ч.3_Дом будущего_Чобан, Зобек, Муратов.ppt
- Количество слайдов: 6
Н. В. КУРБАТОВА Сергей Чобан АРХИТЕКТУРНЫЙ ПРОТОКОНЦЕПТ Курс лекций для студентов НГАСУ (Сибстрин) Новосибирск. 2012 Сергей Чобан
Н. В. Курбатова АРХИТЕКТУРНЫЙ ПРОТОКОНЦЕПТ Курс лекций для студентов НГАСУ (Сибстрин) ЧАСТЬ 1 УСТОЙЧИВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО
Министерство образования и науки Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (Сибстрин) Н. В. Курбатова УСТОЙЧИВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО Курс лекций для студентов НГАСУ (Сибстрин) ЧАСТЬ 1. ИДЕОЛОГИЯ УСТОЙЧИВОЙ АРХИТЕКТУРЫ (SUSTAINABILITY) И ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ АРХИТЕКТУРЫ ЧАСТЬ 2. ИННОВАЦИИ и КАНОНЫ ХРАМОВОЙ АРХИТЕКТУРЫ ЧАСТЬ 3. «ДОМ БУДУЩЕГО. КАК МЫ БУДЕМ ЖИТЬ? » Новосибирск. 2011
ЗДАНИЕ КАК ОБЪЕКТ ЗЕЛЁНОЙ АРХИТЕКТУРЫ «Дом будущего» -- беседа между архитекторами Вернером Зобеком (Германия) и Сергеем Чобаном (Россия, Германия). Как мы будем жить через 25 лет? 8 июня 2010 в Москве. Источник: http: //www. wired. com/wiredscience/2009/11/thirty-meter-telescope/ ЧАСТЬ 3. «ДОМ БУДУЩЕГО. КАК МЫ БУДЕМ ЖИТЬ? » Собеседники говорят о тенденциях в современных архитектуре и строительстве, какие цели приоритетны на их взгляд при планировании жилых домов. Дискуссию вел Алексей Муратов, главный редактор журнала «Проект Россия» . В рамках серии дискуссий «Настоящего будущего» , совместного проекта Немецкого культурного центра им. Гёте в России, издательства Новое Литературное обозрение. Место проведения: Большая аудитроия Политехнического музея в Москве Видео: Дом будущего 1/6 - Доклад Сергея Чобана (начало) Дом будущего 2/6 - Доклад Сергея Чобана (продолжение) Дом будущего 3/6 - Доклад Вернера Зобека. Дискуссия: Чобан, Зобек, Дом будущего 4/6 - Дискуссия: Чобан, Зобек, Муратов Дом будущего 5/6 и 6/6 - Дискуссия: Чобан, Зобек, Муратов; Вопросы публики
ЗДАНИЕ КАК ОБЪЕКТ ЗЕЛЁНОЙ АРХИТЕКТУРЫ Я очень жду, что мы научимся проектировать и строить то, в чем сами уже сегодня любим бывать и жить 13. 01. 2012 Оригинал опубликован 10. 01. 2012 на сайте газеты "Известия". Автор - архитектор Сергей Чобан. Источник: http: //www. uar. ru/architecture/articles/1300/ ЧАСТЬ 3. «ДОМ БУДУЩЕГО. КАК МЫ БУДЕМ ЖИТЬ? » Градостроительство (слово говорит само за себя) — это какое-то такое строительно-проектное ремесло, которое рано или поздно должно приводить к функционирующей и приятной для обывателя городской среде. То есть к такой среде, где не страшно находиться поздним вечером и зимой, где не идешь мимо глухих, лишенных общественной функции фасадов, где люди по соседству живут и работают, ходят в театры и музеи. Где дома с разными адресами отличаются не только номером, но и фасадом, отделкой двери, дверной ручкой, обликом подъезда. Мы вроде бы все понимаем, о чем говорим, когда произносим слово «город» . Понимаем, но сделать заново пока не можем. В голове проносятся любимые примеры городских улиц, площадей. Все они находятся преимущественно в исторической части и преимущественно не наших городов. Мы туда любим летать в отпуск или на выходные, или раз в год, или смотреть картинки этих мест и вздыхать: «Нам бы так. . . » . Против этих идеалистических картинок, милых сердцу обывателя, стоит воинствующая современность мышления профессионалов, которые уверенной рукой создают планы огромных, открытых всем ветрам и в течение трех месяцев в году зеленых пространств, в которых даже отдельные панельные высотки и оборванные зигзаги примкнувших друг к другу панельных же домов выглядят несколько потерянными. Профессионалы тоскливо, но жестко говорят о необходимости