Музыка и театр второй половины XIX века 900 igr. net
«Это было удивительное время, - писал современник, - время, когда всякий хотел думать, читать, учиться… Порыв был сильный и задачи огромные… Эта заманчивая работа потянула к себе всех… даровитых и способных людей и выдвинула массу публицистов, литераторов, учёных, художников, музыкантов…» Чернышевский
Русская музыка второй половины XIX века Вторая половина XIX века - время могучего расцвета русской музыки, как и всего русского искусства. Камерная и симфоническая музыка вышла за пределы аристократических салонов, где она ранее звучала, и стала достоянием более широкого круга слушателей. Большое значение в этом сыграла организация в 1859 году в Петербурге и год спустя в Москве Русского музыкального общества (РМО). Много сил и энергии отдал организации РМО замечательный русский пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Русское музыкальное общество ставило своей целью «сделать хорошую музыку доступной большим массам публики» . В концертах, которые устраивало РМО, получили возможность выступать русские артисты. В 1862 году в Петербурге была открыта первая русская консерватория. Её директором стал А. Г. Рубинштейн
• Основные произведения: • Оперы: «Пиковая дама» , «Евгений Онегин» , « Орлеанская дева» , « Чародейка» , «Иоланта» , «Мазепа» , «Черевички» , • Балеты: «Щелкунчик» , «Спящая красавица» , «Лебединое озеро» , «Всенощное бдение» , • Шестая симфония (Патетическая) • романсы и др. П. И. Чайковски
«Могучая кучка» - творческое содружество российских композиторов, сложившееся в конце 1850 -х и начале 1860 -х годов. Они называли себя наследниками Глинки и свою цель видели в развитии русской национальной музыки. Деятельность «Могучей кучки» стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства. v сочувствовали передовым идеям века; v сюжеты находили в историческом прошлом русского народа; v широко общались с публикой М. А. Балакирев А. П. Бородин Ц. А. Кюи М. П. Мусоргский Н. А. Римский-Корсаков
Театр идет по пути утверждения правды, реализма. А. Н. Островский (1823 – 1886) – родоначальник русского национального театра 25 пьес! Во второй половине XIX в. в истории русского театра наступает новая эпоха на сцене появляются пьесы великого русского драматурга А. Н. Островского.