Скачать презентацию Музыкальная интерпретация архитектуры разных эпох на основе теории Скачать презентацию Музыкальная интерпретация архитектуры разных эпох на основе теории

Музыкальная интерпретация архитектуры разных эпох на основе теории.pptx

  • Количество слайдов: 25

Музыкальная интерпретация архитектуры разных эпох на основе теории простых чисел Выполнила: ст-ка гр. БГ-41 Музыкальная интерпретация архитектуры разных эпох на основе теории простых чисел Выполнила: ст-ка гр. БГ-41 Двойных Лариса Научный руководитель: Алексеев С. Ю.

 "Архитектура и музыка - сестры, и та, и другая создают пропорции во времени и в пространстве. . . Обеим присущи материальное и духовное начала: в музыке мы находим архитектуру, в архитектуре музыку", - ХХ век, мнение Ле Корбюзье. «Архитектура-застывшая музыка» Из сочинения «Лекции по философии искусства» (1842) немецкого теоретика искусства Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга (1775— 1854).

Готика (от 40 -х годов XII века до начала XVI века) Готическая архитектура— архитектурный Готика (от 40 -х годов XII века до начала XVI века) Готическая архитектура— архитектурный стиль, который был широко распространен на территории современной Франции с 40 -х годов XII века до начала XVI века. Зародившись в королевском домене в центре страны, готический стиль быстро распространился на территорию всей Франции и за её пределы. Мастерство архитекторов достигло своего пика в середине XIII века, после чего развитие шло путем применения прикладных ремесел, в частности, обработки камня.

Основные черты готической архитектуры: • -стрельчатые арки - нервюры; • -столбы, служащие опорами для Основные черты готической архитектуры: • -стрельчатые арки - нервюры; • -столбы, служащие опорами для стрельчатых арок. • -небывалая высота соборов была обусловлена возможностями каркасного строительства. • -стены практически отсутствуют. Их заменяют колонны с арками, составляющие протяженные галереи. • -ажурные мотивы спорят по красоте и изысканности с сотнями и тысячами скульптур • -готическая архитектура довольно драматична: повсюду скульптуры-гаргульи, украшающие порталы, карнизы, кровлю и даже водосточные трубы. Гаргульи, злобно оскалившиеся с высоты, словно созданы для устрашения слабого и беззащитного прихожанина.

Русское барокко (XVII—XVIII вв. ) Общее название разновидностей стиля барокко, которые сформировались в Русском Русское барокко (XVII—XVIII вв. ) Общее название разновидностей стиля барокко, которые сформировались в Русском государстве и в Российской империи в XVII—XVIII веках. Русское барокко и русский классицизм лишь внешне и отдаленно напоминают западноевропейские стили, будучи возвышенны и праздничны по формам и содержанию, без тени мистики и смятенья, поскольку отражают восходящую перспективу Ренессанса в России. русское барокко в отличие от западноевропейского, в котором запечатлелся поворот к религии и мистике после возрожденческого вольномыслия и обмирщения всех человеческих чувств, выступает именно как ренессансное явление, и это соответствует духу преобразований Петра Великого, повороту от тьмы к свету, по сути, от Бога к человеку, к обустройству его жизни на земле, и новому быту, образу жизни, какая установилась в Петербурге, в особенности при дворе.

Основные черты архитектуры русского барокко: • органичное сочетание четкой фундаментальности и простоты плановых решений Основные черты архитектуры русского барокко: • органичное сочетание четкой фундаментальности и простоты плановых решений с живописностью силуэтов и фасадов • фантазия декоративных форм, их многоцветие, традиционно придающие искусству России парадность и нарядность • выражение светского, более земного (по сравнению с Европейским) характера русского искусства XVIII века • симметрия

Авангард (1920 -е годы) Архитектурный авангард как художественное явление 1920 -х годов неразрывно связан Авангард (1920 -е годы) Архитектурный авангард как художественное явление 1920 -х годов неразрывно связан с разнообразными, подчас взаимоисключающими направлениями в искусстве. На формирование стилистических и практических установок авангарда повлияли и оригинальная система обучения, созданная преподавателями ВХУТЕМАСа (Высшие художественнотехнические мастерские, 1918– 1930), и деятельность новаторских группировок архитекторов рационалистов АСНОВА (Ассоциация новых архитекторов, 1924), и архитекторов конструктивистов ОСА (Объединение современных архитекторов, 1925), а также реальное строительство 1920– 1930 -х годов. Явление советского архитектурного авангарда характеризуется и новым, оригинальным объемно-пространственным методом архитектурных построений, относящимся к профессиональным достижениям ХХ века.

