Мушкетёры.pptx
- Количество слайдов: 43
Мушкетёры Презентацию выполнила Магомедова Наталья
Биография Александра Дюма. Александр Дюма-отец 1802 - 1870
Александр Дюма-отец (1802 -1870) — замечательный французский писатель, автор знаменитых романов «Три мушкетера» , «Граф Монте-Кристо» , «Королева Марго» и др.
За свою долгую жизнь Дюма написал очень много, больше трех сотен томов (многие до сих пор и небезосновательно сомневаются, как можно было столько написать произведений), но никто не сомневается в том, что мировую славу принесли писателю его лучшие приключенческие книги.
1. «Три мушкетёра» 2. «Двадцать лет спустя» 3. «Виконт де Бражелон» 4. «Граф Монте-Кристо» 5. «Королева Марго» 6. «Изабелла Баварская» 7. «Асканио» 8. «Королева Марго» 9. «Две Дианы» 10. «Графиня де Монсоро» 11. «Сорок пять 12. «Жозеф Бальзамо» 13. «Ожерелье королевы» 14. «Анж Питу» 15. «Кавалер Красного замка» 16. и «Графиня Шарни»
Кто такие Мушкетёры • Королевские мушкетёры — элитная воинская часть, личная охрана французских королей в 1622— 1775 годах. • Были созданы как вид ездящей пехоты, но со временем превратились в чистых кавалеристов — конных стрелков.
Предыстория • В 1600 году Генрих IV создал для своей личной охраны элитную роту "карабинеров", в которую вошли дворяне, вооруженные легкими карабинами. В 1622 году Людовик XIII приказал заменить их карабины длинноствольными мушкетами — после чего их стали именовать "мушкетёрами королевского военного дома".
Королевские мушкетеры при Людовике XIII • Рота при своем формировании насчитывала 100 рядовых мушкетеров, 1 капитана, 2 лейтенанта и 4 корнета. До 1629 г. рота подчинялась капитан-лейтенанту легкой кавалерии, затем обрела самостоятельность. Первым ее командиром был капитан де Монтале. С 3 октября 1634 г. капитаном роты считался сам король, а ее фактический командир носил звание капитан-лейтенанта; эту должность занял г-н де Тревиль (Жан. Арман де Пейре, сеньор, с 1643 г. граф де Труавиль, иначе де Тревиль). Де Тревиль был гасконцем, в результате чего значительная часть роты вскоре состояла из земляков командира. Отличительным знаком мушкетёров был короткий лазоревый плащ "а-ля казак" с серебряными галунами и нашитыми на него спереди, сзади и на боковых лопастях белыми крестами; крест, изготовлявшийся из бархата, имел золотые королевские лилии на концах и алые трилистники на перекрестьях.
Первая рота мушкетеров под командованием д’Артаньяна • При д’Артаньяне в организации части произошёл качественный скачок: численность королевских мушкетёров увеличилась вдвое (штат роты был определен в 250 человек, а в какой-то момент она составляла даже 330 человек); при этом рота была разделена на две, затем на четыре бригады (взвода) под командованием бригадиров, которым были приданы по четыре суббригадира. Была построена казарма на улице Бак в Сен-Жерменском предместье — так называемый "Отель Мушкетёров" (до того мушкетёры жили на съёмных квартирах). "Отель" представлял собой комплекс из двух трехэтажных корпусов, между которыми располагался обширный двор, где привязывали лошадей. Рота стала совершенно самостоятельным подразделением со своим казначеем, священником, аптекарем, хирургом, шорником, оружейником, музыкантами; наконец, она получила собственное знамя и штандарт с изображением бомбы, вылетающей из мортиры и падающей на город и девизом: "Quo ruit et lethum" — "Куда падает, там и смерть", в связи с чем были введены должности знаменщика и штандартоносца (1675). Получение и знамени (пехотного), и штандарта (кавалерийского) показательно в том отношении, что часть, до сих пор причислявшаяся к пехоте, была этим признана разом и пехотной, и кавалерийской. Д’Артаньян, строго и заботливо командовавший ротой, превратил её в род военной школы: дворяне поступали в нее возрасте 16 -17 лет, и через 3 -4 года службы могли получить должность лейтенанта или даже капитана армии.
