Профессиограмма. Остроумов П.А. 1203.pptx
- Количество слайдов: 15
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ» (МГУПИ) ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На тему: «Профессия – Геймдизайнер» Уп-1, гр. 1203 Выполнил: Остроумов П. А. Преподаватель: Смирнова Любовь Николаевна 2013 г.
Геймдизайнер — специалист, разрабатывающий правила, стиль и дизайн компьютерных игр. Роль геймдизайнера аналогична роли поставщика задач в обычном программировании и режиссера в кино.
Необходимые навыки (Профессиография) Аналитика Психолога Технического писателя Игрока Навык работы в команде (Коммуникабельность) Организаторские и ораторские способности (Способность влиять на окружающих) Умение свободно импровизировать
Психограмма Собственное мнение Восприятие Находчивость Эмоциональная устойчивость Креативное мышление Фантазия Смелость Ответственность Энергичность Исполнительность
Геймдизайнер должен уметь донести своё видение игры до остальных (зачастую мыслящих совершенно поразному, как, например, художники и программисты) — поэтому важны навыки общения, он должен уметь излагать свои мысли устно и на бумаге.
Дополнитедбные навыки Художественный вкус Рисование 3 D-моделирование Минимальные знания математики, физики и программирования
Основные задачи Основная задача геймдизайнера — разработка дизайн-документа. В этом документе простым языком описываются правила и особенности игры. Таким образом, ещё до того, как движок разработан, геймдизайнер вырабатывает целостное видение игры. На начальных стадиях развития проекта на основе дизайн-документа принимается решение о финансировании. Во время активной разработки все технические спецификации базируются на видении геймдизайнера. Дизайн-документ не статичен: он корректируется в зависимости от текущего состояния дел, требований продюсера и предложений остальных разработчиков. Сам геймдизайнер также принимает участие в тестировании.
История Изначально компьютерные игры писали один-два человека; программист был одновременно разработчиком геймплея и, зачастую, главным художником. Разработка геймплея как отдельная профессия впервые появилась в Coleco в 1970 -е годы. Но в те времена это было редким исключением. Выделить геймдизайн в отдельную профессию потребовалось в конце 1980 -х годов, когда один игровой проект стал не под силу малочисленной группе людей. Сейчас в небольших малобюджетных проектах геймдизайнер всё ещё, помимо разработки геймплея, выполняет обязанности программиста или художника. Однако большинство фирм имеют штатную должность геймдизайнера. В особо крупных проектах присутствует сложная иерархия геймдизайнеров: ведущий геймдизайнер, дизайнеры игровой механики, дизайнеры уровней (миссий, квестов), дизайнеры игрового контента, и т. д.
По ходу всего проекта геймдизайнер часто бывает и режиссером, где он работает с актерами (как при съемке фильма). Он же занимается и подбором актеров. Так же геймдизайнер не редко является лицом проекта.
Санитарно-гигиенические условия труда Работа проходит в закрытом помещении. Распределение времени, проведенного перед монитором, в конференц-зале или на съёмочной площадке определяется в каждом конкретном случае. Это зависит от разрабатываемого проекта и стиля работы самого специалиста.
Место на рынке труда На рынке труда предложение геймдизайнеров обычно превышает спрос, и не имеющий опыта работы геймдизайнер должен убедительно показать, что он способен выполнять эту работу. Для этого поначалу приходится работать на портфолио бесплатно — в любительских проектах, создании «модов» для популярных игр. Другие же входят в специальность на других должностях — например, тестерами. Однако это даёт будущему геймдизайнеру представление о внутренних процессах разработки игры, а также даёт возможность проявить себя.
Пути получения профессии На Западе существует огромное количество колледжей и высших учебных заведений, имеющих у себя целые факультеты или даже целиком «завязанных» на обучение разработчиков игр разных специальностей, у нас этого, к сожалению, нет. В Англии, например, существуют программы государственной поддержки национальной индустрии разработки игр, на которые выделяются миллионы фунтов стерлингов ежегодно. Однако в России, Беларуси, Украине, Казахстане существует достаточное количество ВУЗов, готовящих программистов на высоком уровне. Единственное «но» — отсутствие в учебных программах прикладного направления на разработку игр, поэтому любому специалисту с дипломом программиста всё равно приходится доучиваться, чтобы соответствовать требованиям профессии. Сфера разработки игр обладает некой спецификой, присущей далеко не всем сферам деятельности — этому действительно можно научиться при помощи самообразования. Индустрия разработки игр как таковая появилась именно благодаря энтузиастам, которые методом проб и ошибок при помощи своего собственного стремления творить, настойчивости и таланта создали целую индустрию практически из ничего.
Статистика В 2010 году было проведено социологическое исследование среди разработчиков. Оказалось, что 86 % всех опрошенных довольны своей работой.
Праздник. Неофициальный профессиональный день геймдизайнера отмечается 6 апреля.
Спасибо за внимание.
Профессиограмма. Остроумов П.А. 1203.pptx