Скачать презентацию Научный подход к анализу молодёжи Структурно-функциональная школа Скачать презентацию Научный подход к анализу молодёжи Структурно-функциональная школа

структурно-функциональная школа.pptx

  • Количество слайдов: 16

Научный подход к анализу молодёжи Структурно-функциональная школа Научный подход к анализу молодёжи Структурно-функциональная школа

Структурно-функциональная школа Изучала структуру молодёжи, содержание различных молодёжных групп, индивидуальность молодёжи. Занималась исследование связей Структурно-функциональная школа Изучала структуру молодёжи, содержание различных молодёжных групп, индивидуальность молодёжи. Занималась исследование связей между поколениями

Э. Фромм Э. Фромм

 Эрих Фромм родился в семье ортодоксальных иудеев. Его мать Роза Фромм, в девичестве Эрих Фромм родился в семье ортодоксальных иудеев. Его мать Роза Фромм, в девичестве Краузе, была дочерью равнина, эмигрировавшего из России. Отец Эриха, Нафтали Фромм, также был сыном и внуком раввинов, и хотя занимался торговлей, сохранял и поддерживал в семье ортодоксальные религиозные традиции. Во Франкфурте Фромм посещал национальную школу, в которой наряду с основами вероучения и религиозными традициями преподавались и все предметы общеобразовательного цикла. Окончив её в 1918 году, он поступил в Гейдельбергскиё университет, где изучалфилософию, социологию ипсихологию. В 1922 году под руководством А. Вебера, он защитил докторскую диссертацию. Психоаналитическую подготовку Фромм завершил в Берлинском психоаналитическом институте.

 Будучи в Мексике, Фромм посвятил себя исследованию Нового времени, исследованию социальных проектов прошлого Будучи в Мексике, Фромм посвятил себя исследованию Нового времени, исследованию социальных проектов прошлого и настоящего; издал книгу «Здоровое общество» , в которой выступил с критикой капиталистической системы. В 1960 году Фромм вступил в Социалистическую партию США и написал ее Программу, которая, впрочем, из-за партийных споров была отвергнута. Фромм продолжил заниматься политической деятельностью, выступал с лекциями, писал книги и участвовал в митингах. В своей книге «Бегство от свободы» (1941) Фромм исследовал сложную ситуацию, в которой оказывается человек западной культуры, где стремление к индивидуальности ведет к одиночеству, ощущению своей ничтожности и бессилия. Он провел анализ периода становления личности эры капитализма — периода формирования новой философии, нового мировоззрения на человека и смысл его жизни. Большое внимание он уделяет периоду Реформации и учениям Лютера и Кальвина, видя в их идеях истоки современного капиталистического уклада.

 На примере психологического анализа мировоззрений Лютера и Кальвина Фромм пытается дать более развернутую На примере психологического анализа мировоззрений Лютера и Кальвина Фромм пытается дать более развернутую и полную картину исторических процессов и их влияния на человека, определить причины бегства человека от самого себя и от собственной свободы. Во второй своей книге «Человек для самого себя» 1947 г. , которая по сути является продолжением «Бегства от свободы» , Фромм рассматривает проблемы этики, норм и ценностей, которые ведут человека к самореализации и осуществлению его возможностей:

Айзенштадт Шмуэль Ноах Айзенштадт Шмуэль Ноах

 А ЙЗЕНШТАДТ Шмуэль Hoax (Eisenstadt, Shmuel Noah; родился в 1923 г. , Варшава), А ЙЗЕНШТАДТ Шмуэль Hoax (Eisenstadt, Shmuel Noah; родился в 1923 г. , Варшава), израильский социолог. Получил образование в Еврейском университете в Иерусалиме и в Лондонской Высшей школе экономики. С 1946 г. преподавал на факультете социологии Еврейского университета, в 1959– 1990 гг. возглавлял кафедру, в 1969– 71 гг. — Израильскую социологическую ассоциацию. Труды Айзенштадта посвящены главным образом политической и исторической социологии, исследованиям социальной структуры израильского общества и алии, комлексному изучению цивилизаций. В своей книге «Имперские политические системы» (1963) Айзенштадт изучал социальные структуры крупнейших империй на протяжении мировой истории. Этот труд был оценен как весьма значительный вклад в политическую социологию своего времени. Среди других работ Айзенштадта в этой области — «Политическая социология» (1955), «Абсорбция иммигрантов» (1954), «От поколения к поколению: возрастные группы и социальная структура» (1956). В двух последних изучаются проблемы, возникшие в связи с массовой репатриацией евреев в Израиль и слиянием различных культурных потоков.