Организация второй роты мушкетеров • На ту же эпоху приходится появление второй роты королевских мушкетёров, сформированной из бывших мушкетёров кардинала Мазарини, подаренных им королю в 1660 г. в связи со свадьбой последнего. Они получили название "малых мушкетёров" в противоположность изначальным "большим мушкетёрам", или "чёрных мушкетёров" (по присвоенной им в 1663 г. масти коней — до того же рота была пешей) в противоположность "серым мушкетёрам". В 1665 г. рота была причислена к "королевскому военному дому" и переформирована по образцу первой роты; король объявил себя её капитаном, фактическое же командование было передано г-ну Кольберу. Молеврие — брату всемогущего генерального контролера финансов Жана-Батиста Кольбера.
Королевские мушкетёры при Людовике XV • 1 марта 1718 г. был издан королевский ордонанс, по которому капитан-лейтенанты рот мушкетёров (и вообще гвардейских рот) приравнивались к полковникам армии, и другие гвардейские чины соответственно приравнивались к более высоким чинам армии. В 1746 г. королевские мушкетёры в последний раз участвовали в сражении (в битве при Фонтенуа). В конце царствования Людовика XV (1774) королевские мушкетёры насчитывали 454 человека; сразу же после его смерти они были ликвидированы из соображений финансовой экономии, в ходе начавшейся военной реформы (15 декабря 1775 г. ).
Попытки восстановления и окончательный роспуск королевских мушкетеров • Впоследствии делались две кратковременные попытки восстановить эту часть: в 1789 году (распущена после падения монархии, в ноябре 1792) и в начале Реставрации, 6 июля 1814 года. Однако мушкетеры, вновь набранные из эмигрантов и вообще наиболее воинственных легитимистов (прежде всего бывших солдат Конде и вандейских повстанцев) были окружены в армии, состоявшей из наполеоновских ветеранов, такой всеобщей ненавистью, что это встревожило и Людовика XVIII. С 1 января 1816 г. королевские мушкетёры были ликвидированы окончательно.
Униформа • Мушкетеры имели голубой плащ, на котором гордо красовался серебряный крест c геральдической лилией, охваченной пламенем. В то время как одежда, носимая под плащом, изменялась в соответствии с капризами моды, плащ сохранил свой первоначальный вид почти до 1660 г. Мушкетеры несли караульную службу в Лувре как верхом на лошадях, так и пешими. Другая гвардия — гвардейская рота кардинала Ришелье — была одета в красные с белым плащи того же покроя, которые также имели крест.
Вопросы по книге «три Мушкетёра»
Smart. Art Атос Арамис Портос д*Артаньян
Какова роль 5 главы в романе и в судьбе д'Артаньяна?
Биографии Мушкетёров
Атос Оттенок таинственности, окутывавшей Атоса, делал еще более интересным этого человека, которого даже в минуты полного опьянения ни разу не выдали ни глаза, ни язык, несмотря на всю тонкость задаваемых ему вопросов. 3 М
ВНЕШНОСТЬ, АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 1. Приятная и располагающая внешность. 2. Некоторая царственность облика. 3. Визуальное отсутствие нарочитости, фальши. 4. Таинственность "тихого омута". 5. Легкая волнистость волос, красивые ресницы и руки. 6. Темные цвета в одежде.
• • • • ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА Самообладание. Хладнокровие. Благородство. Неразговорчивость, но умение, когда нужно, правильно формулировать свои мысли. Милосердность. Принципиальность в делах чести. Готовность прийти на помощь. Неприятие лжи и притворства. Важность следования старым традициям. Недоверчивость к женщинам. Заботливость. Чадолюбие. Угрюмость вследствие внутреннего стресса и конфликта (только до 30 ти лет). • • • КАРЬЕРА, РОД ЗАНЯТИЙ, УМЕНИЯ, УВЛЕЧЕНИЯ, ОБРАЗОВАНИЕ Превосходное по меркам любого времени образование. Знание нескольких языков в совершенстве. Знания генеалогии и геральдики. Знание этикета. Изучал схоластические науки, следовательно, имел познания в логике, теологии и пр. Разбирался во всех необходимых дворянину того времени дисциплинах, начиная от охоты и заканчивая меткой стрельбой и фехтованием. Знал толк в кулинарии. Знание морского дела и навигации. Дар пророчества в конце жизни.
