1 Королева Народные промыслы.ppt
- Количество слайдов: 62
Народные промыслы России
Исследовательский проект с элементами творчества «Народные промыслы России» (декоративно-прикладное искусство) Участники проекта: учащиеся 5 класса «Робинзоны» ГБОУ СОШ № 1354 с углубленным изучением английского языка ЮЗАО г. Москва Руководитель проекта: классный руководитель Королева О. О. Москва, 2012 -13 уч. год
Гипотеза проекта Русские народные промыслы и ремёсла, возникшие в давние времена интересны и востребованы в современном обществе.
Задачи исследования • • • теоретическое исследование; определение методов исследования; практическая часть исследования; презентация продукта проектной деятельности; обозначение новых проблем для дальнейшего исследования.
Содержание проекта • Барановские ситцы (Фролова Александра) • Палех (Денисова Анастасия) • Вологодские кружева (Сазонова Адель) • Финифть (Ахтиорская Ксения) • Хохлома (Нимаева Саяна)
Барановские ситцы Проектная работа Фроловой Александры
Платок как неотъемлемая часть русского народного костюма.
Платок как неотъемлемая часть русского народного костюма. Ярмарочная торговка Платками. 19 век.
История возникновения Барановской мануфактуры. Асаф Иванович Баранов
История возникновения Барановской мануфактуры. В 1847 году предприниматель И. Ф. Баранов получил право клеймить свою продукцию
Самобытность рисунка и художественная ценность «барановских ситцев»
Самобытность рисунка и художественная ценность «барановских ситцев» «Смородиновый лист» получил «Гран-При» на Всемирной выставке в Париже в 1889 году.
Самобытность рисунка и художественная ценность «барановских ситцев»
Самобытность рисунка и художественная ценность «барановских ситцев»
Самобытность рисунка и художественная ценность «барановских ситцев» Узнаёте платочки «Барановской мануфактуры» ? Иван Семёнович Куликов (Россия, 1875 - 1941)
Современное состояние художественного производства
Современное состояние художественного производства Сохранившийся платок «барановской» мануфактуры (собственное фото)
Заключение
Палех Проектная работа Денисовой Анастасии
Предшественник лаковой миниатюры • Палехские лаковые миниатюры пишутся на изделиях - шкатулках, баульчиках, пластинах, брошах, пудреницах, - изготовленных из папье-маше. • Предшественник миниатюры- икона.
Рабочее место палехского художника Крышка стола должна быть строго горизонтальной, чтобы краски с оформляемого предмета не сливались под уклон. В столешнице прорезается прямоугольное отверстие 40 х30 см для работы с высокими предметами.
Техника стенной живописи • Первые работы в этом плане - "Комната сказок" (бригада под руководством А. В. Катухина) и "Комната А. М. Горького" (бригада под руководством И. В. Маркичева) Ленинградского Дворца пионеров - были выполнены в 1936 году.
Артель стеной живописи • 5 декабря 1924 семь палехских художников — И. И. Голиков, И. В. Маркичев, И. М. Баканов, И. И. Зубков, А. И. Зубков, А. В. Котухин, В. В. Котухин — объединились в «Артель древней живописи» . Позднее к ним присоединились и другие художники — И. П. Вакуров, Д. Н Буторин, Н. М. Зиновьев.
ГО ЛИКОВ Иванович (1886/87 -1937) • Российский художникиконописец, один из зачинателей палехской миниатюры, заслуженный деятель искусств России (1933).
Декорации • Палехские художники успешно работали в области театральнодекорационн ого искусства.
Наше время • • • В настоящее время в Палехе продолжают работать мастерские Художественного фонда России, небольшие частные мастерские. 1954 году Товарищество художников Палеха было преобразовано в Палехские художественно-производственные мастерские Художественного фонда СССР, первым директором которых стал А. Г. Баканов. В 1989 году на основе коллектива Палехских художественнопроизводственных мастерских были созданы Творческо-производственная организация Союза художников РФ «Товарищество Палех» , кооператив «Объединение художников Палеха» , творческая мастерская Палешане.
Заключение Я узнала, что палех - это древний вид искусства. Палешане очень трудолюбивые люди. Они не только расписывали изделия из папье-маше, они делали декорации и занимались росписью стен.
Вологодские кружева Проектная работа Сазоновой Адели
Волого дское кру жево — вид русского кружева, плетённого на коклюшках (деревянных палочках). Распространён в Вологодской области. )
Для изготовления вологодского кружева требуются: Подушка-валик;
Коклюшки - можжевельниковые или березовые;
Булавки:
Узор. Рисунок придумывается кружевницей или берется из журналов
История Начало промысла относится к 1820 году, когда близ Вологды в имениях помещиков крепостные стали выплетать отделки к платьям и белью, подражая западноевропейским.