оздоравливающей всех и каждого инсоляции квартир, об абсолютно неизбежных разрывах между зданиями нечеловеческого масштаба, а сами дружно вместе с другими обывателями отправляются в путешествия по городам их мечты. Не нашим и не современным. Один из известных немецких градостроителей вопрошал безответно на моей памяти много раз, почему же те зодчие, которые особенно рьяно проповедуют открытые пространства квартир, где кухня переходит в гостиную и далее в спальню и ванную, сами живут при этом в квартирах столетней давности с консервативной анфиладой отдельных комнат. Не менее интересно мне было бы узнать, почему наиболее революционно-передовые градостроители всего мира часто выбирают себе место жительства в позавчерашнем с точки зрения градостроительной идеологии историческом центре. Я очень жду от 2012 и всех прочих годов, что мы покончим с этой двойной моралью и наконец научимся проектировать и строить то, в чем сами уже сегодня любим бывать и жить. Научимся создавать улицы с разными фасадами, где есть место почеркам разных архитекторов, соседствующим друг с другом. Научимся использовать материалы, очень желательно отечественного производства, надежные и приятные на ощупь, мимо которых идешь и ощущаешь богатство деталей и разнообразие окружающей построенной среды. В этой среде пространством, как и в любимых нами исторических городах, будут парадные улицы, площади, набережные, проходя по которым, мы с удовольствием встретим друзей, зайдем в магазин, кафе, не перебегая со страхом на ветру и дожде от дома к дому, с одной стороны улицы необъятной ширины на другую. Мы научимся ценить и в современном градостроительстве сомкнутость и плотность уличного фронта или фронта набережной, где один дом с красивым фасадом и общественным первым этажом сменяется другим домом с красивым фасадом, а не очередным зияющим пробелом, в который пространство будто утекает, отвлекая пешехода от восприятия городской перспективы. Наряду с общественными пространствами более частные, более интимные будут четко ограничиваться фасадами домов того двора, где живут обитатели этого пространства. Не нужно бояться любого замкнутого пространства в плане, тут же окрестив его скучным блоком или двором- колодцем. Мы же любим эти дворы с зеленью в исторических районах наших городов, эти дворы и создают общность соседей, объединенных по месту проживания. И в эти дворы должны выходить сомкнутые друг с другом фасады разной архитектуры, но одинаково высокого качества. Именно разница в архитектуре, а не покосившийся номер подъезда над входной дверью, позволит жильцу такого двора безошибочно определить и полюбить свой дом, свой адрес и, может быть (а это было бы сегодня совсем безрассудной фантастикой), и архитектора, который фасад этого дома спроектировал. Конечно, ко всем вышеназванным прелестям добавится, надеюсь, и экологичный транспорт, и разумное его использование. Но все же, по моему глубокому убеждению, если уж мы снова после кризиса громче заговорили о градостроительстве, поверили в будущее, то важнее всего как можно быстрее приступить к созданию пространств городов, которые нам уже всегда в душе нравились, но где мы до сих пор предпочитали путешествовать, а не жить постоянно. Источник: http: //www. izvestia. ru/news/511398
На обложке фото: Digital art, фотоработы от Benedict Campbell. Источник: http: //theart. name/art/3308 -digital-art-fotoraboty-ot-benedict-campbell. html Курбатова Надежда Владимировна gfgfvfvf@ngs. ru Отправляйте Ваши вопросы, замечания и пожелания Кафедра Архитектурного проектирования зданий и сооружений НГАСУ(Сибстрин)
ч.3_Дом будущего_Чобан, Зобек, Муратов.ppt