Биография Атоса Из всех друзей д'Артаньяна Атос был самым старшим, а потому должен был быть наименее близким ему по своим вкусам и склонностям. И тем не менее д'Артаньян отдавал ему явное предпочтение перед остальными. Благородная, изысканная внешность Атоса, вспышки душевного величия, порой освещавшие тень, в которой он обычно держался, неизменно ровное расположение духа, делавшее его общество приятнейшим в мире, его язвительная веселость, его храбрость, которую можно было бы назвать слепой, если бы она не являлась следствием редчайшего хладнокровия, — все эти качества вызывали у д'Артаньяна больше чем уважение, больше чем дружеское расположение: они вызывали у него восхищение.
Родословная де Тревиля, Атоса, Арамиса.
Портос, как мы уже успели узнать, был прямой противоположностью Атоса: он не только много разговаривал, но разговаривал громко. Надо, впрочем, отдать ему справедливость: ему было безразлично, слушают его или нет. Он разговаривал ради собственного удовольствия — ради удовольствия слушать самого себя. Он говорил решительно обо всем, за исключением наук, ссылаясь на глубокое отвращение, которое, по его словам, ему с детства внушали ученые. Вид у него был не столь величавый, как у Атоса, и сознание превосходства Атоса в начале их знакомства нередко вызывало у Портоса раздражение. Он прилагал поэтому все усилия, чтобы превзойти его хотя бы богатством своего одеяния. Но стоило Атосу в своем простом мушкетерском плаще ступить хоть шаг, откинув назад голову, как он сразу занимал подобающее ему место, отодвигая разодетого Портоса на второй план.
ВНЕШНОСТЬ, АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ • Был крупнее большинства известных людей. • 6 футов роста. • От 258 до 300 фунтов веса. • Хорошо развитая мускулатура. • Очень сильные руки. • Густые волосы на голове. • Баритон в молодости, бас в дальнейшей жизни. • Модник. • Шумное, привлекающее внимание поведение. ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА Тщеславие. Самовлюбленность, граничащая с нарциссизмом. Простодушие. Поддавался чужому влиянию, несмотря не некоторую недоверчивость. Доброта. Прямота. Склонность к самопожертвованию. У многих людей вызывал благоговение. Сибарит. Выскочка. Болтливость. Душевная деликатность на свой лад по отношению к близким. Нелюбовь к наукам и чтению. Любование луной.
Биография Портоса Центром одной из самых оживленных групп был рослый мушкетер с высокомерным лицом и в необычайном костюме, привлекавшем к нему общее внимание. На нем был не форменный мундир, ношение которого, впрочем, не считалось обязательным в те времена — времена меньшей свободы, но большей независимости, — а светло-голубой, порядочно выцветший и потертый камзол, поверх которого красовалась роскошная перевязь шитая золотом и сверкавшая, словно солнечные блики на воде в ясный полдень. Длинный плащ алого бархата изящно спадал с его плеч, только спереди позволяя увидеть ослепительную перевязь, на которой висела огромных размеров шпага. Этот мушкетер только что сменился с караула, жаловался на простуду и нарочно покашливал. Вот поэтому-то ему и пришлось накинуть плащ, как он пояснял, пренебрежительно роняя слова и покручивая ус, тогда как окружающие, и больше всех д'Артаньян, шумно восхищались шитой золотом перевязью. — Ничего не поделаешь, — говорил мушкетер, — это входит в моду. Это расточительство, я и сам знаю, но модно. Впрочем, надо ведь куда-нибудь девать родительские денежки.
Арамис Этот мушкетер был прямой противоположностью тому, который обратился к нему, назвав его Арамисом. Это был молодой человек лет двадцати двух или двадцати трех, с простодушным и несколько слащавым выражением лица, с черными глазами и румянцем на щеках, покрытых, словно персик осенью, бархатистым пушком. Тонкие усы безупречно правильной линией оттеняли верхнюю губу. Казалось, он избегал опустить руки из страха, что жилы на них могут вздуться. Время от времени он пощипывал мочки ушей, чтобы сохранить их нежную окраску и прозрачность. Говорил он мало и медленно, часто раскланивался, смеялся бесшумно, обнажая красивые зубы, за которыми, как и за всей своей внешностью, по-видимому, тщательно ухаживал. На вопрос своего друга он ответил утвердительным кивком.
