тема 1, 2 имидж.ppt
- Количество слайдов: 44
Московский Гуманитарный Университет Тема 1. Понятийный аппарат имиджелогии. Москва 2011
Имиджелогия- научно-прикладная отрасль человековедения, нацеленная на изучение проблем имиджа и технологий его реализации это обращённый к каждому призыв быть обаятельным и уметь нести свет людям; способствует внешнему проявлению глубинной потребности человека быть достойной личностью. это мечта о благородном облике каждого гражданина, обладать которым – непременное условие создания демократичного и гуманного общества. это теоретическое отражение специфики российского менталитета, в котором огромная роль принадлежит душевному складу людей. Россияне человеколюбивы это технология воздействия
Проблемы развития имиджелогии в России • Воспитание поколений в духе неприемлемости предпринимательства, частной собственности, рыночных отношений. • Определенные действия предпринимателей, которые дают основания называть бизнесменов «торговцами воздухом» , «жуликами» . • Разоблачения бизнеса в СМИ и слабое освещение успехов бизнеса • Конкурентная борьба с применением «компромата» , заказных статей и т. д. • Отсутствие у предпринимателей понимания социальной ответственности перед обществом
• К проблеме «визуального эффекта» обращался Гиппократ, предлагавший использовать мимику для определения темперамента людей • Аристотель в «Риторике» и «О возникновении животных» размышлял о психологии выразительности человеческих движений • римский врач Гален создал учение под названием «физиогномика» • Парацельс в диагностике больных использовал многие физиогномические данные, • психотерапевт Ломброзо составил физиогномические типы преступников. • Артур Шопенгауэр «О физиогномике» и Чарльза Дарвина «О выражении эмоций у человека и животных» . • По утверждению Фридриха Ницше, всякий гений носит маску.
Использование в сфере политики и государственной деятельности. • Работы Никколо Макиавелли «Государь» и Г. Лебона «Психология социализма» , в которых дано научно-прикладное обоснование практической ценности феномена имиджа.
• Понятие «имидж» впервые получило осознанное применение в практике предпринимательства. • Американский экономист Болдуинг в 60 -х годах XX века ввел в деловой оборот понятие «имидж» и обосновал его полезность для делового преуспевания. • ГУДВИЛЛ (англ. goodwill) — активы, капитал фирмы, не поддающийся материальному измерению, например репутация, техническая компетенция, связи, маркетинговые приемы, влияние и др.
• Россия • В царствование Елизаветы Петровны вводится цензура на портреты императрицы. Высочайшим указом был утверждён образец её изображения живописцами. • В 1886 году вышла книга П. Мантегацци «Физиономия и выражение чувств» . • В 1925 году в нашей стране была издана книга Б. Хатунцева «О природе власти. Опыт исследования социально-психологических основ власти» , в которой личное обаяние рассматривалось как субъективное средство создания вокруг себя ореола, способствующее тому, чтобы подчинять людей и приобретать их признание.
• В 70 -х годах имидж стал появляться в СССР в журнальных и реже в газетных публикациях как категория отрицательная – имидж рассматривался как манипулятивный приём буржуазной политики и средств массовой информации, используемый в целях идеологической обработки массового сознания людей. • в 80 -е года в Академии общественных наук при ЦК КПСС читается курс по позитивному представлению проблемы имиджа. • В 1989 году была издана монография «Управленческая этика» .
• Имидж - это набор значений, благодаря которым какой-либо объект становится известным и, с помощью которых люди определенным образом описывают его, запоминают, относятся к нему. • Имидж рассматривается как система представлений людей о каком-либо объекте. • Сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. • Имидж – это представление, бездоказательно фиксирующий отличие одного явления от другого
Подходы к имиджу • В узком смысле имидж — это внешний образ объекта (компании, бренда, продукта, личности), носящий символический характер. • В широком же смысле это определённое содержание массового сознания • все, то что известно об объекте (компании, бренде, продукте, личности)
Особенности имиджа • Личностный имидж как публичное "Я" человека. • Имидж как помощь в обработке информации человеком. • Имидж как средство привлечения внимания и формирования отношения • Имидж выступает как символ • Имидж способен к передаче определённой информации
Противоположные категории построения имиджа • Объективное – субъективное. Имидж может пониматься не только как определённое содержание массового или индивидуального сознания, но и как набор атрибутов предприятия, его товаров и услуг, его рекламной продукции и т. п.
