МС Т И З И КРИ НА О ИА Н И Н СС: П Е Р ИЛА П МП О Л Н И В Ы Н А У Ч Е Н И Ц А 1 1 «А »
Своим названием импрессионизм обязан картине Клода Моне, впервые представленной на выставке отверженных художников в 1874 году. Она называлась «Впечатление. Восход солнца» . ИМПРЕССИОНИЗМ (ФР. IMPRESSION)ВПЕЧАТЛЕНИЕ -ЭТО НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ.
«Впечатление. Восход солнца» . Запёчатлён краткий момент, когда огромный оранжевый шар выплывает из-за облака в полумглу раннего утра. Его алые отсветы, отражаясь в реке, трепещут на водной поверхности. Сизо-молочная дымка тумана окутала очертания предметов, находящихся в бухте. Кругом всё так непостоянно и зыбко, что невозможно различить границы между небом, берегом и рекой. Но через минуту, когда рассеется туман, всё исчезнет и примет совершенно иной вид…
Впервые был увиден как направление в живописи, зародившееся во Франции в XIX веке и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
ПОЯВЛЕНИЕ Термин «импрессионизм» был введён критиком Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов» , взяв за основу название этой картины Клода Моне. Техника Новое течение отличалось от академической живописи как в техническом, так и в идейном плане. В первую очередь импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками.
• особое переживание света, цвета, тени, отражений на поверхности предметов. • важен не сам сюжет, а его чувственное восприятие, то впечатление, которое он мог произвести на зрителей • подвижность и изменчивость мира становятся главной целью изображения • особая техника – быстрые мазки • вышли из тёмных мастерских на пленэр (фр. plein air — вольный воздух) Общие положения и стилистические особенности:
Огюст Ренуар, «Лягушатник»
ОСНОВОПОЛОЖНИКИ Клод Моне Эдуард Мане ИМПРЕССИОНИЗМА: Огюст Ренуар Эдгар Дега
КАМИЛЬ ПИССАРРО(18301903) Французский живописец, один из первых и наиболее последовательны х представителей импрессионизма.
Его полотна лет привлекают свежестью натурных впечатлений и обаянием цветового строя, складывающегося из мелких мазков. Писсаро все больше увлекают урбанистические мотивы, и ему блестяще удается воспроизвести трепетный пульс, саму духовную атмосферу городской жизни
«БУЛЬВАР МОНМАРТР. ПОСЛЕ ПОЛУДНЯ, СОЛНЕЧНО. »
«Вокзал Сен - Лазар. Прибытие поезда. » КЛОД МОНЕ (1840 -1926)
КЛОД МОНЕ французский живописец. Представитель импрессионизма. Тонкие по колориту, напоенные светом и воздухом пейзажи; в 1890 -х годах стремился запечатлеть мимолетные состояния свето-воздушной среды в разное время дня
«Камилла в японском кимоно»
«Пляж в Пурвиле»
«Сорока»
«Камилла Моне с сыном в саду» .
Мастерская художника на воде
«Дикие маки» .
«Руанский собор» .
«Дама в саду» . Залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы — здесь и голубые блики, и зеленоватые, охристые, розоватые; столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы.
«Женщины в саду»
«Камилла читает»
«Семья художника в саду» .
«Портрет Лолы де Валанс» . «Мальчик с вишнями» . ЭДУАРД МАНЕ (1832 -1883)
Является одним из родоначальников импрессионизма французский живописец. Переосмысливал образы и сюжеты старых мастеров в духе современности , создавал произведения на бытовые, исторические, революционные темы. Работам Мане присущи свежесть и острота восприятия
Мане одним из первых художников заметил отчужденность людей друг от друга, изображенные им персонажи находятся рядом, но словно не обращают внимания на окружение.
«Белые Пионы»
15 мая 1863 г. - выставка «Салон Отверженных» . Взрыв хохота вызывает «неприличная» картина «Завтрак на траве»
ЕЩЁ ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА МАНЕ ВЫСТАВЛЯЕТ КАРТИНУ «ОЛИМПИЯ» На защиту картины встали очень немногие, в их числе — писатель Эмиль Золя: «Он познакомил нас с Олимпией, девушкой наших дней, которую он встречает на тротуарах, кутающей свои худые плечи в холодную полинявшую шаль. . . Место господину Мане в Лувре уже обеспечено» .
«Дом в Руэле» «Железная дорога»
«Флейтист» «Бар в Фоли-Бержер» Скучающая барменша на фоне огромного зеркала, в котором отражается зал с посетителями и полуфигура пытающегося с ней заговорить клиента, кажется одинокой среди великолепия разноцветных бутылок с яркими наклейками и с цветной фольгой на горлышках, цветов в бокале и фруктов в хрустальной вазе. Тема «выключенности» человека из среды и тут остается главной.
ОГЮСТ РЕНУАРА «Бал в Мулен де ла Галетт» «Портрет Жанны Самари»
ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР (1841 -1919) Французский живописец, график и скульптор. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан.
«ТАНЕЦ В БУЖИВАЛЕ» «ВЕСЕННИЙ БУКЕТ»
«Завтрак гребцов» «Ложа» Светлые и прозрачные по живописи пейзажи, портреты, динамичные бытовые сцены воспевают чувственную красоту и радость бытия
«Качели» «Девушка в черном»
«Жанна Самари» «Девушка с веером» «ЖАННА САМАРИ»
«Танцевальный класс» ЭДГАР ДЕГА «Оркестр оперы»
ДЕГА французский живописец, график и скульптор. Представитель импрессионизма. Картины отличаются острым, динамичным восприятием современной жизни, со строго выверенной асимметричной композицией, гибким и точным рисунком, неожиданными ракурсами фигур. Мастер пастели
Дега больше волнует жизнь города, а не пейзаж. Он стремится передать мнгновенное, неуловимое движение — отсюда его интерес к миру театра, кулис, балету, цирку, скачкам: балерины, летящие к финишу кони, азартные, ловкие жокеи, взволнованные толпы зрителей.
«Генеральная репетиция» «Голубые танцовщицы»
Картины его кажутся случайно выхваченными из потока жизни сценами, но «случайность» эта — плод продуманной композиции, где срезанный фрагмент фигуры, здания подчеркивает непосредственность впечатления.
«Скачки» «Балерины»
В творчестве художников-импрессионистов подвижность и изменчивость мира становится главной целью изображения. С помощью света и цвета они пытались запечатлеть «мимолетное виденье» , мгновенные впечатления и ощущения от ускользающего мира. Стремление уловить постоянно меняющийся лик природы требовало от художников быстроты действий, ( т. е. они работали бес палитр). А главная особенность-это работа на пленэре (фр. plein air-вольный воздух). МЕТОДЫ РАБОТЫ ИМПРЕССИОНИСТОВ:
Импрессионизм стал одним из самых ярких направлений в живописи XIXXX века. В этом стиле работало множество великих живописцев того времени, картины которых ныне заняли почётные места в галереях самых известных музеев мира.
Новое слово в живописи Яркие и чистые краски Работа на пленере Растворение объемных форм Особенности Новое использование цвета Жизнерадостность Передача фактуры предметов