Скачать презентацию МОЯ ПРОФЕССИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ТЕКСТИЛЕЙ И ЛЕГКОЙ Скачать презентацию МОЯ ПРОФЕССИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ТЕКСТИЛЕЙ И ЛЕГКОЙ

информатика презентация Надя уварова хтр-2.pptx

  • Количество слайдов: 25

МОЯ ПРОФЕССИЯ: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ТЕКСТИЛЕЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. ГБОУ СПО КОЛЛЕДЖ ДЕКОРАТИВНОПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА МОЯ ПРОФЕССИЯ: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ТЕКСТИЛЕЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. ГБОУ СПО КОЛЛЕДЖ ДЕКОРАТИВНОПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА № 36 ИМ. К. ФАБЕРЖЕ Выполнила ученица группы ХТР-2 Уварова Надежда Витальевна.

Содержание: 1) Художник-технолог текстильной промышленности. 2) Особенности профессии. 3) Рабочее место. 4) Важные качества. Содержание: 1) Художник-технолог текстильной промышленности. 2) Особенности профессии. 3) Рабочее место. 4) Важные качества. 5) Знания и навыки. 6)История росписи ткани. 7)Горячий батик. 8)Холодный батик. 9)Свободная роспись ткани. 10) Роспись ткани с применением солевого раствора. 11) Техника ( «бандан» ) 12) Где учат ?

Художник-технолог текстильной промышленности. • Художник-технолог текстильной и лёгкой промышленности – специалист, отвечающий за разработку Художник-технолог текстильной промышленности. • Художник-технолог текстильной и лёгкой промышленности – специалист, отвечающий за разработку оформления текстильных изделий.

Особенности профессии • Художник-технолог не только разрабатывает эскизы будущих тканей. • Он постоянно следит Особенности профессии • Художник-технолог не только разрабатывает эскизы будущих тканей. • Он постоянно следит за современными тенденциями моды, изучает новые технологии, способы оформления, выбирая оптимальные варианты для достижения качества при экономичности производства, следит за соблюдением технологии производстве.

Рабочее место: Рабочее место художника по текстилю - на текстильном производстве. Рабочее место: Рабочее место художника по текстилю - на текстильном производстве.

 Важные качества. Художественным вкусом. Художниктехнолог должен обладать. Художественным пространственным воображением. Важные качества. Художественным вкусом. Художниктехнолог должен обладать. Художественным пространственным воображением.

Знания и навыки. Художник-технолог должен уметь рисовать, генерируя новые идеи. При этом он всегда Знания и навыки. Художник-технолог должен уметь рисовать, генерируя новые идеи. При этом он всегда должен быть в курсе новых тенденций рынка и дизайна. Интересоваться новыми материалами и технологиями.

Он должен знать основы моделирования и конструирования одежды, понимать технологию производства, разбираться в отраслевых Он должен знать основы моделирования и конструирования одежды, понимать технологию производства, разбираться в отраслевых стандартах и технических условиях, знать основы экономики, организации труда.

Немного об истории росписи ткани. С древнейших времен известна ручная роспись по ткани - Немного об истории росписи ткани. С древнейших времен известна ручная роспись по ткани - батик в Японии, Китае, Египте и Африке, но поразительного художественного совершенства и самобытности это искусство достигло на Яве.

v Настоящий расцвет этого искусства был в Китае. Ведь именно китайцы подарили миру пожалуй v Настоящий расцвет этого искусства был в Китае. Ведь именно китайцы подарили миру пожалуй самый идеальный материал для росписи – шелк.

В Японии и Китае роспись применяли также при создании традиционного для этих стран интерьера: В Японии и Китае роспись применяли также при создании традиционного для этих стран интерьера: ширм и картин, полных поэтических ассоциаций. Мастера пользовались тушью всего одного цвета, создавая удивительной красоты пейзажи. В переводе на японский , батик звучит как «рокэти» . Использовался при разрисовке ткани для ширм и одежды.

 • В Средние века рисунок на ткань наносился либо кистями, либо при помощи • В Средние века рисунок на ткань наносился либо кистями, либо при помощи деревянного штампа. Первый способ был весьма трудоемким и длительным. Из ручной технологии широко известна техника узелковой окраски ткани, так называемая бандхана, при которой узор выглядит составленным из мелких неровных пятен. Изображения людей в одежде, украшенной таким точечным узором, можно увидеть в скульптурах, рельефах и фресках древних индуистских храмов.

