МГ3.pptx
- Количество слайдов: 51
Музейное, галерейное дело 1. Зайцева Светлана Александровна sveta_gallery@mail. ru
МУЗЕИ ХУШ ВЕКА. Музейная политика Петра I.
ТИПОЛОГИЯ ГАЛЕРЕЙ - По продукту - По форме собственности
Типология музейных учреждений по профилю естественно-научные музеи антропологические музеи биологические музеи ботанические музеи зоологические музеи минералогические музеи геологические музеи и т. д. исторические музеи общеисторические музеи археологические музеи этнографические музеи военно-исторические музеи политической истории и истории религии историко-бытовые музеи и т. д. художественные музеи изобразительного искусства (национального и зарубежного) музеи декоративно-прикладного искусства музеи народного искусства и т. д. музеи комплексного профиля краеведческие музеи-заповедники и музеи-ансамбли и т. д. ? ? ?
Музеи губернских статистических комитетов Ученые архивные комиссии земства Академические музеи, Музеи при научных обществах. (2 -я пол. ХIХ ).
От галереи к музею, от частной коллекции к музею от «объекта/продукта» к артефакту
Музей, развивающий человека • Новая производительная сила • ПЕРЕХОДЫ: • от плановой системы к рынку; • переход от административных иерархий к демократическим отношениям; • движение к постиндустриальному обществу.
Б. Кустодиев.
С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ с рынка, натурального обмена, с базаров под открытым небом на перекрестках больших торговых путей. Пути к: - деньгам - кредитам - спросу - предложению
«СТАНОВЛЕНИЕ» субъектов торга торговцы, покупатели… постоялые дворы, харчевни, бани, менялы и писцы, публичные женщины, БАЛАГАНЫ (театр дель-арте). Ф. Гойя Бродячие комедианты 1793
Катон «В Риме покупай туники, тоги, плащи, лоскутные одеяла и деревянные башмаки; в Каллах т Минтурнах – накидки, железные инструменты: серпы, лопаты, кирки, топоры и наборную упряжь; в Венафре – лопаты; в Суэссе и в Лукании - телеги» ,
Промышленные и сельскохозяйственные выставки – важная роль в формировании музейных фондов.
Хрустальный дворец, символ первой Всемирной выставки с 1 мая по 15 октября 1851 года Джозеф Пакстон Великая выставка промышленных работ всех народов http: //www. vam. ac. uk/
Определяющие факторы в концепции выставки – место и время.
Потребности • Образовательные программы • Лектории • Мастер-классы • Детские программы
Выставки
Выставки, ярмарки Торг уместен!!!
ВЫСТАВКА это «срез» экономической и политической ситуации в стране, это – модель нашей жизни
Выставка это интегрированное коммуникативное средство, объединяющее в себе и маркетинг, и рекламу, и PR
УНИВЕРСАЛИЯ
Культура сегодня инструмент для достижения «внешних» - социальноэкономических целей,
Концепция о «самоценности» культуры Дмитрий Пригов. Проект инсталляции для Третьяковской галереи. 2007 Работы Алексея Саврасова "Грачи прилетели" (1871) и Дмитрия Гутова "Грачи" Работы Архипа Куинджи ("Березовая роща", 1879. Фрагмент) и Эрика Булатова ("Дорога", 1996)
Культура как часть государственной идеологической системы
Идея «Просветительства» - культуру в массы.
ПРОГРАММА И ПРОЕКТ
Тенденции • изменение социальной мотивации и потребительского поведения в сфере культуры • формирование аудитории «нового типа» : ее интересы фокусируются на пересечении границ Термин «the new culture consumer» • новый культурный потребитель. Но в русском языке традиционный экономический термин «потребитель» по отношению к культуре имеет негативный оттенок. В дальнейшем термин «потребитель» будет использоваться в экономическом смысле без негативного оттенка, т. к. термин «посетитель» тоже не вполне точный.
Граница между «элитарной» и «массовой» культурой размывается. • Динамичное изменение современных общественных интересов и вкусов в культуре : то, что еще вчера было радикальным, уже сегодня становится классикой. «Прогулка по пересеченной местности» Герман ВИНОГРАДОВ. Хлебный человек. Встреча мифов разных времен в пространстве города Самары
• Проект «ТРАССА» Елены Ковылиной
ЗАЧЕМ ГАЛЕРЕИ И МУЗЕИ? «…Все органы и системы человеческого организма, сознание нуждается в искусственных арт-группа «Pprofessors» — Мария Заборовская приспособлениях, и Андрей Люблинский из Санкт-Петербурга. восполняющих ограниченные возможности человека. Музеи и галереи (не в институциональном, а в феноменологическом смысле) – одно из таких приспособлений? » . яблоко Жанны Кадыровой
Типология сотрудников: «жрецы» , «технологи» , «тусовщики» .
Типология аудитории - местные жители; - организованные посетители, экскурсионные и туристические группы; - иногородние посетители; -иностранные туристы, -Любители, - «свои» .
СОВПАДЕНИЕ КРАХ СССР МУЗЕЙНЫЙ БУМ РЕЛИГИОЗНЫЙ БУМ
Гипотеза В. Сорокина попытки реформирования музейного дела наталкиваются на особенность мировоззрения работников музеев – их религиозность. Не случайно известный русский философ-космист Николай Фёдоров утверждал, что «музей – последнее пристанище культа предков» . ТРАНСФОРМАЦИЯ МУЗЕЯ КАК ПРОЦЕСС сакрализации – ресакрализации – дескрализации
http: //www. cn. ru/terka/post/8279486/ Десакрализация – акционисты «Группа без названия» (Бренер, Литвин, Мамонов)
ИДЕЙНЫЕ ВРАГИ В. Дукельский ввёл термин «музейный социум» А. Лебедев «Музей депозитарий ценностей"
КТО НУЖЕН? Крамской И. Н. Третьяков Павел Valentin Serov Portrait of Ivan Михайлович. Morozov 1910 Tretyakov Gallery. Врубель М. К. Тенишева