Мосты Санкт-Петербурга.ppt
- Количество слайдов: 8
Мосты Санкт. Петербурга Аничков мост
Введение. . Аничков мост — один из самых известных мостов Санкт-Петербурга. Постоянный каменный мост переброшен через Фонтанку по линии Невского проспекта в 1785 году. Своим названием мост обязан подполковникуинженеру Михаилу Аничкову. «Народная этимология» , возводящая название к некоей Ане, или Аничке, так же как и ударение на первый слог, неверны.
Деревянный мост До 1712– 1714 годов Фонтанка называлась Ериком или Безымянным Ериком. Прокладываемый Невский проспект был одним из важных путей новой столицы, и на пересечении двух путей было необходимо устроить постоянную переправу. Мост был достаточно большой длины и имела ширину около 200 метров. Строился мост силами инженерного батальона, которым командовал инженер-подполковник Михаил Аничков. Батальон Аничкова размещался на берегу Фонтанки в старой финской деревне, прозванной с тех пор «Аничковой слободой» . До конца XVIII века Фонтанка была границей города, поэтому мост служил своеобразным пропускным пунктом. У моста находился пропускной пограничный пункт.
К началу 40 -х годов XIX века проезжая часть Невского проспекта стала значительно шире полотна Аничкова моста. Кроме того, средняя деревянная часть моста, рассчитанная в своё время на передвижение по ней небольшого числа экипажей и телег, оказалась непригодной.
убранство
Легенда Интересно, что статуи коней, которые «смотрят» в сторону Адмиралтейства имеют на своих копытах подковы, в то время, как статуи коней, смотрящих в сторону площади Восстания подков не имеют. Распространенная легенда объясняет это тем, что в XVIII веке на Литейном проспекте располагались литейные мастерские (откуда проспект собственно и получил свое название) и кузницы. Поэтому, подкованные лошади «идут» от кузниц, к началу проспекта, а неподкованные лошади наоборот располагаются лицом в направлении Литейного проспекта.
Скульптуры Изготовлением статуй Клодт занимался лично. Все четыре скульптурные группы разные по своему содержанию вместе составляют единую поэму – укрощение человеком коня. Это олицетворение борьбы человека со стихией, силы природы сопротивляются, но постепенно человек берет над ними верх. Отлитые в бронзе первые две скульптуры «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы» появились на западной стороне в 1841. Скульптуры же на восточном берегу повторяли западные, но были временными из гипса, покрашенного под бронзу. В 1844 восточные гипсовые скульптуры наконец были заменены на бронзовые, но простояли недолго, через два года Николай I подарил их королю обеих Сицилий за гостеприимство и в 1846 оказались в Неаполе. В дальнейшем копии коней оказались в Петергофе, Стрельне, и московской усадьбе Голицыных— Кузьминках.
Конец))
Мосты Санкт-Петербурга.ppt