Скачать презентацию Муляжирование Муляжный метод проектирования одежды Муляжный метод Скачать презентацию Муляжирование Муляжный метод проектирования одежды Муляжный метод

Вводная лекция по муляж.ppt

  • Количество слайдов: 107

Муляжирование. Муляжирование.

Муляжный метод проектирования одежды Муляжный метод появился много веков назад и до сих пор Муляжный метод проектирования одежды Муляжный метод появился много веков назад и до сих пор не утратил своей актуальности. Создание модели одежды и получение разверток ее деталей в соответствии с художественным замыслом осуществляется путем макетирования (муляжирования) изделия на фигуре человека или на манекене. Экспериментальный путь проектирования изделия в «мягкой скульптуре» позволяет достаточно полно учитывать антропоморфные особенности фигуры человека и естественную способность ткани к формообразованию.

Гениальная идея создания костюма на фигуре человека родилась давногреки и римляне одевались в струящиеся Гениальная идея создания костюма на фигуре человека родилась давногреки и римляне одевались в струящиеся ткани, формируя каждый раз новые варианты складок, драпировок, пропорциональных членений. Западно-европейская мода отказалась от античных драпировок, и метод наколки был забыт на долгие времена.

Начало возрождения метода наколки в европейской моде положено Чарльзом Фредериком Вортом. Чарльз-Фредерик Ворт родился Начало возрождения метода наколки в европейской моде положено Чарльзом Фредериком Вортом. Чарльз-Фредерик Ворт родился 13 октября 1825 г. в местечке Боурн графства Линкольншир в семье стряпчего (чиновника по судебному надзору). Уже в возрасте 11 лет мальчик покидает родной дом и отправляется в Лондон, где работает бухгалтером в фирме под названием «Swan and Edgar» , поставляющей ткани для изготовления женской одежды.

Затем Чарльз перешел в компанию «Lewis and Allenby» , которая специализировалась на доставке шелка Затем Чарльз перешел в компанию «Lewis and Allenby» , которая специализировалась на доставке шелка в столицу Великобритании. Здесь Ворт работает до 1845 года. В течение семи лет он работает в различных магазинах и фирмах, специализирующихся на торговле тканями и предметами дамского туалета, а все свободное время проводит в Национальной галерее Лондона, рассматривая костюмы на картинах старых мастеров и делая с них зарисовки.

Уже тогда Ворт понимает, что его призвание - мода, и непременно женская. Однако чтобы Уже тогда Ворт понимает, что его призвание - мода, и непременно женская. Однако чтобы заниматься ее созданием всерьез, необходимо было ехать туда, где она сосредоточилась, в капризный и изысканный Париж.

Он приехал в Париж, не зная французского языка, когда ему было всего двадцать лет. Он приехал в Париж, не зная французского языка, когда ему было всего двадцать лет. Бытует мнение, что в кармане у него было лишь 117 франков. Покорение Парижа он начал со скромной должности продавца в магазине тканей. Затем перешел в фирму по пошиву одежды "Гагелен"; одну из самых авторитетных на то время.

Через 5 лет, Ворту удается открыть собственный отдел по производству женской одежды, который расположился Через 5 лет, Ворту удается открыть собственный отдел по производству женской одежды, который расположился в магазине Maison Gagelin.

Официальным признанием его таланта стала медаль первого класса, полученная на международной выставке 1855 года Официальным признанием его таланта стала медаль первого класса, полученная на международной выставке 1855 года в Париже за разработку нового по конструкции шлейфа. Чарльз раскроил его таким образом, чтобы шлейф ниспадал не с талии, как обычно, а с плеч, тем самым совершенно изменяя силуэт парадных платьев.

В 1858 г. совместно с сыном известного шведского финансиста Отто Густавом Бобергом (у которого В 1858 г. совместно с сыном известного шведского финансиста Отто Густавом Бобергом (у которого в 1871 г. выкупил его долю) Ворт открыл собственную мастерскую на Рю-де-ля-Пэ.

 В рекламе эскизов и нарядов модельеру очень помогала его жена, бывшая продавщица у В рекламе эскизов и нарядов модельеру очень помогала его жена, бывшая продавщица у Гажелена, Мари-Августина Верне (1825 -1898 гг. ). Еще с 1850 г. она начала посещать состоятельных парижских женщин и демонстрировать им созданные Вортом костюмы. Обаятельная и энергичная особа, которую к тому же матушка- природа щедро одарила изяществом форм, она умела так подать наряд, что остаться равнодушной было просто невозможно. Однако чтобы стать законодателем парижской моды, необходимо было заполучить в клиентки императрицу Марию. Евгению, жену Наполеона III, которая была заядлой модницей.

