множественности и пр. ) Эти категории принадлежат нашему сознанию, которое само создает предметы. Т. е. наш

Иммануил Кант : критический период Немецкая классическая философия Сам мир состоит из феноменов (они Иммануил Кант : критический период Немецкая классическая философия Сам мир состоит из феноменов (они открываются нам в процессе познания) и ноуменов (вещей-в-себе, которые не раскрываются) Чистый разум стремится проникнуть в непознаваемый мир «вещей-в-себе» , что приводит к противоречиям – антиномиям. Эти противоречия неразрешимы.

Иммануил Кант : критический период Немецкая классическая философия Антиномии чистого разума 1. Мир имеет Иммануил Кант : критический период Немецкая классическая философия Антиномии чистого разума 1. Мир имеет начало во времени и ограничен также в пространстве Мир не имеет начала во времени и границ в пространстве; он бесконечен и во

Иммануил Кант : критический период Немецкая классическая философия Антиномии чистого разума Всякая сложная субстанция Иммануил Кант : критический период Немецкая классическая философия Антиномии чистого разума Всякая сложная субстанция в мире состоит из простых частей, и вообще существует только простое, или то, что сложено из простого Ни одна сложная вещь в мире не состоит из простых частей и вообще в мире нет ничего простого.

Иммануил Кант : критический период Немецкая классическая философия Антиномии чистого разума Причинность по законам Иммануил Кант : критический период Немецкая классическая философия Антиномии чистого разума Причинность по законам природы есть не единственная причинность, из которой можно вывести все явления в мире. Для объяснения мира явления необходимо еще допустить свободную причинность Нет никакой свободы, всё совершается в мире только по законам природы.

Иммануил Кант : критический период Немецкая классическая философия Антиномии чистого разума К миру принадлежит Иммануил Кант : критический период Немецкая классическая философия Антиномии чистого разума К миру принадлежит или как часть его, или как его причина безусловно необходимая сущность Нигде нет никакой безусловно необходимой сущности – ни в мире, ни вне мира – как его причина.

Иммануил Кант : критический период Немецкая классическая философия Философская система И. Канта Критика чистого Иммануил Кант : критический период Немецкая классическая философия Философская система И. Канта Критика чистого разума чувства рассудок разум Эстетика (2 формы: ) логика Диалектика з идеи: душа, мировая душа, бог ) Пространство Общая Время Трансцендентальная (12 категорий) аналитика диалектика

Иммануил Кант : критический период Немецкая классическая философия В «Критике практического разума» кант говорит Иммануил Кант : критический период Немецкая классическая философия В «Критике практического разума» кант говорит о морально-практической философии, нравственном познании. Мораль у него подразделяется на максимы (то что значимо для одного человека) и императивы (для всех). Высший императив – категорический. «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа

Иммануил Кант Немецкая классическая философия Иммануил Кант Немецкая классическая философия "Антропология" (1798) - последняя работа, изданная самим автором. Здесь как бы подводится итог размышлениям о человеке и вообще всем философским размышлениям. Способности души Познавательные способности Априорные принципы Применение их к Познавательная способность Рассудок Закономерность Природе Чувство удовольствия и неудовольствия Способность желания Способность суждения Целесообразность Разум Конечная цель Искусству Свободе

Иммануил Кант Две вещи наполняют душу все новым и нарастающим удивлением и благоговением, чем Иммануил Кант Две вещи наполняют душу все новым и нарастающим удивлением и благоговением, чем чаще, чем продолжительне е мы размышляем о них, - звездное небо надо мной и моральный Немецкая классическая философия

Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг Немецкая классическая философия В его творчестве особое место: üПроблемы свободы Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг Немецкая классическая философия В его творчестве особое место: üПроблемы свободы и искусства. üОдной из основных гносеологических проблем для Шеллинга является проблема противоречия между теоретическим и практическим. Разрешение этого противоречия он видит в высшем виде творчества – в искусстве. (1775 -1854) üПроблема самоутверждения свободы у Шеллинга решается на пути отделения ее от универсального начала (Бога), которое само является началом зла. Вследствие этого, как полагает Шеллинг,

