Скачать презентацию Мужской костюм XIX века Введение XIX в Скачать презентацию Мужской костюм XIX века Введение XIX в

Мужской костюм 19 века.pptx

  • Количество слайдов: 18

Мужской костюм XIX века Мужской костюм XIX века

Введение XIX в. — это время, в котором спрессовано много событий, преобразований, потрясших Европу. Введение XIX в. — это время, в котором спрессовано много событий, преобразований, потрясших Европу. В первую очередь это время быстрого роста промышленности, развития прогрессивных технологий и торговли, время изобилия товаров. Жестокая конкурентная борьба способствовала созданию и выживанию на рынке самых лучших и престижных товаров. Обилие тканей, их разнообразие, широкий выбор отделки, аксессуаров и ювелирных изделий не могли не сказаться на развитии моды, особенно женской. Жизнь большого города отразилась в костюме XIX в. События общественной и политической жизни (революции, войны, всемирные выставки и др. ) наложили свой отпечаток на костюм, стили и направления которого менялись в течение века много раз. Ведущая роль в моде перешла к женскому костюму. Франция попрежнему источник новых идей в области моды. В XIX в. костюм во всех странах Европы имел общие черты. Это объясняется тем, что связи между государствами стали более тесными, чем прежде. На формирование единого стиля оказывали влияние всемирные выставки. Европейская мода стала интернациональной.

Для мужского костюма главными стали качество ткани, элегантная сдержанность, деловой стиль. Мужской костюм находился Для мужского костюма главными стали качество ткани, элегантная сдержанность, деловой стиль. Мужской костюм находился под влиянием английской моды, создаваемой лондонскими денди (лорды Спенсер, Кэррик и др. ). Великая французская революция 1789 г. наложила отпечаток на многие сферы жизни как французского, так и всего европейского общества. Революция закрепила во Франции победу капиталистических отношений над феодальными. Под влиянием революционных событий 1789 г. находится глубокая демократизация эстетического идеала и форм костюма этого периода. Именно этот идеал явился одним из основных источников формообразования костюма. Прежде всего это сказывается в значительном упрощении ассортимента шитых изделий, тканей, украшений, в появлении динамичных форм и смелого цветового решения. Из костюма уходят шелк, парча, бархат, дорогие кружева и украшения, каркасная основа, парики.

Костюм санкюлотов В одежде революционеров — санкюлотов отражается стремление к простоте, удобству, лаконичности форм. Костюм санкюлотов В одежде революционеров — санкюлотов отражается стремление к простоте, удобству, лаконичности форм. Ощутимо влияние народного костюма. Большое значение приобретает символика цвета, несущая революционнопатриотические идеи. Мужской костюм состоит из короткой куртки — карманьолы, белой рубашки, длинных синих панталон, отделанных красной тесьмой, красного фригийского колпака с национальной кокардой. На шее — цветной свободно повязанный шарф-галстук. Под карманьолу надевали короткий жилет

Французский костюм стиля классицизм Директория (ранняя стадия классицизма) Ранняя стадия классицизма в костюме называется Французский костюм стиля классицизм Директория (ранняя стадия классицизма) Ранняя стадия классицизма в костюме называется директория и приходится на конец XVIII — начало XIX в. , когда в период демократизации общества возник интерес к греческой эстетике. . Образ делового мужчины олицетворял стабильность и богатство. Текстиль У мужчин были популярны шерсть и сукно. Они прекрасно подходили для всех видов мужской одежды.

Мужчины носили фрак, под ним жилет и рубашку; узкие штаны имели штрипки. Обувь была Мужчины носили фрак, под ним жилет и рубашку; узкие штаны имели штрипки. Обувь была на низком каблуке. Ансамбль завершала треуголка, позже — двууголка на голове

Антимода. Молодые представители буржуазных кругов и дети нуворишей создали свой стиль, который в истории Антимода. Молодые представители буржуазных кругов и дети нуворишей создали свой стиль, который в истории костюма причисляют к проявлениям «антимоды» . Примером этого могут служить молодые люди в костюме «инкруаябль» (невероятный), в мешковатом, иногда плохо отглаженном фраке, жилете, застегнутом через пуговицу), с прической «инкруаябль» . Менее вызывающий вид имел «мюскаден» (щеголь). Подходящим дополнением к юношам «инкруаябль» и «мюскаден» были экстравагантные девушки «мервьез» — чудесницы. В эпоху директории возникало много мододнодневок. Связано это было с большими изменениями в жизни, насыщенной различными событиями, и демократизацией одежды всех слоев общества.