Верне помогла мужу и в этом. Просидев в приемной несколько недель, она добиласьтаки встречи Верне помогла мужу и в этом. Просидев в приемной несколько недель, она добиласьтаки встречи с женой австрийского посланника Паулиной Меттерних, которая была близкой подругой императрицы. Княгине эскизы пришлись по вкусу, да и цены на необычные костюмы оказались чисто символическими: она заказала себе два платья за 600 франков. На балу в Тюильри ее кринолин из тюля, украшенный серебряной вышивкой и букетами маргариток, произвел настоящий фурор среди придворных дам и, конечно же, вызвал интерес императрицы.

Вскоре Чарльз-Фредерик Ворт становится Вскоре Чарльз-Фредерик Ворт становится "личным портным и поставщиком двора Ее Величества". Теперь наряды от Ворта становятся головокружительно дорогими: меньше, чем за 1600 франков вряд ли было можно что-то приобрести. Росло и число заказов: модельный дом Ворта изготавливал пять тысяч костюмов в год! Среди его заказчиц было девять коронованных особ. С тех пор Чарльза Ворта стали называть королем модельеров и модельером королей

В течение полувека у него одевалась вся европейская знать. Платья от Ворта носили: - В течение полувека у него одевалась вся европейская знать. Платья от Ворта носили: - Елизавета Австрийская - королева Испании Мария Кристина - королева Швеции Луиза - королева Виктория

он был любимым портным императрицы Марии Федоровны. он был любимым портным императрицы Марии Федоровны.

На фотографии - императрица Мария Федоровна -- принцесса Уэльская Александра -- и их брат На фотографии - императрица Мария Федоровна -- принцесса Уэльская Александра -- и их брат датский принц Вольдемар

Он одевал и королев сцены Элеонору Дузе и Сару Бернар. К нему шли как Он одевал и королев сцены Элеонору Дузе и Сару Бернар. К нему шли как светские дамы, так и дамы полусвета.

Богатые американские заказчицы буквально осаждали Ворта. В журналах тех лет даже писали, что американок Богатые американские заказчицы буквально осаждали Ворта. В журналах тех лет даже писали, что американок в Европе интересуют только две вещи: знатные женихи и платья от Ворта.

Исполнял Чарльз Ворт и заказы русского двора. Среди русских клиентов фирмы называют неофициальную супругу Исполнял Чарльз Ворт и заказы русского двора. Среди русских клиентов фирмы называют неофициальную супругу императора Александра II - княгиню Юрьевскую, принцессу Палей, графиню Барятинскую и ее дочерей.

Более тридцати лет заказывала туалеты в модном доме Ворта супруга Александра III императрица Мария Более тридцати лет заказывала туалеты в модном доме Ворта супруга Александра III императрица Мария Федоровна. Она доверяла мастеру настолько, что могла заказать платье по телеграфу, предоставив на усмотрение мастера, как выбор ткани, так и стиль костюма.

Ворт первым стал подписывать свои творения. К каждой модели пришивалась ленточка с вытканным на Ворт первым стал подписывать свои творения. К каждой модели пришивалась ленточка с вытканным на ней полюбившимся именем, гарантирующим идеальное качество.

Он изобрел и профессию манекенщицы. Некоторые исследователи моды считают Мари Верне, незаменимую помощницу Ворта, Он изобрел и профессию манекенщицы. Некоторые исследователи моды считают Мари Верне, незаменимую помощницу Ворта, первой в истории манекенщицей: она зачастую появлялась в модных нарядах до того, как их заказывали титулованные особы.

В то время как другие портные приобретали манекены, изготовленные по индивидуальным меркам постоянных клиентов, В то время как другие портные приобретали манекены, изготовленные по индивидуальным меркам постоянных клиентов, Ворт нанимал девушек"дублерш", выбирая их в соответствии с типажом своих постоянных заказчиц, которые не имели возможности присутствовать на многочисленных примерках при создании костюма. Зная мерки и отыскав манекенщицу, соответствующую им, кутюрье получал возможность выполнять заказы заочно.

Постепенно Чарльз Ворт изменил пропорции платья с кринолином, завысив линию талии, отказавшись от пышных Постепенно Чарльз Ворт изменил пропорции платья с кринолином, завысив линию талии, отказавшись от пышных складок на ней, а также от горизонтальных членений юбки.

