Музыка рубежа 19 -20 веков Я убеждён, что есть универсальные потоки Божественной мысли, вибрирующей эфир всюду, и что любой, кто может чувствовать эти колебания, вдохновлён. Р. Вагнер Я пытаюсь найти новые реальности. . . дураки называют это импрессионизмом. К. Дебюсси
Серьезное и несерьезное в классической музыке Джузеппе Верди (1813 -1901) “Травиата”, “Риголетто”, “Аида” Жак Оффенбах (1819 -1880) “Орфей в аду”, “Сказки Гофмана”
Поздние романтики Ференц Лист (1811 -1886) “Грезы любви”, “Пляска смерти”, “Венгерские рапсодии” Эдвард Григ (1843 -1907) “Пер Гюнт”, “Лирические пьесы” Иоганн Брамс (1833 -1897) “Немецкий реквием”, Симфония № 3, 3 Венгерских танца Камиль Сен-Санс (1835 -1921) “Карнавал животных”, “Пляска смерти”, “Самсон и Далила”
Новая музыка Рихард Вагнер (1813 -1883) “Кольцо Нибелунга”(“Золото Рейна”, “Валькирия”, “Зигфрид”, “Гибель богов”), “Тристан и Изольда”, “Летучий голландец”, “Лоэнгрин” Клод Дебюсси (1862 -1918) “Девушка с волосами цвета льна”, ”Детский уголок”, “Шаги на снегу” Морис Равель (1875 -1937) “Болеро”, “Дафнис и Хлоя”, “Павана на смерть инфанты”
Последний русский романтик Сергей Васильевич Рахманинов (1873 -1943) Концерт № 2, опера “Алеко”, симфоническая поэма “Остров Мертвых”
Руссские модернисты Игорь Федорович Стравинский (1882 -1971) “Петрушка”, “Весна священная”, “Жар-птица” Александр Николаевич Скрябин (1872 -1915) “Прометей”, “Поэма экстаза, “Мистерия” (не закончена)
У истоков музыкального авангарда Сергей Сергеевич Прокофьев (1891 -1953) Балет “Ромео и Джульетта”, опера “Любовь к трем апельсинам”, сюита “Петя и волк” Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906 -1975) Опера “Нос”, балет “Золотой век”, симфония № 7 (“Ленинградская”)