 Особое значение для израильской социологии имеют два коллективных труда, выполненных под руководством Айзенштадта Особое значение для израильской социологии имеют два коллективных труда, выполненных под руководством Айзенштадта и переведенных на английский и немецкий языки: «Израильское общество. Прошлое, развитие, проблемы» (1967) и «Изменения в израильском обществе» (1985). Они посвящены созданию гражданского общества и построению государственных институтов в Израиле, формированию национальных элит, трудностям в интеграции алии с Востока. Ряд его работ посвящен сохранению и преобразованию традиций: «Модернизация, протест и перемены» (1966), «Традиция, перемены и современность» (1973), «Многоликая современность» (тт. 1– 2, 1987, 2000). На рубеже 20– 21 столетий он написал несколько книг сравнительного анализа современных цивилизаций, в которых развивал релятивистские взгляды: «Европейская цивилизация в сравнительной перспективе» (1987), «Еврейская цивилизация. Еврейский исторический опыт в сравнительной перспективе» (1992), «Японская цивилизация — сравнительный взгляд» (1996). Он также исследовал современную политическую культуру: «Парадоксы демократии. Хрупкость, устойчивость и изменчивость» (1999) и «Фундаментализм, сектантство и революции» (2000). .

 Айзенштадт — член Израильской академии наук, Американской академии наук и искусств и многих Айзенштадт — член Израильской академии наук, Американской академии наук и искусств и многих международных научных обществ. Он почетный доктор Тель-Авивского университета, университета Хельсинки и Гарвардского университета. Он удостоен премий Ротшильда (1970), Макса Планка, Балцана (1988), Государственной премии Израиля (1973) и других наград

Дэ ниел Белл Дэ ниел Белл

 Дэ ниел Белл (10 мая 1919 года, Нью-Йорк, США — 25 января 2011 Дэ ниел Белл (10 мая 1919 года, Нью-Йорк, США — 25 января 2011 года, Кембридж, Массачусетс, США[1]) — американский социолог и публицист, основатель теории постиндустриального (информационного) общества. Себя он однажды описывал как «социалиста в экономике, либерала в политике и консерватора в культуре» .

 Один из авторов концепции деидеологизации, т. е. истощения идеологических систем. В кн. «Конец Один из авторов концепции деидеологизации, т. е. истощения идеологических систем. В кн. «Конец идеологии» (1960) рассматривал идею затухания социальных конфликтов. Впоследствии частично отказался от своих позиций и стал одним из инициаторов «реидеологизаторской волны» . В работах «К 2000 году» (1968) и «Грядущее постиндустриальное общество» (1973) показал, что стремительное развитие научно-технической революции устранит социальные революции.

 Б. считает, что общество представляет собой относительно целостный феномен, но состоит из трех Б. считает, что общество представляет собой относительно целостный феномен, но состоит из трех независимых друг от друга сфер: социальной структуры, которая создается на техникоэкономической основе политической системы и культуры. Эти сферы управляются разными «осевыми принципами» : экономика — эффективностью, политическая система — принципом равенства, культура — принципом самореализации личности. В работе «Противоречия капитализма в сфере культуры» (1976) выступает как культурфилософ, анализирует символическую природу культуры и модернизм. Обратил внимание на феномен религиозного возрождения

 Б. вводит в свою философско-социологическую концепцию в качестве теоретико-методологического основания т. наз. «осевой Б. вводит в свою философско-социологическую концепцию в качестве теоретико-методологического основания т. наз. «осевой принцип» . Суть его заключается в том, что различные типы общества развиваются в контексте определенной стержневой линии, обуславливающей социальный, экономический, культурный и политический облик их осмысления. В зависимости от выбора основной оси, согласно Б. , исторический процесс можно, например, рассматривать как смену форм собственности и соответствующих им общественных формаций. И тогда правомерна его интерпретация в терминах «феодализм» , «капитализм» , «социализм» . Если же вместо данного измерения использовать иной «осевой принцип» , где «главная стержневая линия» – статус и историческая роль человеческих знаний, то социальная эволюция выглядит совершенно иначе: доиндустриальное – постиндустриальное общество. В отличие от индустриального общества, в постиндустриальную эпоху именно знание выступает, по Б. , основным источником богатства и власти, поэтому решающим средством управления выступают уже не машинные, а интеллектуальные технологии. В наступающем столетии определяющее значение будет иметь становление системы телекоммуникаций

 Белл формулирует концепцию многоаспектности социального организма. В этой концепции каждая из сфер – Белл формулирует концепцию многоаспектности социального организма. В этой концепции каждая из сфер – экономика, социальная жизнь, культура, политика – развивается по особым, только ей присущим, законам. Поэтому эти сферы способны не только взаимодействовать, но и противостоять другу. В частности, «информационное общество» в силу нарастающих культурных противоречий может оказаться перед опасностью еще более глубокого разрыва между культурной и социальной жизнью. Возрастает противоречие между весьма нежелательной и опасной для развития общества «революцией растущих притязаний» , и, вытесняемой ею, но действовавшей прежние десятилетия «революцией растущих ожиданий» . Самые существенные причины этих нежелательных революций, считает Б. , заключаются как в непомерном уровне требований, предъявляемых их поборниками, так и в том, что они носят всеобщий характер. Это нарушает установленный в обществе порядок, расшатывает социальную устойчивость, порождает многочисленные межгрупповые конфликты. Следствием такой ситуации становится политическая нестабильность, дополняемая нестабильностью экономической. Лучшими средствами для искоренения этих нестабильностей выступают рыночная система организации экономики и, основанные на философии неоконсерватизма, принципы порядка и устойчивости, активно внедряемые в жизнь современного общества.