Ввел в моду платья с огромными искусственными кринолинами из металлических обручей и придумал устройство Ввел в моду платья с огромными искусственными кринолинами из металлических обручей и придумал устройство для их сжатия в нужный момент.

В 1860 -е гг. с легкой руки Ворта обручи стали овальными, что создавало совершенно В 1860 -е гг. с легкой руки Ворта обручи стали овальными, что создавало совершенно новый силуэт юбки. Такие юбки прозвали "малаховскими"; в честь победы англофранцузской коалиции над Россией в Крымской войне.

Вместо кринолинов, которые исчезли после 1867 г. , Чарльз Ворт изобрел турнюр (от фр. Вместо кринолинов, которые исчезли после 1867 г. , Чарльз Ворт изобрел турнюр (от фр. tournure). Он представлял собой юбку, высоко (на 12 -13 см) присборенную сзади в складки, воланы или оборки.

Такая юбка держалась на волосяной подушечке, ватном валике или каркасе из изогнутых на ягодицах Такая юбка держалась на волосяной подушечке, ватном валике или каркасе из изогнутых на ягодицах обручей. Она богато украшалась лентами, бахромой и искусственными цветами.

Турнюры некоторых модниц 80 -х гг. XIX в. были настолько велики, что в них Турнюры некоторых модниц 80 -х гг. XIX в. были настолько велики, что в них с легкостью прятался маленький складной стульчик для отдыха. Существует даже предположение, что турнюр появился именно для этой цели. Сообразно же другой версии, кутюрье вдохновила служанка, собравшая сзади юбку схожим образом, чтобы не намочить ее, когда мыла пол.

Еще одна уникальная идея Ворта - платье со сменными лифами. Он предлагал к одной Еще одна уникальная идея Ворта - платье со сменными лифами. Он предлагал к одной юбке сразу несколько лифов: закрытый с длинными рукавами, с Vобразным вырезом, с большим овальным декольте и без рукавов. Одно и то же платье могло превращаться из визитного в обеденное, а из обеденного в бальное.

Чарльз Ворт первым стал создавать сезонные коллекции, задав тем самым моде определенный ритм и Чарльз Ворт первым стал создавать сезонные коллекции, задав тем самым моде определенный ритм и заложив основы системы управления ею. Регулярное обновление стилей и силуэтов явилось мощным фактором расширения сбыта и соответствовало потребностям рыночной экономики.

В 1868 г. Ворт открыл В 1868 г. Ворт открыл "Шамбр Синдикаль де ля кутюр франсэз" (Синдикат высокой моды) организацию, объединившую салоны, где одевались представители высших кругов общества. Он почувствовал потребность элиты в эксклюзивной одежде, которая отличала бы их от простых буржуа. Кроме того, необходимо было защитить известных портных от копирования их моделей. Организация охраняла авторские права своих членов.

Синдикат высокой моды существует до сих пор, и лишь члены этой организации имеют полное Синдикат высокой моды существует до сих пор, и лишь члены этой организации имеют полное право называть себя кутюрье. Чтобы попасть туда, необходимо открыть Дом моды в столице Франции, дважды в год показывать новые коллекции на Неделе высокой моды в Париже, устраивать показы для клиентов. При изготовлении моделей должна преобладать ручная работа (допускается до 30% машинных строчек).

Чарльз Ворт умер в 1895 г. Семейное предприятие возглавили его сыновья Жан-Филипп и Гастон. Чарльз Ворт умер в 1895 г. Семейное предприятие возглавили его сыновья Жан-Филипп и Гастон. Именно под их влиянием во Франции начала ХХ в. развился стиль "модерн". Жан-Филипп прославился изысканными бальными платьями с головокружительно трудоемкой отделкой. Братья Ворт также ввели практику продажи разработок для копирования в другие страны. В Нью-Йорке на копиях моделей Дома "Ворт" специализировался салон "Кэти Донован".

В 1945 г. имя Ворта было продано в Англию. Модный дом В 1945 г. имя Ворта было продано в Англию. Модный дом "Ворт" прекратил свое существование. Но талантливого портного не забыли. По всему миру периодически проходят выставки его одежды, приуроченные к какой-нибудь знаменательной дате из биографии первого кутюрье. А 26 июня 2001 г. на аукционе в Нью-Йорке придворное платье 1888 г. , созданное несравненным Вортом, установило мировой рекорд по дороговизне: новому обладателю этот шедевр модного искусства обошелся в $101500.