Первыми европейцами, которые начали применять батик при изготовлении декоративных тканей в первой половине XIX Первыми европейцами, которые начали применять батик при изготовлении декоративных тканей в первой половине XIX века стали голландцы

. В начале XVII века голландцы колонизировали Индонезию. Именно они ввели батик в Голландии, . В начале XVII века голландцы колонизировали Индонезию. Именно они ввели батик в Голландии, откуда мода распространилась по всей Европе.

 • . Вскоре немцы начинают производство батика и ставят его на поток, тем • . Вскоре немцы начинают производство батика и ставят его на поток, тем самым сохраняя наработанные технологические процессы изготовления батика в Европе. • На сегодняшний день именно немцы делают все возможное для популяризации и продвижения этого замечательного искусства.

 • На сегодняшний день именно немцы делают все возможное для популяризации и продвижения • На сегодняшний день именно немцы делают все возможное для популяризации и продвижения этого замечательного искусства.

 Горячий батик: • Горячий батик — одна из разновидностей батика. Узор создается с Горячий батик: • Горячий батик — одна из разновидностей батика. Узор создается с помощью расплавленного воска или других подобных веществ. Окрасив ткань и сняв воск, мы получим белый или разноцветный рисунок на цветном фоне. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом. • Холодный и горячий батик основаны на применении резервирующих составов, ограничивающих растекаемость краски по полотну.

Холодный батик: • Холодный батик — одна из разновидностей батика. Эта техника росписи по Холодный батик: • Холодный батик — одна из разновидностей батика. Эта техника росписи по ткани использует специальный резервирующий (ограничивающий растекание краски по ткани) состав холодным, в отличие от техники горячего батика. В технике холодного батика используют краски на основе анилина. При этом роль резерва выполняет специальный материал. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы.

В технике холодного батика используют краски на основе анилина. При этом роль резерва выполняет В технике холодного батика используют краски на основе анилина. При этом роль резерва выполняет специальный материал. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы.

Свободная роспись ткани • Свободная роспись выполняется без использования резервных смесей, правда, в начале Свободная роспись ткани • Свободная роспись выполняется без использования резервных смесей, правда, в начале или в конце при необходимости можно использовать обработку резервом.

 • Известно несколько способов свободной росписи ткани: красками с применением солевого раствора; красками • Известно несколько способов свободной росписи ткани: красками с применением солевого раствора; красками с загусткой из резерва; печатными красками; по тканям, аппретированным загустками; масляными красками. Все вышеназванные способы свободной росписи требуют запарки, кроме росписи масляными красками.

Роспись ткани с применением солевого раствора. • Ткань пропитывают раствором кухонной соли, и после Роспись ткани с применением солевого раствора. • Ткань пропитывают раствором кухонной соли, и после высыхания расписывают красками для холодного и горячего батика, или же раствор соли вводят в краску и ею расписывают (вводить раствор соли в краску рекомендуется только для класса основных красителей). Всеми другими красителями рекомендуется расписывать по материи, пропитанной солевым раствором. Соль ограничивает растекание краски на ткани и дает возможность выполнять рисунки свободными мазками (свободная роспись). Эту роспись можно соединять с росписью холодным батиком.

Техника ( «бандан» ) Техника узелкового батика ( «бандан» ). Один из его видов Техника ( «бандан» ) Техника узелкового батика ( «бандан» ). Один из его видов — техника «планги» — был распространён в Индии. Неокрашенное полотно покрывали по схеме узора очень маленькими узелками, крепко перевязывая нитью. Потом ткань окрашивали и удаляли нити, в результате образовывался узор из белых «Горохов» . При необходимости подобным образом можно было окрасить ткань несколько раз, удаляя старые узелки и добавляя новые. С высушенной ткани убирали перевязочные нити, но не гладили готовое изделие, благодаря чему долгое время сохранялся эффект «жатости» .

Где учат? • Специальность «Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности» (квалификация «Художник-технолог» ) Где учат? • Специальность «Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности» (квалификация «Художник-технолог» ) можно получить в колледже, лицее, техникуме. Например, в Московском государственном лицее художественного текстиля № 323, в Колледже декоративно-прикладного искусства им. К. Фаберже № 36.

 Спасибо за внимание. Спасибо за внимание.