ØСамостоятельное начало, имеющей онтологически первичный характер. Немецкая классическая философия Иоганн Готлиб Фихте ØЕдинственной субстанцией ØСамостоятельное начало, имеющей онтологически первичный характер. Немецкая классическая философия Иоганн Готлиб Фихте ØЕдинственной субстанцией является субъект, Я, чистая деятельность. ØВысшим принципом деятельности является нравственный закон. ØНаиболее важный вопрос – вопрос о свободе. ØВ своем учении о познании Фихте одним из первых среди философов предпринимает попытку изучения проблемы бессознательного. (1762 -1714)

Немецкая классическая философия Фихте, как и Кант, пытается обосновать возможность философии как науки, как Немецкая классическая философия Фихте, как и Кант, пытается обосновать возможность философии как науки, как фундамента всего научного знания. Философия по сути и есть наукоучение Первым основоположением его наукоучения является тезис о том, что «Я есмь» , «Я полагает само себя» . С этого деяния и начинается знание, соответственно, наукоучение начинается с усмотрения этого деяния. Иоганн Готлиб Фихте Положение о том, что «Я полагает само себя, свое собственное бытие» означает, то, что в этом акте индивид порождает свой собственный дух, свою свободу.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель Немецкая классическая философия Философия есть современная ей эпоха, постигнутая в Георг Вильгельм Фридрих Гегель Немецкая классическая философия Философия есть современная ей эпоха, постигнутая в мышлении. Гегель считается самым умелым системосозидателем в истории философии. В одиночку он сумел создать энциклопедию философских наук, главное содержание которой составляет диалектика идей. (1770 -1831 )

Георг Вильгельм Фридрих Гегель • Родился в Штутгарте в семье крупного чиновника. Изучал философию Георг Вильгельм Фридрих Гегель • Родился в Штутгарте в семье крупного чиновника. Изучал философию и телеологию в Тюбингенском университете. После его окончания некоторое время работал домашним учителем. В 1801 г защитил докторскую и стал профессором Иенского университета. Первым выдающимся трудом является его “феноменология духа” (1806) В 1818 г Г был приглашен в Немецкая классическая философия Тождество бытия и мышления - исходный пункт учения

Георг Вильгельм Фридрих Гегель Немецкая классическая философия Ключевое понятие философии Гегеля – Абсолютная идея. Георг Вильгельм Фридрих Гегель Немецкая классическая философия Ключевое понятие философии Гегеля – Абсолютная идея. Она автономна от человека, истории, природы. Она представляет собой процесс познания себя в каждой сотворенной вещи и явлении. Это процесс самопознания Абсолютного духа: «Все действительное разумно, всё разумное действительно» . Весь мир – самопознание Абсолютного духа. Абсолютный дух способен к движению и развитию. Развитие

Георг Вильгельм Фридрих Гегель Немецкая классическая философия 1. Закон перехода количественных отношений в качественные Георг Вильгельм Фридрих Гегель Немецкая классическая философия 1. Закон перехода количественных отношений в качественные (при изменении количественных отношений после определенной стадии происходит изменение качества из-за неразрушения меры). 2. Закон направления развития (отрицание отрицания). Голое отрицание - нечто идущее после данного объекта, полностью его уничтожающее. Диалектическое отрицание: сохраняется нечто от первого объекта - воспроизведение этого объекта, но в другом качестве. Вода - лед. Смолотить зерно - голое отрицание, посадить зерно - диалектическое отрицание. Развитие происходи по спирали. 3. Закон единства и борьбы противоположностей. Противоречие между формой и содержанием, возможностью и реальностью. Борьба ведет к трем исходам: взаимное уничтожение, иллюминация одной из сторон или компромисс.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель • Георг Вильгельм Фридрих Гегель • "Если у кого-либо нет никакого другого интереса, кроме его формального права, то оно может быть просто упрямством, как это часто бывает у душевно ограниченных и бедных сердцем людей, ибо грубый человек упорно отстаивает свое право, тогда как человек благородного образа мыслей принимает во внимание и другие стороны дела. " Немецкая классическая философия

Георг Вильгельм Фридрих Гегель Немецкая классическая философия Основные этапы человеческой истории: ü Доисторический – Георг Вильгельм Фридрих Гегель Немецкая классическая философия Основные этапы человеческой истории: ü Доисторический – этап несвободы; ü Древний Восток – свободен один деспот; ü Древнегреческий и римский – свободны некоторые рабовладельцы; ü Христианский мир – номинальная свобода для всех; ü Германский протестантский мир нового времени (Прусское государство) – высшее воплощение нравственной идеи свободы (всеобщая свобода).