Достижения Чарльза Ворта Придумал новую облегченную металлическую конструкцию кринолина Кринолин достиг своей максимальной за Достижения Чарльза Ворта Придумал новую облегченную металлическую конструкцию кринолина Кринолин достиг своей максимальной за всю историю величины в период с 1855 по 1865 гг Стал первым кутюрье, кто помимо индивидуальных заказов стал разрабатывать небольшие творческие коллекции, копии которых могли заказывать клиенты Впервые ввел лицензионное создание копий для более широких слоев населения, нежели королевский двор Продавал образцы моделей по всему миру Модельный Дом Ворта изготавливал 5000 тысяч костюмов в год Первым стал пришивать ленточку со своим вытканным именем При нем появилась профессия манекенщицы

 Получил возможность изготавливать заказы заочно, используя живых манекенщиц для проверки правильности посадки модели Получил возможность изготавливать заказы заочно, используя живых манекенщиц для проверки правильности посадки модели и для создания самих платьев путем «лепки» формы из ткани Публиковал модели фирмы в модных изданиях Каждый год представлял новую коллекцию Основал первый настоящий Дом высокой моды Взамен кринолина предложил женщинам турнюр в 1867 году Предложил платья со сменными лифами Открыл Синдикат высокой моды- организацию, объединившую салоны, где одевались представители высших кругов общества Первым стал создавать сезонные коллекции, задав моде определенный ритм и заложив основы системы управления ею Внес бесценный вклад в развитие моды, используя прогрессивные, опережающие свое время методы организации производства модного платья и сопутствующих ему аксессуаров

Следующий шаг в развитии метода наколки сделал Поль Пуаре, который был непревзойденным мастером создания Следующий шаг в развитии метода наколки сделал Поль Пуаре, который был непревзойденным мастером создания своих моделей путем «набрасывания ткани на клиентку» . Он творил, словно скульптор, в порыве творческого вдохновения часами «мучая» на примерках не только сових манекенщиц, но и заказчиц.

Можно сказать, что Поль Пуаре методом наколки создал модный образ начала 20 века (1900 Можно сказать, что Поль Пуаре методом наколки создал модный образ начала 20 века (1900 -1910 гг), выраженный в виде платьев упрощенных конструкций, пальтохалатов и пальто необычного силуэта «а ля древесный клоп» .

Достижения Поля Пуаре Избавив женщин от корсета, Пуаре совершил настоящую революцию силуэтов и стал Достижения Поля Пуаре Избавив женщин от корсета, Пуаре совершил настоящую революцию силуэтов и стал одним из ведущих мастеров французской моды В начале ХХ века благодаря Пуаре искусство haute couture превратилось в индустрию моды Фотографии его лучших коллекций впервые были изданы в качестве альбомов Чтобы представить свои модели в европейских столицах, он организовал первое турне манекенщиц Пуаре занимался не только созданием одежды: в принадлежащем ему дизайнерском ателье «Мартина» по эскизам кутюрье создавались предметы домашнего интерьера

 Модный дом Пуаре первым начал производить парфюмерию и косметику под именем дизайнера Пуаре Модный дом Пуаре первым начал производить парфюмерию и косметику под именем дизайнера Пуаре создал для дома Ворта костюмы-тайеры, дневные платья и манто ввел в моду новую красочную гамму тканей для дамского платья, набивные ткани, новые сочетания, индивидуализировал парфюмерные запахи Пуаре создал нечто гораздо большее, чем новый костюм – новый образ жизни, стиль, который царил в Европе и Америке более десяти лет, до начала 1920 -х годов мода на русское в одежде пришла к нам от Поля Пуаре Благодаря Пуаре мода не осталась в XIX веке, а сделала значительный шаг, который привел ее к совершенно иному этапу – изменилась фактура материалов, иными стали формы и покрой, а цвета – более яркими и разнообразными.

 Благодаря Пуаре мода не осталась в XIX веке, а сделала значительный шаг, который Благодаря Пуаре мода не осталась в XIX веке, а сделала значительный шаг, который привел ее к совершенно иному этапу – изменилась фактура материалов, иными стали формы и покрой, а цвета – более яркими и разнообразными.

Гениальным мастером наколки была Мадлен Вионне, автор кроя по косой. Свои открытия в виде Гениальным мастером наколки была Мадлен Вионне, автор кроя по косой. Свои открытия в виде новых форм костюма она делала путем накалывания небольших кусков тканей на деревянной кукле, установленной на вращающейся подставке.

