Нам не дано предугадать.pptx
- Количество слайдов: 16
Нам не дано предугадать… ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОДНОЙ ИЗ ГРУПП
Марсово Поле
Марсово Поле В начале XVIII века к западу от Летнего Сада была незастроенная территория, которую называли «Потешное поле» или «Большой» , а позже «Царицын луг» . На лугу проходили военные парады. В 1798— 1801 годах там были установлены памятники полководцам П. А. Румянцеву (архитектор В. Ф. Бренна), и А. В. Суворову (скульптор М. И. Козловский). В 1818 году Румянцевский обелиск перенесли на Васильевский остров, но за площадью утвердилось название Марсово поле (подобно Марсову полю в древнем Риме и Париже). С 1918 по 1944 год называлось площадь Жертв революции. Первыми на Марсовом поле были похоронены погибшие в Февральскую революцию. На Марсовом поле погребены петроградские рабочие, павшие во время Ярославского восстания 6 — 21 июля 1918 года, участники обороны Петрограда от войск генерала Н. Н. Юденича.
Дом Компании «Зингер» Архитектор: Павел Сюзор Стиль: Модерн Время строительства: 1902 -1904
Дом Компании Зингер Шестиэтажное с мансардой здание в стиле модерн было построено в 1902— 1904 по проекту архитектора Павла Сюзора для «Акционерной компании Зингер в России» . Проект был новаторским и по техническому исполнению, и по стилю, и по назначению. Первоначально руководство компании «Зингер» , производящей швейные машины, хотело построить небоскрёб, подобный тому, что в это время строился компанией в Нью-Йорке: многоэтажное здание со множеством офисов. Однако такой проект, формально не нарушая императорского указа о предельной высоте жилых частных зданий в Санкт-Петербурге, противоречил петербургским градостроительным традициям. Архитектор блестяще разрешил это противоречие: над шестью этажами с мансардой он возвёл изящную башню, увенчанную стеклянным глобусом. Именно эта, устремлённая ввысь башня, и создаёт впечатление высотности, но при этом, благодаря своей лёгкости, не затмевает куполов Казанского Собора и Спаса на крови, возвышающихся над Невским проспектом.
При строительстве здания был введён ряд технических новшеств: впервые в России был применён металлический каркас. Новыми в архитектуре Санкт-Петербурга были также атриумы: крытые стеклянной крышей внутренние дворы. Здание было оснащено самыми передовыми технологиями того времени, начиная от лифтов и заканчивая автоматической очисткой крыш от снега. Здание было оформлено в стиле модерн. В отделке используются текучие, «органические» линии, интерьер украшен растительным орнаментом из кованой бронзы. На фасаде установлены скульптуры А. Г. Адамсона, символизирующие прогресс и швейную индустрию, основной профиль компании «Зингер» . Здание стало ярким образцом модерна.
Арт-кафе «Подвалъ Бродячей Собаки» 1911 -1915 года
Подвалъ Бродячей Собаки Было открыто антрепренёром Борисом Прониным в канун 1912 года в подвале дома Жакоба и закрыто весной 1915 года, во время Первой мировой войны, вскоре после антивоенного выступления В. Маяковского. Стены кафе были расписаны художником Судейкиным. Здесь устраивались театральные представления, лекции, поэтические и музыкальные вечера. Именно там впервые прочитывались многие стихи и звучали музыкальные пьесы, о чем сохранилось немало воспоминаний. Славу арт-подвала составили его посетители: Анна Ахматова, Осип Мандельштам, Николай Гумилёв, Игорь Северянин, Надежда Тэффи, Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Всеволод Мейерхольд, Михаил Кузмин, Артур Лурье, Константин Бальмонт, Тамара Карсавина, Алексей Толстой, Аркадий Аверченко, Сергей Судейкин, Николай Сапунов, Николай Кульбин, Николай Евреинов, Рюрик Ивнев, Паллада Богданова -Бельская, Дмитрий Тёмкин, Алексей Лозина-Лозинский и другие. Анна Ахматова посвятила «Бродячей собаке» стихотворения «Все мы бражники здесь, блудницы…» и «Да, я любила их, те сборища ночные…»
Храм Спаса на Крови Архитектор: Альфред Парланд Стиль: Поздний русский Время строительства: 1883 -1907
Спас-На-Крови Храм построен на месте покушения на императора Александра II. Архитектура храма представляет собой образец позднего этапа эволюции «русского стиля» . Здание представляет собой собирательный образ русского православного храма, ориентированного на образцы Москвы и Ярославля XVI—XVII веков. Большое влияние на внешний облик храма оказала архитектура московского собора Василия Блаженного. С внешней стороны на храме сделаны надписи, где подчёркиваются достижения России в период правления Александра II. В декоре здания использован разнообразный отделочный материал — кирпич, мрамор, гранит, эмали, позолоченная медь и мозаика.
Магазин Купцов Елисеевых Архитектор: Барановский Стиль: модерн Время строительства: 1902 -1903
Елисеевский Магазин Дом был построен в 1902— 1903 годах архитектором Гавриилом Васильевичем Барановским для магазина колониальных товаров торгового товарищества «Братья Елисеевы» . Здание выделяется на фоне классической архитектуры Невского проспекта своими витражами, скульптурами и роскошью отделки. Стиль здания был призван показать богатство товарищества и привлечь внимание потенциальных покупателей. Витраж на Невской стороне здания, покрывающей несколько этажей, создаёт впечатление одной громадной витрины. Внутри было три торговых зала, украшенных зеркалами и бронзовыми светильниками. На втором этаже здания располагались банк, коммерческие курсы, основанные Елисеевыми, и зал, сдававшийся в аренду театральным труппам. В подвальном помещении были склады, холодильники и один из самых лучших винных погребов Европы.
НА ФАСАДАХ ЗДАНИЯ РАСПОЛОЖЕНЫ 4 СКУЛЬПТУРЫ: НАУКА, ТОРГОВЛЯ, ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ИСКУССТВО.
Музей гигиены
Музей гигиены расположен в одной из интереснейших архитектурных зон Санкт. Петербурга. В непосредственной близости от музея находится Невский проспект, сквер с известнейшим памятником императрице Екатерине II, классические творения архитекторов Карла Росси и Ж. Б. Валлен-Деламота. Музей занимает Дворец Шувалова, построенный в середине XVIII века по проекту архитектора С. И. Чевакинского. Первым владельцем особняка был И. И. Шувалов — видный общественный деятель, меценат, основавший академию художеств в Санкт-Петербурге и принимавший совместно с М. В. Ломоносовым непосредственное участие в открытии Московского университета.
На эти темы в музее представлены экспонаты: v. Инфекции в прошлом и настоящем. История гигиены как науки v. Рефлексы, привычки, физиологические алгоритмы, как фактор здоровья v. Профилактика заболеваний сердца в различные возрастные периоды v. Репродуктивное здоровье — важный фактор благополучия человека v. Предупреждение соматических заболеваний, травм, глистных инвазий v. Меры предупреждения социально-значимых заболеваний v. Физическая активность и рациональное питание — основа здоровья v. Основы профилактики заболеваний органов зрения и слуха. Гигиена полости рта.