Tema_23_Napravlenia_II_poloviny_XXveka.ppt
- Количество слайдов: 24
Направление II половины XXвека Ташизм Неореализм Соц-Арт
Ташизм Для правки структуры Ташизм (фр. пятно) — течение в щелкните мышью западноевропейском – Второй уровень абстракционизме 1950— 60 -х годов, структуры наибольшее распространение получившее в США. Представляет собой ● Третий уровень живопись пятнами, которые структуры не воссоздают образов реальности, а – Четвёртый выражают бессознательную активность уровень художника. структуры Мазки, линии и пятна ● Пятый Ему свойственно цветное пятно, уровень отвергает рациональные составные структур части творчества (сюжет, композиция)и подчеркивает автоматичность, ы случайность и спонтанность создания. ● Шестой Картина передает психическое и уровень физическое состояние художника в структур момент творческого процесса (очень ы широкий круг авторов). Седьмой уровень ● структуры. Образец текста
Ташисты создавали картины методом «психической импровизации» : мазки краски наносились на холст быстрыми движениями руки без заранее обдуманного плана. Это было очень похоже на то, что в Америке ● Для правки структуры называлось «живописью действия» — щелкните мышью спонтанное энергичное нанесение краски исключительно под – Второй уровень влиянием психических и структуры эмоциональных состояний. Однако в ● Третий уровень отличие от своего американского структуры собрата ташизм характеризовался менее агрессивной манерой письма, – Четвёртый большим вниманием к цвету, легкостью уровень форм. Да и сам Вольс, изобретатель структуры этого метода, отрицал абсолютную ● Пятый случайность в своей работе. Он считал, уровень что, художник инстинктивно проникает структур в какие-то глубинные процессы бытия. ы Поэтому некоторые картины ташистов ● Шестой представляли собой бьющие по психике уровень резкостью форм и мрачной цветовой гаммой абстрактные полотна, структур ы выражающие трагикопессимистический взгляд на мир, другие Седьмой уровень вызывали ассоциации с природными структуры. Образец текста явлениями — водными стихиями, горными ландшафтами, движениями атмосферы Ташизм Панорама Киото (Асгер Йорн)
Х. Хартунг
– Второй уровень структуры ● Третий уровень структуры – Четвёртый Ханс Хартинг. Живопись 29 июня 1953 год. Пьер Сулаж. уровень структуры ● Пятый уровень структуры ● Шестой Живопись 1967 уровень год. структуры Пьер Сулаж. • Седьмой уровень структуры. Образец
Аппель, Карел (1921— 2006)
Неореализм - (по-итальянски neorealisme – ● Для правки структуры новый реализм) щелкните мышью Неореализм - художественное направление, – Второй уровень получившее развитие в изобразительном структуры искусстве в середине XX века в ряде стран Европы и в США, представители провозгласили ● Третий уровень возврат к реалистическим ценностям структуры традиционных изобразительных форм. – Четвёртый Начало этому движению положил «Новый фронт уровень искусств» , объединивший художниковструктуры антифашистов различных направлений. Их целью было побороть пессимизм ● Пятый послевоенного мира и призвать вернуться к уровень искусству, выражающему общечеловеческие структур ценности. В 1950 г. объединение распалось, и ы реалисты создали самостоятельную группировку, ● Шестой в которую вошли Ренато Гуттузо, Габриеле Муки, уровень Эрнесто Треккани, Армандо Пиццинато. структур ы Седьмой уровень структуры. Образец текста Рокко с сыном, Ренато Гуттузо
Неореализм Главной темой их творчества стало изображение послевоенной Италии, жизнь рабочих и крестьян, их борьба за свои права. ● Для правки структуры Для живописи неореализма характерны: щелкните мышью • динамичная композиция, – Второй уровень • энергичная моделировка объемов, структуры • насыщенный цвет и ● Третий уровень • экспрессивная манера письма. структуры Своим искусством художники-неореалисты – Четвёртый утверждали идеи гуманизма, значимость уровень простых жизненных ценностей, доброту и структуры справедливость в человеческих отношениях, ● Пятый равноправие людей независимо от их уровень имущественного положения. структур ы Мастера неореализма: Габриеле Муки, ● Шестой Эрнесто Треккани, Джузеппе Дзигайно, уровень Армандо Пиццинато, Борис Таслицкий, Андре структур Фужерон, Диего Ривера, Леопольдо Мендес. ы Седьмой уровень структуры. Образец текста Треккани Эрнесто ( «Материнство» )
Б. Таслицкий. «Сельскохозяйственные рабочие. Алжир» . Рисунок. 1952.