Мадлен Вионне практически никогда не использовала в своей работе макетные ткани, выявляя в каждой Мадлен Вионне практически никогда не использовала в своей работе макетные ткани, выявляя в каждой модели особенности конкретного материала.

Она предпочитала пластичные, прекрасно драпирующиеся шелковые ткани и, прежде всего, новый материал- крепдешин. Она предпочитала пластичные, прекрасно драпирующиеся шелковые ткани и, прежде всего, новый материал- крепдешин.

Большинство моделей Вионне невозможно было скопировать (настолько сложным был крой). А для защиты своего Большинство моделей Вионне невозможно было скопировать (настолько сложным был крой). А для защиты своего дизайнерского права Мадлен Вионне придумала фотографировать моделей в платьях перед трехстворчатым зеркалом (фотографии собирали в альбом плюс к этому к платью пришивался специальный ярлычок-логотип):

Вионне приписывают много модных открытий: считают, что «королева кроя по косой» первой создала платье Вионне приписывают много модных открытий: считают, что «королева кроя по косой» первой создала платье без застежки, воротник-хомут и воротниккапюшон; ансамбль из платья и пальто, подкладка которого была из того же материала, что и платье. Кроме того, модельер ликвидировала в своих моделях жесткие корсеты и различные подкладки, формирующие фигуру. Вионне считала, что женскую фигуру должны формировать здоровый образ жизни и физические упражнения, а не корсет… Дом Вионне существует и поныне, с 2006 года определенное время его возглавляла София Кокосалаки.

Мадлен Вионне по праву называют «модельером для модельеров» и создателем моды 1920 -1939 -х Мадлен Вионне по праву называют «модельером для модельеров» и создателем моды 1920 -1939 -х гг.

1920 -1930 -е гг. прошлого столетия – период расцвета муляжного метода, ставшего одной из 1920 -1930 -е гг. прошлого столетия – период расцвета муляжного метода, ставшего одной из традиций « от кутюр» благодаря его преимуществам - возможности создания сложных форм -- виртуозному использованию кроя по косой -- идеальной посадке на фигуре -- созданию формы с учетом понимания пластических особенностей материалов

Среди плеяды российских мастеров костюма рубежа веков первое место по праву принадлежит Надежде Ламановой. Среди плеяды российских мастеров костюма рубежа веков первое место по праву принадлежит Надежде Ламановой. Надежда Петровна Ламанова – один из самых талантливых русских художников-модельеров, человек интересной судьбы, прожила долгую творческую жизнь. Родилась она в 1861 году в семье военнослужащего в Нижнем Новгороде. Она не умела рисовать, а «только» виртуозно накалывала ткань на фигуре, добиваясь гармонично выверенных пропорций, выразительных форм и яркой образности.

 «Дарование художницы было родственно таланту скульптора: она умела заранее предугадать особенности той или «Дарование художницы было родственно таланту скульптора: она умела заранее предугадать особенности той или иной формы одежды на конкретном человеке. Ламанова сама не шила: она всегда делала наколку ткани, намечая основы кроя и декора. Ога считала, что главным в работе художника по костюму должно быть именно создание формы костюма, неотделимой от особенностей фигуры и индивидуальности. »

 До наших дней сохранилось очень незначительное число работ этого интереснейшего модельера. Самым богатым До наших дней сохранилось очень незначительное число работ этого интереснейшего модельера. Самым богатым собранием костюмов Н. Ламановой владеет Государственный Эрмитаж, где хранятся четырнадцать платьев, принадлежность которых данной фирме подтверждается маркой в виде автографа мастера, напечатанной золотой краской на белой шелковой ленте корсажа.

Платье вечернее из розового шифона на атласном чехле Принадлежало императрице Александре Федоровне Покроя «принцесс» Платье вечернее из розового шифона на атласном чехле Принадлежало императрице Александре Федоровне Покроя «принцесс» , приталенное, с большим декольте, рукав короткий – фонарик. Юбка расклешена, с мягкими складками по центру спинки, со шлейфом. Отделано вышивкой бисером и блестками, по декольте и подолу – гирлянды искусственных цветов и бантов. Москва. Мастерская Н. Ламановой. Вторая половина 1890 -х

