PR.pptx
- Количество слайдов: 33
Народное Вече • Вече (общеславянское; от славянского вѣтъ — совет) — народное собрание в древней и средневековой Руси — и во всех народах славянского происхождения, до образования государственной власти раннефеодального общества
Использование заимствованной у восточных завоевателей деспотической системы управления, привело к такому отрыву власти от народа, что он не мог быть преодолён даже лучшими представителями радикального дворянства
Российские банки
Аркадий Аверченко В творчестве Аркадия Аверченко (18811925), в его рассказах, повестях и романах тема СМИ и ПР получила особенно широкое раскрытие. Очевидно, что в значительной степени интерес автора к этой проблематике связан с обстоятельствами его профессиональной деятельности. Совмещая поприще литератора с журналистской, фельетонистской, редакторской, издательской работой, Аверченко прекрасно знал механизм работы СМИ и их возможности как инструмента влияния на общественное мнение.
Аркадий Аверченко «Золотой век»
Резонансная технология – стандартный коммуникативный процесс в упрощенном виде можно представить как сочетание трех факторов: отправителя информации, сообщения и получателя информации.
«Публика любит, когда ктонибудь поправляется» ? ? ? Общественность знает, что есть категория известных людей, о состоянии здоровья которых сообщается в газетах, и если эта информация положительная, общество также реагирует на нее позитивно.
Медиа-фактор – это очень важный этап ПРкампании.
«Вечная история Пушкина и Дантеса»
Миф о художнике, сжигающем (уничтожающем) свое произведение, распространен очень широко.
«Надоело! Хочу, чтобы юбилей!» . Такого рода мероприятия в public relations называются «особыми (или специальными) событиями» . Их основная цель привлечь внимание к субъекту ПРкампании, его деятельности.
«Золотой век» - всего лишь талантливая и остроумная иллюстрация к основным принципам ведения ПР-компаний? Это не совсем так. Общественное мнение для Стремглавова – исходный материал, из которого он вдохновенно лепит нужный ему образ. В этом контексте «образ» воспринимается уже не как «имидж» , но как «образ художественный» .
Охотный ряд в Москве
В России главными поставщиками скандальной хроники (известно правило ПР, что лучше новости только скандал!). Были купцы, позиционировавшие таким образом свою чисто русскую удаль, богатство и молодечество
После Октябрьской революции, в 20 -30 годы система связей с общественностью в нашей стране переживала сложный период становления и развития.
В первые месяцы после Великой Октябрьской революции в стране развернулась атмосфера публичности, предпринимались попытки организации участия народных масс в диалоге власти и общества. подчеркнуть, что в борьбе за массы широко использовались приёмы пропаганды и агитации, впоследствии нашедшие своё место и в арсенале ПР.
Императивность первого слогана и церемонное, вежливое обращение в другом совершенно очевидны и также очевидно, что воздействие первого плаката значительно сильнее второго.
После победы нового строя в России и установлению режима сталинской диктатуры была произведена даже такая необычная ПРакция, как попытка вторгнуться в народный фольклор и создать «устный народный эпос» прославляющий советских вождей и счастливую жизнь советского народа. Новые условия породили явление немыслимое в дореволюционной науке, - законное литературное сотрудничество собирателя и сказителя, давшие, однако прекрасные результаты. В 1930 -1940 -е годы под руководством собирателей в сёлах были созданы десятки эпических произведений, воспевавших советскую деятельность. Эти произведения восхвалялись учёными, печатались в местной прессе, передавались по радио.
«Потому, что кто-то болтал!» «Молчи! Тебя слушает вра
Другим эффективным орудием власти в СССР стал кинематограф, о котором ещё В. И. Ленин говорил как о важнейшем средстве воздействия на массы. С начала 30 -х годов на экраны был выпущен целый букет кинофильмов-агиток.
Понадобилась женщина – активный строитель социализма и актрисы Т. Макарова, Л. Орлова, и В. Марецкая. Тут же создают целую галерею образов – решительных, чистых и смелых советских девушек, настолько преданных делу коммунизма и революции, что даже брак расценивался их героинями как уступка прошлому, ну, в крайнем случае, как выполнение партийного долга по подготовке Родине новых кадров. Сначала общественное, а уже потом личное – вот чему учили кинофильмы тех лет!
. «Не тормози, сникерсни!» - далеко не всем нравится это обращение, поскольку, мол, «так не говорят» . Однако оно действует, и это искупает всё. В 30 -е годы точно также рассуждал и И. Сталин, когда ему был показан кинофильм «Богатая невеста» , в котором одна из песен содержит следующий текст: «Мы с железным конём все поля обойдём, соберём, и посеем, и вспашем. Наша поступь тверда, и врагу никогда, не гулять по республикам нашим» .
«Мы из Кронштадта» Это был социальный заказ, партийная направленнос ть искусства, выражавшая в художественн ых образах установку: «все кто не с нами, те против нас» .
Ленинская тема в кино
В 1937 -39 гг. снимается фильм «Пётр первый» режиссера В. Петрова.
Творчество В. Пудовкина
В таких фильмах, как «Эскадрилья номер 5» /1939 г. / А. Роома, «Если завтра война» /1938 г. / Е. Дзигана показывалось, как война начинается и кончается в Берлине за 24 часа, а германские рабочие дружно «Интернационал» под советскими бомбами. Таким образом, о войне создавалось превратное, шапкозакидательское впечатление, народ и армия ориентировались на войну «малой кровью и на чужой земле» .
Учитесь у мудрого Ленина жить, Народ до последнего вздоха любить, Умейте все мысли и чувства собрать, Умейте все силы и волю отдать Тому, кого Ленин, как друга, ценил, Тому, кого Ленин, как брата, любил, Тому, кого Сталиным мир весь зовет, В ком солнечный ленинский гений живет! Джамбул. Народный певец Казахстана
В годы, предшествующие Великой Отечественной войне, непосредственно в ходе войны и в период «холодной войны» потребности в создании мощного ВПК привели к значительному (и социально неблагоприятному) изменению демографической ситуации в стране.
Попытки реформ при Н. С. Хрущеве. Зазвучавший было диалог между властью и обществом был мало-помалу подменен псевдодиалогом и громогласной пропагандой «великих достижений реального социализма» .
Заключение: Сравнение опыта работы в области связей с общественностью, проводившейся в СССР в 1985 -1990 годах с историческим опытом ПР работы за рубежом, а также в нашей стране в более ранние годы, доказывает, что данная система в СССР не предусматривала широкого участия граждан в процессе подготовки и принятия решений по вопросам, затрагивающих их интересы. Предполагалось, а еще чаще декларировалось, что «народная» власть и так хорошо знает интересы и нужды народа. На самом же деле именно она их и вырабатывала и внушала их людям, весьма склонным к стандартизации своего поведения и запросов ввиду сохранения патриархальных пережитков общественного сознания.
Спасибо за внимание!
PR.pptx