Немецкая классическая философия Георг Вильгельм Фридрих Гегель Ступени познания абсолютного духа Наука логики (абсолютная Немецкая классическая философия Георг Вильгельм Фридрих Гегель Ступени познания абсолютного духа Наука логики (абсолютная идея Сама по себе) Учение о бытии Учение о сущности Учение о понятии Философия природы (абсолютная идея в природе) Механика Физика Органическая физика Философия духа (абсолютная идея в духе ) Субъективный дух Объективный дух Абсолютный дух

Немецкая классическая философия Георг Вильгельм Фридрих Гегель Ступени познания абсолютного духа Наука логики (абсолютная Немецкая классическая философия Георг Вильгельм Фридрих Гегель Ступени познания абсолютного духа Наука логики (абсолютная идея Сама по себе) Учение о бытии Учение о сущности Учение о понятии Философия природы (абсолютная идея в природе) Механика Физика Органическая физика Философия духа (абсолютная идея в духе ) Субъективный дух Объективный дух Абсолютный дух

Людвиг Андреас Фейербах (1804 - 1872) Немецкая классическая философия §Стремился к обновлению философии, к Людвиг Андреас Фейербах (1804 - 1872) Немецкая классическая философия §Стремился к обновлению философии, к возвращению ее содержанию человека. Фейербах – материалист. §С его точки зрения, природа - источник всех знаний. Человек – это часть природы, психофизиологическое существо, для которого социальная среда не имеет большого значения. §В своей философии Фейербах критиковал религиозное сознание, считая, что оно основано на вере в сверхъестественное и представляет собой совокупность фантастических образов. §Однако, критикуя религию, Фейербах не пытался ее упразднить, а обосновал необходимость заменить старую религию новой, которую он называет "религией любви" и которая должна вместо любви к Богу проповедовать любовь к человеку.

Людвиг Андреас Фейербах Немецкая классическая философия Суть учения – антропологический материализм. Суть религиозных представлений Людвиг Андреас Фейербах Немецкая классическая философия Суть учения – антропологический материализм. Суть религиозных представлений лежит в чувстве зависимости людей от окружающего их мира, что порождает создание фантазий и вымыслов. Человек сам создал бога, подобно себе и все свои свойства в крайней степени их развития перенес на него. Именно человек выводит из чувственного мира абстрактные понятия, а не наоборот. Основа философии – сущность человека, проявляющуюся в чувственности, деятельности ума и сердца, переживаниях, любви, страданиях и стремлении к счастью – антропологический принцип. Человек существо природное, поэтому вместе с ней составляет предмет философии. Нет иного источника познания

Людвиг Андреас Фейербах Немецкая классическая философия Истинность знаний проверяется в ходе общения. «Согласие есть Людвиг Андреас Фейербах Немецкая классическая философия Истинность знаний проверяется в ходе общения. «Согласие есть первый признак истины…» Высшим естественным влечением человека является стремление к счастью. Ощущение – первое условие морали. Мораль эгоистична. Борьба с эгоизмом – нелепость и безумие, т. к. это борьба против человека и его влечений. . Эгоизм – «любовь к человеческому существу» . Но добродетелен эгоизм согласованный с альтруизмом. Любовь – основное человеческое качество. Любовь к себе находит удовлетворение в любви к другим. Человек нравственен по своей природе и потому возможна единая, общечеловеческая мораль, в которой ведущий принцип – любовь человека к человеку. Неудовлетворенность этого чувства компенсируется религией.

Спасибо! Спасибо!