Платье визитное из сукна бежевого цвета Принадлежало императрице Александре Федоровне Покроя «принцесс» , приталенное, Платье визитное из сукна бежевого цвета Принадлежало императрице Александре Федоровне Покроя «принцесс» , приталенное, закрытое, с воротником-стойкой из бархата в тон платья. Длинные рукава покроя «жиго» – очень густо собраны у плеча, узкие у кисти. Юбка расклешена, с двойной мягкой складкой по центру спинки, со шлейфом. Отделано вышивкой тамбурным швом цветным шелком и блестками в виде вертикальных полос и цветочных гирлянд. Москва. Мастерская Н. Ламановой. Вторая половина 1890 -х

Платье вечернее (два лифа и юбка) из черного тюля на белом атласном чехле Принадлежало Платье вечернее (два лифа и юбка) из черного тюля на белом атласном чехле Принадлежало императрице Александре Федоровне Лиф 1 – притален, на косточках, со шнипом, декольте формы каре, рукав до локтя, с широким воланом. Лиф 2 – притален, на косточках, со шнипом, очень открытый, с большим декольте и коротким рукавом. Юбка расклешена, по спинке с мягкими складками по центру, со шлейфом. Украшено кружевом, вышивкой стальными блестками разной формы и стразами орнамента из венков, лент и гирлянд. В этом платье редкое сочетание работ двух ведущих мастерских – Москвы и Петербурга Москва, мастерская Н. Ламановой. Петербург, мастерская А. Бризак (второй лиф). Начало XX в.

Платье вечернее (лиф и юбка) из желтого бархата и шифона Принадлежало императрице Александре Федоровне Платье вечернее (лиф и юбка) из желтого бархата и шифона Принадлежало императрице Александре Федоровне Лиф открытый, с большим овальным декольте, удлиненный, притален, со шнипом, на драпированном поясе из желтого атласа, с небольшим напуском спереди. Рукава короткие, с двойным воланом из шифона. Юбка расклешена, с мягкой встречной складкой по центру спинки, со шлейфом. Отделано инкрустацией белым машинным кружевом, имитирующим филейную вышивку, аппликацией из бархата и вышивкой синелью цветущих веток гортензии. Москва. Мастерская Н. Ламановой. Начало XX в.

Платье вечернее (лиф и юбка) из белого тюля и шифона на атласном чехле Принадлежало Платье вечернее (лиф и юбка) из белого тюля и шифона на атласном чехле Принадлежало императрице Александре Федоровне Лиф очень открытый, с большим овальным декольте и коротким рукавом, притален, со шнипом, с небольшим напуском спереди, на драпированном поясе из серебряной парчи. Декорировано кружевом, «мушками» из бити по тюлю и вышивкой блестками и фасонными шишками цветочного узора. Москва. Мастерская Н. Ламановой. Начало XX в.

Платье вечернее (лиф и юбка) из бархата цвета морской волны Принадлежало императрице Александре Федоровне Платье вечернее (лиф и юбка) из бархата цвета морской волны Принадлежало императрице Александре Федоровне Лиф притален, со шнипом, на широком поясе углом, спереди с небольшим напуском. Рукава короткие из шифона. Юбка расклешена, с мягкими складками по центру спинки, со шлейфом. Отделано вставками шифона и кружева, с широким кружевным воланом по подолу. По всему платью вышивка бисером, блестками и стразами. Москва. Мастерская Н. Ламановой. Начало XX в.

Платье парадное придворное из розового муара Лиф, шлейф, пелерина, юбка – реконструкция. Лиф очень Платье парадное придворное из розового муара Лиф, шлейф, пелерина, юбка – реконструкция. Лиф очень открытый, с большим овальным декольте, удлиненный, со шнипом, сильно притален, рукава длинные, откидные, с частично открытой проймой. Шлейф съемный, на поясе, с мягкими складками по центру спинки. Короткая круглая пелерина с воротником-стойкой. Платье богато декорировано вышивкой серебряной нитью и канителью растительного орнамента. Москва. Мастерская Н. Ламановой. Рубеж ХIХ-ХХ вв.

Платье вечернее (лиф и юбка) из зеленого атласа и черного шифона Лиф с небольшим Платье вечернее (лиф и юбка) из зеленого атласа и черного шифона Лиф с небольшим декольте утлом, мягкий, без косточек, с напуском у талии. Рукав короткий, покроя кимоно. Юбка прямая, узкая, с асимметричной драпировкой и тюником, переходящим в остроконечный шлейф. Отделка – шелковая бахрома и вышивка цветным шелком и металлической нитью стилизованного в стиле модерн цветочного узора из хризантем, листьев и стеблей в виде завитков. Москва. Мастерская Н. Ламановой. 1910 -е