Естественное – искусственное • Имидж как «естественный» результат деятельности организации, оценка реальных процессов и продуктов этой деятельности в социальной среде. • Целенаправленно создаётся выгодный для себя имидж, используя специальные социо- и психотехнические средства.
• Когнитивное – эмоциональное. Вербальные, слуховые, зрительные + эмоциональные
Резюме • Имидж можно рассматривать как относительно устойчивое представление о каком-либо объекте. Многое из того, что мы знаем об окружающем мире, – это знания на уровне имиджа. • Имидж - это образ, наделяющий явления характеристиками, лежащими за пределами той качественной определенности, которая раскрывается в процессе непосредственного взаимодействия человека с этим явлением.
Основные положения имиджелогии
Образ – это впечатление от воспринятого Семантический код
Влияние факторов на создание первого впечатления 55% 38% 7% внешность Голос содержание
1. Каждый человек (сознательно или бессознательно) создает свой собственный образ, который презентует миру.
2. «Я - концепция» «ЗЕРКАЛЬНОЕ Я» «ИДЕАЛЬНОЕ Я» «ДЕМОНСТРИРУЕМОЕ Я» На основе восприятия сложного образа «Я» у людей формируется определенное мнение о данном человеке.
«Я КОНЦЕПЦИЯ»
«зеркальное я»
ИДЕАЛЬНОЕ Я
«демонстрируемое я»
3. Мнение людей друг о друге складывается на основе имиджформирующей информации, которая может быть прямой и косвенной. Источники косвенной информации
Прямая имиджформирующая информация Особенности психики Особенности поведения Внешность
Имидж как тип сообщения. Характеристики имиджевой коммуникации.
вопросы • Имидж как основная информация об объекте. Имидж как знаковые характеристики, где присутствует форма и содержание. • Имидж как тип сообщения. Специфика коммуникативного процесса по восприятию имиджа. Характеристики имиджевой коммуникации. • Особенности восприятия имиджа реципиентами. Психология превращения информации в мнение. Феномен идентификации.
КОММУНИКАЦИЯ Отправитель Кодирование Расшифровка Обращение Средства распространения информации Обратная связь Помехи Получатель Ответная реакция
сообщение Вербальная информация Невербальная информация Комплексность Соответствие
Имиджобразующие факторы Внешние, невербальные составляющие Среда, окружение Вербальный Вещи, произведённые человеком Кинетика (движения) имидж
Факторы, формирующие процесс коммуникации Транслируемый имидж Воспринимаемый имидж коммуникатор Статус Надёжность Квалификация целевая аудитория сообщение Готовность к восприятию Канал коммуникации Ситуация Тема Время
Объекты формирования имиджа 1 Объекты, рейтинг которых зависит исключительно от созданного ими или для них имиджа 3 2 Объекты, рейтинг которых в равной степени зависит как от имиджа, так и от качества произведенных ими товаров или услуг. Объекты, для которых колебания имиджа не являются решающим фактором их преуспевания.
Задачи имиджа Узнаваемость Благоприятное впечатление
Свойства имиджа 1. Целесообразность. • В имидже нет чего-то удачного или неудачного самого по себе. В имидже удачно то, что целесообразно обеспечивает продвижение к цели.
2. Проективность имиджа: • Экономическая целесообразность имиджа • Возможность планировать, организовывать, руководить и контролировать • Надежность имиджа • Социально-культурная целесообразность имиджа • Узнаваемость имиджа
3. Отражение потребностей общественности в имидже. • Выражает ли имидж общие, явные и скрытые потребности целевой аудитории в единичном художественном творении, художественном образе.
4. Доверие к имиджу. • Обладает ли он задушевностью, столь притягательной для общественности, может ли она домыслить какие-либо детали, или имидж директивно сам все говорит за себя и становится очевидной его манипулятивность.
вопросы • Достигает ли имидж сообщение отправленное героем целевой аудитории • Проследите процесс превращения информации во мнение • В чём прослеживается несоответствия в передаче информации • Дайте рекомендации по корректировке