Биография Арамиса Это был молодой человек лет двадцати двух или двадцати трех, с простодушным и несколько слащавым выражением лица, с черными глазами и румянцем на щеках, покрытых, словно персик осенью, бархатистым пушком. Тонкие усы безупречно правильной линией оттеняли верхнюю губу. Казалось, он избегал опустить руки из страха, что жилы на них могут вздуться. Время от времени он пощипывал мочки ушей, чтобы сохранить их нежную окраску и прозрачность. Говорил он мало и медленно, часто раскланивался, смеялся бесшумно, обнажая красивые зубы, за которыми, как и за всей своей внешностью, по-видимому, тщательно ухаживал. На вопрос своего друга он ответил утвердительным кивком.
д*Артаньян Д'Артаньян как телесно, так и духовно точь-в-точь походил на героя Сервантеса, с которым мы его столь удачно сравнили, когда долг рассказчика заставил нас набросать его портрет.
Биография д*Артаньяна Молодой человек… Постараемся набросать его портрет: представьте себе Дон-Кихота в восемнадцать лет, Дон-Кихота без доспехов, без лат и набедренников, в шерстяной куртке, синий цвет которой приобрел оттенок, средний между рыжим и небесно-голубым. Продолговатое смуглое лицо; выдающиеся скулы — признак хитрости; челюстные мышцы чрезмерно развитые — неотъемлемый признак, по которому можно сразу определить гасконца, даже если на нем нет берета, — а молодой человек был в берете, украшенном подобием пера; взгляд открытый и умный; нос крючковатый, но тонко очерченный; рост слишком высокий для юноши и недостаточный для зрелого мужчины. Неопытный человек мог бы принять его за пустившегося в путь фермерского сына, если бы не длинная шпага на кожаной портупее, бившаяся о ноги своего владельца, когда он шел пешком, и ерошившая гриву его коня, когда он ехал верхом.
Анекдоты про мушкетёров
Анекдоты про Мушкетёров * * * Дворянина, разрушившего винный погреб и выпившего вина на 2 тыс. ливров, просим вернуться за ключами и документами. Администрация трактира "Золотая лилия". * * * --Портос, вы на рояле играете? --Играю! --А на гитаре играете? --Играю! --А на арфе? --Нет, на арфе нет. Карты между струн проскальзывают. . . ***
Атос любил выпить. Не закусывая. Только когда напивался, он начинал пороть чушь. Чушь визжит, вырывается, а он знай себе порет. . . Правда, наутро обычно выяснялось, что это была не чушь, а Гримо. Но Атосу всё равно было. Д'Артаньян ночью по улицам Парижа бегал в женском платье. Не любил, а всё равно бегал – чтобы не поняли, что это он. Или когда своя одежда в стирке была. Арамис любил писать стихи и читать их дамам. А вот критику не любил. Если кто ему скажет, что стихи плохие, сразу отдирал кружева, брал плётку и обещал уйти в монастырь. Один раз почти ушёл – у ворот поймали. Уже потом выяснилось, что это был женский монастырь. Кармелитов. Арамис любил писать стихи и читать их дамам. Ну очень любил. Бывало, остановит даму на улице и давай ей стихи читать. Особенно ночью. Только один раз он даму остановил и стал читать стихи, а дама как взвоет и раз ему эфесом шпаги по голове! Правда, потом выяснилось, что это была не дама, а д'Артаньян. В женском платье.
Арамис любил писать стихи и читать их дамам. А если дам поблизости не было, то он читал стихи друзьям. Атос это терпел, Портос засыпал, а д'Артаньян иногда не выдерживал и давал Арамису адрес ближайшего монастыря. Но Арамис в монастырь не уходил. Из вредности. Д'Артаньян терпеть не мог стихи. Кардинал Ришелье, царствие ему небесное, об этом знал, но д'Артаньяна в Бастилию не посадил, а сдал его королю. Для опытов с вареньем. Как-то ночью Атос и Портос Засиделись за партией в штосс. Масть Атосу не шла; Проигравшись дотла, С этих пор он играет в лото-с!
Задачи с мушкетёрами Встретились Атос, Портос, Арамис и Д"Артаньян. Обменялись рукопожатиями. Сколько всего было рукопожатий?
Ответ Всего будет 6 рукопожатий
Задание 2 Определите титул каждого из друзей, если известно, что: Атос и барон старше Арамиса. Д"Артаньян и монах занимаются фехтованием. Будущий лейтенант королевских войск – младший из друзей. По вечерам Портос и граф играют в карты против Арамиса и будущего лейтенанта королевских войск.
А разве ответ не очевиден?
Задание 3. Расскажите об их жизни. Составьте кодекс мушкетёра и правила дуэли.
Фотографии
Конец
Мушкетёры.pptx