Диего Ривера
Диего Ривера
Ренато Гуттузо. «Распятие» . 1941. Масло, холст. Национальная галерея современного искусства, Рим.
Социалистический реализм, соцреализм - художественный метод в искусстве. Изображение жизни в свете идеалов социализма обусловливает и содержание, и основные художественно -структурные принципы. ● Для правки структуры Принципы соцреализма щелкните мышью Народность. Под этим – Второй уровень подразумевалась как понятность для структуры простого народа, так и для высшего общества. ● Третий уровень Идейность. Показать мирный быт структуры народа, поиск путей к новой, лучшей – Четвёртый жизни, героические поступки с целью уровень достижения счастливой жизни для всех структуры людей. Конкретность. В изображении Пятый ● действительности показать процесс уровень исторического развития, который в свою структур очередь должен соответствовать ы материалистическому пониманию ● Шестой истории. уровень структур ы Уже в 1920 -х гг. в советском искусстве сложилось представление об его Седьмой уровень историческом предназначении – структуры. Образец текста утверждать в реалистической форме социалистические идеалы, образы новых людей и общественных Соцреализм Утро в пекарне. Смирнов Сергей Иванович
Соцреализм Жесткие регламентированные нормы, определяющие содержание и форму ● Для правки структуры произведений, круг сюжетнощелкните мышью тематических композиций, типизированных образов и т. д. , вели к – Второй уровень усилению в искусстве черт структуры изобразительности, иллюстративности и декоративных излишеств, фактически ● Третий уровень превратились в запреты, тормозившие структуры творчество , на долгие годы устранив из – Четвёртый культурной жизни страны талантливые уровень произведения искусства. Изоляция от структуры мирового художественного процесса ● лишь усиливала догматизм и Пятый уровень нетерпимость С. р. структур ы Мастера социалистического реализма: ● Шестой Александр Герасимов, Борис Иогансон, Вера Мухина, Юрий Пименов, уровень структур Александр Дейнека, Сергей Чуйков, ы Павел Корин, Евгений Моисеенко, Аркадий Пластов, Николай Андреев, Седьмой уровень Исаак Бродский. структуры. Образец текста • П. Драченко. Пионерская песня. 1959
Социалистический реализм отражает жизнь реалистически, глубоко, правдиво; он является социалистическим потому, что отражает жизнь в её революционном развитии И. И. Бродский. Выступление В. И. Ленина на митинге рабочих Путиловского
Соц-Арт ● Для правки структуры Соц-арт - направление в щелкните мышью отечественном неофициальном искусстве 1970 -х - начала 1990 -х гг. – Второй уровень Художники соц-арта использовали для структуры своих работ стилистику, язык и ● Третий уровень завоевания соцреализма. Однако, как структуры правило, в произведениях художниковсоц-артистов присутствуют юмор, – Четвёртый ирония и саркастичное отношение к уровень идеологическим пропагандистским структуры клише, в изобилии растворенным в ● Пятый массовом сознании советских людей. уровень Соц-арт ( социалистическое искусство) – структур одно из направлений постмодернистского искусства, ы ● Шестой сложившееся в рамках так называемой уровень альтернативной культуры, структур противостоящей государственной ы идеологии того периода. Седьмой уровень структуры. Образец текста
Соц-Арт Для правки структуры щелкните мышью Создатели соц-арта прекрасно понимали пустоту, лживость и – Второй уровень лицемерие официального искусства, структуры стоявшего на службе тоталитарного режима. Его объекты были, как правило, ● Третий уровень художественные коллажи, структуры «цитирующие» советский антураж по – Четвёртый всем правилам поп-артовской уровень эстетики, -с использованием в структуры структуре произведений реальных вещей и бытовых предметов. Ирония, ● Пятый гротеск, острая подмена, свободное уровень цитирование любых приемов и стилей, структур использование разнообразных форм ы (от станковой живописи до ● Шестой пространственных композиций) стали уровень основой броского, намеренно структур эклектичного художественного языка ы этого направления. Седьмой уровень структуры. Образец текста ●
Соц-Арт Для правки структуры щелкните мышью Мастера соц-арта: Виталий Комар, ● Александр Миламид, Эрик Булатов, – Второй уровень Борис Турецкий, Александр Косолапов, структуры Леонид Соков, Дмитрий Пригов, Борис Орлов, Ростислав Лебедев, Григорий ● Третий уровень Брускин. структуры – Четвёртый уровень структуры ● ● Пятый уровень структур ы Шестой уровень структур ы Виталий Комар. "Крест и серп" Седьмой уровень структуры. Образец текста
Виталий Комар (1943) и Александр Меламид (1945). После эмиграции
Эрик Булатов
Ростислав Лебедев