Основные черты архитектуры авангарда: • • • строгость и лаконичность формы; простота и логичность Основные черты архитектуры авангарда: • • • строгость и лаконичность формы; простота и логичность внешнего облика; целесообразность и практичность сооружений; аскетичность конструкций и природность материалов; обнажение истиной формы архитектурной оболочки.

Интернациональный стиль (модернизм) (1930 -1960 гг. ) Эстетика интернационального стиля требовала отказа от национальных Интернациональный стиль (модернизм) (1930 -1960 гг. ) Эстетика интернационального стиля требовала отказа от национальных культурных особенностей и всяческих разновидностей исторического декора в пользу прямых линий и других чистых геометрических форм, лёгких и гладких поверхностей из стекла и металла. Излюбленным материалом стал железобетон, в интерьерах ценились широкие открытые пространства. Это была архитектура индустриального общества, которая не скрывала своего утилитарного предназначения и способности экономить на «архитектурных излишествах» . Неофициальным девизом движения был предложенный Мис ван дер Роэ парадокс: The less is more ( «меньше — значит больше» ).

Имеем ряд цифр от 0 до 9 Имеем ряд цифр от 0 до 9

Для того, чтобы перевести фасад здания в числовой ряд, который содержит в себе значения Для того, чтобы перевести фасад здания в числовой ряд, который содержит в себе значения от 0 до 9, был выбран способ: принять длину и ширину за модуль 7 (т. к. 7 нот). Далее выносятся самые характерные горизонтали и вертикали и анализируется последовательность чисел. Далее эта последовательность переносится в нотный ряд. Музыкальная мелодия основана на чередовании звуков различной высоты и продолжительности, в ее основе - временная упорядоченность звуков. В основе архитектурной композиции – пространственная упорядоченность.

Готика. Собор Парижской Богоматери (фр. Notre-Dame de Paris) 1163— 1345 годы Готика. Собор Парижской Богоматери (фр. Notre-Dame de Paris) 1163— 1345 годы

Готика. Собор Парижской Богоматери (фр. Notre-Dame de Paris) 1163— 1345 годы Готика. Собор Парижской Богоматери (фр. Notre-Dame de Paris) 1163— 1345 годы

Русское барокко. Зимний дворец. 1771— 1787 годы Русское барокко. Зимний дворец. 1771— 1787 годы

Авангард. Дом мадам Шредер в Утрехте. (нидерл. Rietveld Schröderhuis) 1924 г. Авангард. Дом мадам Шредер в Утрехте. (нидерл. Rietveld Schröderhuis) 1924 г.

Интернациональный стиль. Медицинские исследовательские лаборатории А. Н. Ричардса в Пенсильванском университете, арх-р Луис Кан Интернациональный стиль. Медицинские исследовательские лаборатории А. Н. Ричардса в Пенсильванском университете, арх-р Луис Кан 1957– 1960

Звуки, чередуясь, сливаются в одну мелодию. Ритм - он един для всего! В архитектуре Звуки, чередуясь, сливаются в одну мелодию. Ритм - он един для всего! В архитектуре так же присутствует повторяемость и ритм ( колонн, барельефов. Окон, балконов и т. д. ) Если говорить о формальном аспекте ( не вспоминая о духе, смысле и т. д. )- это и есть элементарный, внешний и банально – очевидный уровень сопоставлений. Архитектура - это не набор кубиков, а музыка не сводится к пьесам для ударных. И в архитектуре наличествует пластика, рисунок, многообразие контуров, светотень. И в музыке есть великое многообразие мелодий, полифония, нюансы динамики, фактура и т. д. Такие эмоции как грусть, или веселье, возвышенность или загадочность, которые приносит нам музыка, можно испытать и любуясь на архитектурные шедевры. Чтобы оценить размеры пространственной конструкции геометрической фигуры, мы должны проследить взглядом от начала до конца эту фигуру, и чем больше, например, длина ее, тем длительнее будет восприятие. Очевидно, здесь и заключена органическая связь пространственного и временного восприятия объектов человеком.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Особая благодарность за озвучивание Федотикову Ивану СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Особая благодарность за озвучивание Федотикову Ивану