Скачать презентацию МОРФОЛОГИЯ ИСКУССТВА МОРФОЛОГИЯ ИСКУССТВА ИСТОРИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ Скачать презентацию МОРФОЛОГИЯ ИСКУССТВА МОРФОЛОГИЯ ИСКУССТВА ИСТОРИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ

ТИ_4_Морфология искусства.pptx

  • Количество слайдов: 104

МОРФОЛОГИЯ ИСКУССТВА МОРФОЛОГИЯ ИСКУССТВА

МОРФОЛОГИЯ ИСКУССТВА МОРФОЛОГИЯ ИСКУССТВА

ИСТОРИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИСКУССТВ ИСТОРИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИСКУССТВ

ИСТОРИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИСКУССТВ ИСТОРИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИСКУССТВ

ИСТРОИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИСКУССТВ Аристотель: средство, предмет и способ подражания. Многообразие средств – различия видов ИСТРОИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИСКУССТВ Аристотель: средство, предмет и способ подражания. Многообразие средств – различия видов (музыка, поэзия, танец и др. ). Предмет подражания – жанры (трагедия, комедия). Способ подражания – роды поэзии (эпос, лирика, драма).

ИСТРОИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИСКУССТВ ИСТРОИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИСКУССТВ

ИСТРОИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИСКУССТВ ИСТРОИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИСКУССТВ

ИСТРОИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИСКУССТВ ИСТРОИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИСКУССТВ

ИСТРОИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИСКУССТВ XVIII в. Аббат Жан Батист Дюбо (1670 - 1742), трактат «Критические ИСТРОИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИСКУССТВ XVIII в. Аббат Жан Батист Дюбо (1670 - 1742), трактат «Критические размышления о поэзии, живописи и музыке» - семиотический принцип классификации видов искусств. В отличии от поэзии, живопись пользуется не «искусственными» знаками, а «естественными» . Музыку Дюбо тоже рассматривает как своеобразную знаковую систему, где музыкальные звуки – «естественные знаки страстей» .

ИСТРОИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИСКУССТВ ИСТРОИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИСКУССТВ

ИСТРОИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИСКУССТВ Мендельсон (1809 - 1847), работа «Об основаниях изящных искусств» по принципу ИСТРОИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИСКУССТВ Мендельсон (1809 - 1847), работа «Об основаниях изящных искусств» по принципу семиотики отделил от искусства изящные науки – поэзия и красноречие – они пользуются аллегорическими знаками. Изящные искусства, пользующиеся естественными знаками, он разделил по принципу восприятия – слышимое (музыка) и зримое. Зримое по принципу выражения: динамическое (танец) и статистическое. Статистическое: плоскостное – живопись и объемное – скульптура, архитектура.

ИСТРОИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИСКУССТВ Иоганн Готфрид Гердер (1744 - 1803), два подхода для морфологического анализа ИСТРОИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИСКУССТВ Иоганн Готфрид Гердер (1744 - 1803), два подхода для морфологического анализа искусства: психологический и историкогенетический. Разделил искусства по способу их воздействия на сознание: целостное моментальное воздействие и процессуальное. Рассматривая искусство исторически и утилитарно, он выделил пять свободных искусств: 1. строительство 2. садоводство 3. искусство одежды 4. мужские занятия и битвы 5. язык.

ИСТРОИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИСКУССТВ Иоганн Готфрид Гердер (1744 - 1803), два подхода для морфологического анализа ИСТРОИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИСКУССТВ Иоганн Готфрид Гердер (1744 - 1803), два подхода для морфологического анализа искусства: психологический и историкогенетический. Разделил искусства по способу их воздействия на сознание: целостное моментальное воздействие и процессуальное. Рассматривая искусство исторически и утилитарно, он выделил пять свободных искусств: 1. строительство 2. садоводство 3. искусство одежды 4. мужские занятия и битвы 5. язык.

ИСТРОИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИСКУССТВ Лацариус Бендавид (1762 – 1832): искусства пространства, времени, пространства и времени. ИСТРОИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИСКУССТВ Лацариус Бендавид (1762 – 1832): искусства пространства, времени, пространства и времени. Вильгельм Круг (1770 - 1842): три основные класса искусств: искусства времени – звуковые; искусства пространства – пластические; искусства времени и пространства – мимические. В каждом из трех классов есть простые способы изображения и сложные (составные). Выделил абсолютные «чистые» искусства (только для эстетических целей) и относительные «прикладные» (утилитарные).

ИСТРОИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИСКУССТВ ИСТРОИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИСКУССТВ

ИСТРОИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИСКУССТВ ИСТРОИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИСКУССТВ

МЕТОДЫ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИСКУССТВА МЕТОДЫ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИСКУССТВА

МЕТОДЫ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИСКУССТВА Психологический: группировка искусств по характеру чувственного восприятия. Лало определил искусство МЕТОДЫ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИСКУССТВА Психологический: группировка искусств по характеру чувственного восприятия. Лало определил искусство как всякую человеческую и искусственную деятельность. Он выделил семь «специфических суперструктур» - слуховая ( различные музыкальные явления); зрительная (различные живописные явления); двигательная (танец и гидравлика); действенная (различные театральные явления); конструктивная (архитектура, промышленное, прикладное, садовое искусство и скульптура); языковая (литература); чувственная (любовь, гастрономия, парфюмерия и т. п. )

МЕТОДЫ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИСКУССТВА МЕТОДЫ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИСКУССТВА

МЕТОДЫ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИСКУССТВА МЕТОДЫ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИСКУССТВА

МЕТОДЫ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИСКУССТВА МЕТОДЫ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИСКУССТВА

МЕТОДЫ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИСКУССТВА Эмпирический. Ален считал, что вывести единый принцип классификации искусств невозможно, МЕТОДЫ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИСКУССТВА Эмпирический. Ален считал, что вывести единый принцип классификации искусств невозможно, а свою книгу построил как серию очерков о различных видах искусства. Жильсон ввел понятие «искусства красоты» , поэтому он отбросил те виды искусства, целью которых не является красота. Т. Манро в своей книге «Виды искусства и их взаимоотношения» трехмерную классификацию искусства, где каждый вид искусства характеризуется по трем параметрам: процесс, средства, продукт.

МЕТОДЫ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИСКУССТВА МЕТОДЫ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИСКУССТВА

КЛАССИФИКАЦИЯ ИСКУССТВ М. С. КАГАНА (1921 - 2006) КЛАССИФИКАЦИЯ ИСКУССТВ М. С. КАГАНА (1921 - 2006)

ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП

СЕМИОТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП: ВРЕМЕННЫЕ ИСКУССТВА СЕМИОТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП: ВРЕМЕННЫЕ ИСКУССТВА

СЕМИОТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ИСКУССТВА СЕМИОТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ИСКУССТВА

СЕМИОТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП: ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫЕ ИСКУССТВА СЕМИОТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП: ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫЕ ИСКУССТВА

СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ИСКУССТВ СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ИСКУССТВ

ИТОГО ИТОГО

ИТОГО ИТОГО

ИТОГО ИТОГО

ИТОГО ИТОГО

ИТОГО ИТОГО

ВИДЫ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ ВИДЫ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ

ЖИВОПИСЬ ЖИВОПИСЬ

ЖИВОПИСЬ ЖИВОПИСЬ

ГРАФИКА ГРАФИКА

ФОТОГРАФИЯ ФОТОГРАФИЯ

СКУЛЬПТУРА СКУЛЬПТУРА

СИНТЕЗ СИНТЕЗ

АРХИТЕКТУРА Архитектура - искусство и наука строить и проектировать здания и сооружения (и их АРХИТЕКТУРА Архитектура - искусство и наука строить и проектировать здания и сооружения (и их ансамбли, комплексы), а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека. В архитектуре взаимосвязаны функциональные (назначение, польза), технические (прочность, долговечность) и эстетические (красота) свойства объектов.

РОДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА РОДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Пит Мондриан. 1923. Пит Мондриан. 1923.

Геррит Ритвельд 1888 – 1964. Нидерланды. Красно-синий стул. 1918 г. Геррит Ритвельд 1888 – 1964. Нидерланды. Красно-синий стул. 1918 г.

Геррит Ритвельд 1888 – 1964. Нидерланды. Дом Шрёдер. 1924 г. Геррит Ритвельд 1888 – 1964. Нидерланды. Дом Шрёдер. 1924 г.

ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ВИЗУАЛЬНЫЕ ИСКУССТВА ВИЗУАЛЬНЫЕ ИСКУССТВА

ВИЗУАЛЬНЫЕ ИСКУССТВА ВИЗУАЛЬНЫЕ ИСКУССТВА

ВИЗУАЛЬНЫЕ ИСКУССТВА ВИЗУАЛЬНЫЕ ИСКУССТВА

ВИЗУАЛЬНЫЕ ИСКУССТВА ВИЗУАЛЬНЫЕ ИСКУССТВА

ТЕРМИНЫ ТЕКСТА ДЖ. ДИКИ «ОПРЕДЕЛЯЯ ИСКУССТВО» ТЕРМИНЫ ТЕКСТА ДЖ. ДИКИ «ОПРЕДЕЛЯЯ ИСКУССТВО»

ТЕРМИНЫ ТЕКСТА ДЖ. ДИКИ «ОПРЕДЕЛЯЯ ИСКУССТВО» ТЕРМИНЫ ТЕКСТА ДЖ. ДИКИ «ОПРЕДЕЛЯЯ ИСКУССТВО»