В 1893 году в Вологодской губернии кружевным промыслом занимались 4 000 мастериц, в 1912 году — 40 000
В 30 -е годы прошлого века в кружеве появились изображения, отражающие советскую действительность.
До 40 -х гг. прошлого века преобладало мерное кружево для отделки белья
Основными стали штучные изделия — дорожки, салфетки, нарядные съёмные детали женской одежды — воротнички, жабо, пелерины, шарфы, галстуки, перчатки и пр.
Элементы вологодского кружева Основой вологодского промысла было мерное кружево. Преобладало парное плетение и геометрический орнамент.
Элементы вологодского кружева Выбрав один из известных мотивов (фигуру в виде угла, наклонную полоску с загнутыми концами, прямоугольник), плетеи создали бесчисленные вариации его расположения в сочетании с немногими другими элементами.
В белоснежных узорах легкого прозрачного кружева часто встречаются элементы, похожие на снежинки и колючие елочки, покрытые белой опушкой.
3 ноября 2010 года в Вологде на Кремлёвской площади, 12, открылся Музей кружева Общая площадь музея составляет 1400 м², а экспозиционная — 600 м².
Финифть Проектная работа Ахтиорской Ксении
О создании финифти
Что такое финифть. Финифть- ( от греч. «блестящий камень» , «смешивать» ): это древнерусское название эмали.
История Ростовской финифти • 1. фабрика «Ростовская финифть» • 2. XVIII в. , при митрополите Арсении • 3. Финифть как сувенир для паломников • 4. Яковленский монастырь как центр изготовления финифти в Ростове. • 5. 1883 А. А. Титов и И. А. Шляков- школа финифти • 1917 г-революция-выпуск украшений
Описание технологии финифти
Создание • 1. Из листа меди вырезают пластинку. Затем покрывают эмалью. После сушки следует обжиг при t 700 -800 градусов – эмаль плавится, становится гладкой и блестящей.
Создание • 2. На эмаль переносится рисунок с образца. Затем в несколько приемов выполняется роспись. Один из важных технических навыков живописца – усвоить, какие краски какую температуру плавления имеют, как они при обжиге изменяют цвет.
Создание • 3. После любого этапа росписи – подмалевки – пластинка просушивается и обжигается
Создание • 4. Законченный вид финифти придает оправа, она изготавливается ювелиром мастером скани.
Заключение • Древнее искусство росписи по эмали, пришедшее к нам из далеких времен, спустя года не потеряло своей актуальности. Мастера финифти были востребованы во все времена. Они воспевали различные эпохи и течения, сохраняя при этом неповторимый колоритный русский стиль. Изделия из финифти пользовались популярностью среди людей всех эпох благодаря своей индивидуальности неповторимости и красоте смогли сохраниться до наших дней.
Хохломская роспись Проектная работа Нимаевой Саяны
Определение понятия хохлома Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке
История происхождения • Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Хохлома (откуда и появилось название росписи), Большие и Малые Бездели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. В настоящее время родиной хохломы считается поселок Ковернино в Нижегородской области.
Легенда Давным-давно жил мастер икон, который очень изящно рисовал иконы, но душа художника была в природе, живой жизни. Мастер поселился в глухих Керженских лесах и стал заниматься промыслом: делать чаши, кухонную утварь, украшая их видами природы – цветами, ветками, листьями, травой, ягодами, рыбами, птицами. Слава о мастере быстро разнеслась по земле, у него появились продолжатели его ремесла. Такова легенда.
Центры хохломы • В настоящее время у хохломской росписи два центра — город Семёнов, где находятся фабрики «Хохломская роспись» и «Семёновская роспись» , и село Сёмино Ковернинского района, где работает предприятие «Хохломской художник» Фабрика «Хохломской художник»
Этапы изготовления Хохломской ковш Хохломской -лебедь ("белье"). ковш-лебедь Материал – липа после операции лужения. Хохломской ковшлебедь перед росписью (покрыт цветным лаком).
Этапы изготовления Хохломской ковшлебедь готов! Хохломской ковшлебедь с росписью.
Вывод • Искусство хохломы, имеющее вековые традиции, продолжает жить в наше время органично и полнокровно, естественно входя в современный быт, украшая его.
Заключение Произведения народного искусства имеют духовную и материальную ценность, отличаются красотой и пользой. Мастера народного декоративно – прикладного искусства создают свои произведения из разнообразных материалов, следуя традициям .
Спасибо за внимание!!!!