Платье вечернее (лиф и юбка) из белого атласа и тюля Лиф открытый, с большим Платье вечернее (лиф и юбка) из белого атласа и тюля Лиф открытый, с большим овальным декольте, мягкий, без косточек, с напуском у талии, на поясе, рукава короткие – кимоно. Юбка прямая, узкая, по спинке собрана, с тюником. Отделано вышивкой по тюлю шелком в тон ткани растительного орнамента в стиле модерн. Москва. Мастерская Н. Ламановой. 1910 -е

Платье вечернее из плотного белого шелка и шифона Лиф мягкий, без косточек, с напуском Платье вечернее из плотного белого шелка и шифона Лиф мягкий, без косточек, с напуском спереди, с декольте формы каре, рукав короткий, покроя кимоно. Юбка узкая. прямая, спереди с тюником, по спинке слегка собрана, с асимметричной драпировкой. Лиф и юбка соединены широким драпированным кушаком из ткани платья. Декорировано серебряным галуном (декольте и пояс) и вышивкой белым шелком и серебряной нитью растительного узора, расположенного по границе соединения тканей. Москва. Мастерская Н. Ламановой. 1910 -е

Платье вечернее из атласа бежевого цвета, белого шифона и черного машинного кружева Лиф мягкий, Платье вечернее из атласа бежевого цвета, белого шифона и черного машинного кружева Лиф мягкий, с небольшим напуском, с декольте формы каре, рукава короткие, покроя кимоно. Юбка прямая, узкая, немного собрана по спинке, пришита к лифу, с двумя тюниками. Один – из белого шифона с вышитой белым и черным бисером, стеклярусом и стразами широкой каймой из чередующихся ваз разной формы с букетами; второй – из черного кружева, сзади переходящий в шлейф. Москва. Мастерская Н. Ламановой. 1912 -1913

Платье вечернее из легкого черного шелкового крепа и атласа Лиф мягкий, без косточек, талия Платье вечернее из легкого черного шелкового крепа и атласа Лиф мягкий, без косточек, талия занижена, ворот вырезан в форме фигурного каре, воротник-стойка, рукав покроя кимоно до локтя. Юбка прямая, собрана по талии. Декорировано кистями из ляссе спереди и на боках, спинка без кистей. Пояс отсутствует. Москва. Мастерская Н. Ламановой. 1920 е

Платье вечернее черного машинного кружева с мелким растительным узором Лиф удлиненный, свободный, без косточек, Платье вечернее черного машинного кружева с мелким растительным узором Лиф удлиненный, свободный, без косточек, немного притален, с фигурным декольте и воротникомстойкой, без рукавов, на лямках. Юбка слегка собрана по линии соединения с лифом, с небольшим шлейфом. Отделка – вышивка черным бисером по всему платью, вертикальные полосы, вышитые цветным бисером, и декоративная бисерная кисть спереди юбки. Москва. Мастерская Н. Ламановой. Конец 1910 -х

Платье вечернее (лиф и юбка) из белого кружева и черного тюля на черном шелковом Платье вечернее (лиф и юбка) из белого кружева и черного тюля на черном шелковом чехле Лиф мягкий, без косточек, свободный вверху, у талии заложен складками, двойной: нижний, из белого кружева и тюля – открытый, на лямках; верхний – из черного тюля, с декольте углом и рукавом покроя кимоно за локоть. Юбка из белого кружева, густо собрана по талии, на черном шелковом чехле, с двойным тюником из черного тюля с неровной линией подола. Москва. Мастерская Н. Ламановой. 1920 -е

В 1920 -е гг. клиентами Ламановой были звезды советского театра и кино. Актриса Ольга В 1920 -е гг. клиентами Ламановой были звезды советского театра и кино. Актриса Ольга Книппер-Чехова в манто работы Надежды Ламановой. 1913 год

Александра Хохлова в вечернем платье с поясом из бус. (1924) Александра Хохлова в вечернем платье с поясом из бус. (1924)

Платье по мотивам народного костюма (1919 -1925) Лиля Брик и Эльза Триоле (сестра Лили) Платье по мотивам народного костюма (1919 -1925) Лиля Брик и Эльза Триоле (сестра Лили)

Платье по мотивам народного костюма(1919 -1925) Платье по мотивам народного костюма(1919 -1925)

Пальто из коллекции, созданной по мотивам костюмов народа севера. Модель актриса Александра Хохлова. (1923) Пальто из коллекции, созданной по мотивам костюмов народа севера. Модель актриса Александра Хохлова. (1923)

 В современных условиях муляжный метод используют при поиске новых форм одежды из новых В современных условиях муляжный метод используют при поиске новых форм одежды из новых материалов, разработке сложных конструкций, а также при создании театральных, сценических, исторических и иных костюмов со сложной объемнопространственной формой. ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКОЙ МЕТОД ЯВЛЯЕТСЯ МАЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫМ

Приложение. Создание воротника женского жакета методом наколки /18/. Для создания воротника муляжным методом необходимо Приложение. Создание воротника женского жакета методом наколки /18/. Для создания воротника муляжным методом необходимо во время примерки нарисовать его форму непосредственно на клиентке, или использовать для этого манекен.

