Художественный материал - пастель.pptx
- Количество слайдов: 21
НАУЧНЫЙ ТРАКТАТ О ВОЗМОЖНОСТЯХ ПАСТЕЛИ Выполнила: студентка группы 4 ПДО 113 Людоговская Н. А. Проверила: старший преподаваталь Назарова С. Л.
Цели работы: Изучить и познать возможности данного материала. Обобщить собственные знания о пастели и приобрести новые. Данная работа может быть полезной для обогащения моего опыта, для саморазвития и самосовершенствования.
Название пастель: Пастель ( от лат. пастатесто) – мягкие цветные палочки – карандаши, изготовленные из пигментов, мела и связующих веществ (клея). Пастель разновидность мела, но совсем с другими свойствами. В процессе изготовления карандашей их не засохшая масса выглядит как тесто, паста – отсюда и название.
Пастель – уникальный материал. Пастель – уникальный материал для рисования и для живописи. Палочки пастели выглядят невероятно красиво. Завораживает богатое цветовое разнообразие. Работать пастелью одно удовольствие: быстро и несложно. Особенно пастель хороша для схватывания мгновенных эффектов во время работы на пленере. Пастель материал гибкий и существует много способов ее использования. Пастель можно стереть с бумаги, до некоторой степени скорректировать ошибки.
Художественные особенности пастели: Работа пастелью требует шероховатого ворсистого основания, способного удержать красочный слой. Огромный цветовой спектр оттенков: от очень красочных и насыщенных, до нейтральных пастельных тонов. Пастель требует фиксации. Но даже специально разработанные фиксативы искажают ее колористическую гамму. Пастель довольно хрупкий материал и требует бережного отношения. Пастель не выгорает на солнце, не темнеет и не трескается, не боится температурных перепадов.
Бумага для работы пастелью. Бумага обязательно должна быть текстурированной, чтобы удерживать пигменты. Существуют 2 стандартных вида бумаги: Mi – Teintes и ватман, также можно работать на акварельной бумаге холодной прессовки средней шероховатости, на наждачной, велюровой бумаге, бумаге Sansfix. Пастелью обычно пишут на цветной поверхности. Выбор цвета бумаги крайне важен и зависит от целей, которые вы преследуете в написании картины.
Фиксаторы. На начальных этапах работы пастелью обязательно потребуется фиксатор. Проблема фиксатора состоит в том, что он притемняет цвета: кроме того можно потерять часть нежной текстуры пигмента пастели. Сбрызгивание должно быть легким – несколько умеренных нанесений лучше, чем одно массированное. Существует 2 вида фиксаторов: с разбрызгивателем и аэрозоль. Аэрозоли экологически безопасны и производят тонкое разбрызгивание. В лаке для волос содержатся схожие с фиксатором ингредиенты. К тому же лак для волос стоит в несколько раз дешевле.
Технические возможности пастели: Огромный диапазон цветовой плотности. Формирует бархатистые штрихи с мягкими, рыхлыми краями. Дает возможность сделать тонкие цветовые переходы, при желании мастера цвета могут плавно перетекать друг в друга. Штрих может быть очень разнообразным и поэтому дает возможность передать различные эффекты.
Виды пастели: Сухая пастель. Масляная пастель. Восковая пастель.
Сухая пастель: Состоит примерно из 100 оттенков, которые все могут налагаться друг на друга и отлично растушевываться. Благодаря тщательному измельчению глин с пигментами высшего качества получается мягкая пастель, оставляющая интенсивный бархатистый след. Обладает хорошей цветостойкостью и не меняет тона с течением времени.
Масляная пастель: Выпускается разными гаммами. Основу замеса составляют воск и минеральные масла лучшего качества с пигментами, которые обладают хорошей цветостойкостью и обеспечивают яркий и интенсивный след.
Восковая пастель: Обычно выпускается разными гаммами. Основу замеса составляет воск высшего качества и пигменты, которые обладают хорошей цветостойкостью и обеспечивают яркий интенсивный след.
Лиотар «Шоколадница» .
Клод Моне «Фруктовые деревья» .
Н. Рерих «Замок. Руины» .
Исаак Левитан «В лесу. . Осень» .
Александр Максимович Шилов « Где царствуют звуки (Юлия Волченкова)» .
Владислав Арсентьев «Море» .
Техники работы пастелью: Сграффито. Подмалевок. Тонирование бумаги. Живопись мокрой кистью по масляной пастели. Смешанная техника. Уголь и пастель. Смешанная техника. Слои текстурированного грунта. Смешанная техника.
Вывод: Пастель - это материал обладающий огромными возможностями: богатейшая цветовая палитра оттенков позволит любой замысел воплотить в реальность; работать пастелью очень удобно, быстро, легко, не требует денежных и временных затрат; существует множество разнообразных интересных техник работы (каждый может выбрать для себя подходящую); пастель привлекает мастеров благородством, чистотой и свежестью цвета, бархатистой поверхностью фактуры.
Список литературы: Гарисон Х. Рисунок и живопись. Полный курс/ пер. Е. Зайцевой. – М. : Эксмо, 2010. – 256 с. : ил. http: // www. gallerix. ru. http: //www. mtdesign. ru.