Ампир (зрелая стадия классицизма) Ампир в переводе с французского — империя. Господство ампира в Ампир (зрелая стадия классицизма) Ампир в переводе с французского — империя. Господство ампира в костюме (1804 — 1820 гг. ) пришлось на время правления Наполеона I, хотя традиции этого стиля сохранялись и после его свержения. Он выражал эстетические вкусы крупной буржуазии и прославлял военные победы Наполеона. Так же как классицизм XVIII в. , стиль ампир вдохновлялся античными образами. Стиль ампир отличался от классицизма большей статичностью, пышностью, блеском и помпезностью.

Мужская одежда. Деловой мужчина носил одежду скромную, но элегантную. Это темный фрак с завышенной Мужская одежда. Деловой мужчина носил одежду скромную, но элегантную. Это темный фрак с завышенной талией, светлый или пестрый жилет, сюртук, длинные панталоны со штрипками и подтяжками. Популярными головными уборами были треуголка, двууголка, цилиндр. Белая рубашка имела стоячий тугой накрахмаленный воротник. Верхней одеждой был двубортный редингот, или сюртук, который постепенно стал основным в деловой мужской одежде. Зимой и осенью мужчины носили редингот с несколькими воротниками или пелериной. Прически в основном короткие, головные уборы — высокие шляпы с небольшими, загнутыми с боков полями.

Костюм направления бидермайер (1825— 1850 гг. ) Бидермайер — стилевое направление в немецком и Костюм направления бидермайер (1825— 1850 гг. ) Бидермайер — стилевое направление в немецком и австрийском искусстве, в котором отразились демократизм бюргерской среды, ее обывательские воз-зрения и вкусы. Формы ампира перерабатывались в духе интимности и домашнего уюта. Для этого стилевого направления характерно тщательное изображение природы, интерьера, деталей быта. Классицизм в костюме исчерпал себя в конце первой четверти XIX в. Пришедший ему на смену романтизм принес новые идеалы.

Мужчины продолжали носить цилиндр, фрак в талию. Модны очень длинные брюки с дугообразным вырезом Мужчины продолжали носить цилиндр, фрак в талию. Модны очень длинные брюки с дугообразным вырезом по низу переда. Панталоны обычно белые, светлые; жилет пестрый или клетчатый из шелка или бархата. Сюртук коричневого, серого, зеленого цветов. Одежда английского денди была более сдержанной цветовой гаммы. Романтики носили темные одежды. В качестве домашней одежды служили халаты и фески, в чем проявился интерес к Востоку.

Костюм направления второе рококо (1851— 1870 гг. ) В костюме направления второе рококо выразились Костюм направления второе рококо (1851— 1870 гг. ) В костюме направления второе рококо выразились эстетические взгляды буржуазии. Женщина должна была воплощать добродетель, скромность, красоту и своими дорогими нарядами олицетворять богатство мужа и процветание семьи. В мужской красоте сохранился прежний идеал — солидность, богатство, стабильность. Это распространенный идеал делового мужчины (буржуа).

Мужской костюм выражал вкусы буржуазии. Это практичный сюртук в тон полосатым или клетчатым брюкам, Мужской костюм выражал вкусы буржуазии. Это практичный сюртук в тон полосатым или клетчатым брюкам, а также вестон — прототип пиджака

Костюм направления позитивизм (1870— 1880 гг. ) Мода этой эпохи — это мода большого Костюм направления позитивизм (1870— 1880 гг. ) Мода этой эпохи — это мода большого города. В ней отражены вкусы крупной буржуазии, пышность буржуазных салонов и произведений прикладного искусства. Направление носит название «позитивизм» (positiv — положительный) и проявляется в перегруженности, эклектичности декора костюма и интерьера. Шик — вот слово, точно определяющее чрезмерную роскошь, изобилие деталей и украшений, демонстрацию стоимости вещей, богатства одежды. . Мужская одежда бменялась мало. В основном изменения касались деталей, лацканов, длины, ширины пиджака, пальто и т. п.

Костюм стиля модерн (1890— 1913 гг. ) В 90 -х годах в искусстве и Костюм стиля модерн (1890— 1913 гг. ) В 90 -х годах в искусстве и костюме возник художественный стиль модерн (современный, новый). В костюме новый стиль проявился в претенциозных и вычурных формах, отразивших чувственное понимание красоты. Мужская одежда. Она мало изменилась. Основные тенденции ее развития: хороший крой, неброская элегантность, сдержанная цветовая гамма. В гардеробе мужчин — пиджаки, вестоны, пальто, сюртуки. Одежда сохранила прямой силуэт.