1. Наш жакет - с плечевыми накладками, поэтому закрепляем “подплечник “ на манекене булавками. 1. Наш жакет - с плечевыми накладками, поэтому закрепляем “подплечник “ на манекене булавками. На левую сторону манекена, чтобы был перед глазами, вкалываем рисунок желаемого воротника. На манекене по центру переда и спинки прикрепляем булавками «бульдюк» (контрастная тесьма). 2. Выкладываем тесьмой, глядя на рисунок, линию перегиба лацкана с учетом выступа на застежку. Нужно «нарисовать» (назовем так процесс выкладывания рисунка тесьмой) форму лацкана и линию его соединения с верхним воротником.

3. Скалываем булавками на столе детали жакета по рельефам и боковым швам, точно совмещая 3. Скалываем булавками на столе детали жакета по рельефам и боковым швам, точно совмещая начерченные горизонтальные линии. 4. Надеваем на манекен сколотые детали и прикрепляем спинку точно по середине, то есть по тесьме. На фото линия талии на ткани и манекене не совпадают манекен не подходящего роста.

5. Теперь, внимательно! Переднюю боковую часть полочки держим на весу, становимся лицом к вертикальной 5. Теперь, внимательно! Переднюю боковую часть полочки держим на весу, становимся лицом к вертикальной линии на ней и размещаем деталь так, чтобы эта линия была строго вертикально, а линия талии - на том же уровне, что и линия талии спинки. Прикрепляем боковую часть булавками по рельефу к манекену в нескольких местах. 6. Берем ткань, рисуем «по долевой» линию переда и линию заноса на застежку. Накладываем линию переда на манекен по тесьме, прикрепляем ткань на талии, а затем у шеи, и пытаемся придать ей форму передней части полочки. Лишнее отрезаем.

7. Медленно, рукой расправляя ткань, закрепляем ее по плечевым швам, для этого подкладываем ее 7. Медленно, рукой расправляя ткань, закрепляем ее по плечевым швам, для этого подкладываем ее под плечевые швы спинки и скрепляем так, чтобы не было перекосов и заломов. Ткань, которая нам мешает отрезаем. 8. Перегибаем ткань по линии перегиба лацкана, лишнюю ткань отрезаем – это будущий лацкан пиджака.

9. Для формирования воротника берем заготовку из ткани «по косой» , чертим линию середины 9. Для формирования воротника берем заготовку из ткани «по косой» , чертим линию середины воротника и перпендикуляр к ней. Прикладываем серединку воротника к середине спинки и, начиная от вертикальной линии, создаем форму воротника в соответствии с рисунком. Ткань скалываем булавками по линии горловины, надсекая ее по краю, чтобы воротник лежал хорошо. Повторяем высоту стойки и линию выреза. 10. Главное - воротник должен иметь красивую плавную форму без заломов у шеи. Остаток ткани подкладываем под лацкан.

11. Берем тесьму, смотрим на рисунок и «рисуем» форму лацкана и воротника, скалывая булавками. 11. Берем тесьму, смотрим на рисунок и «рисуем» форму лацкана и воротника, скалывая булавками. Намечаем булавками линию вшивания воротника к пиджаку. Снимаем макет с манекена, кладем на стол и карандашом точками намечаем все линии соединения: по тесьме, по горловине, по рельефам, по плечевым швам. 12. Обязательно наметьте контрольные точки по линии талии, груди, бедер, по линии проймы (соприкосновение центральной и боковой частей переда). Вынуть булавки и придать деталям переда и воротника нормальные, точные конструкторские линии, соблюдая горизонтали и вертикали. Перенести детали на бумагу. Выкройка готова!

13. Сколоть снова все детали булавками для проверки своей работы, подвернуть припуски на швы. 13. Сколоть снова все детали булавками для проверки своей работы, подвернуть припуски на швы. Одеть на манекен. 14. Воротник получился идеально!