Скачать презентацию Мораль и политика в учении Никколы Макиавелли Скачать презентацию Мораль и политика в учении Никколы Макиавелли

Прядко Владислав 12ф.ppt

  • Количество слайдов: 12

Мораль и политика в учении Никколы Макиавелли Мораль и политика в учении Никколы Макиавелли

Гуманизм политики Изучение политики служит не только абстрактно-познавательной задаче – получению адекватных знаний об Гуманизм политики Изучение политики служит не только абстрактно-познавательной задаче – получению адекватных знаний об этой сфере, обеспечению понимания сути политических процессов, расширению интеллектуального кругозора личности. Вторая задача - придание политике гуманистической ориентации, использованию ее в интересах личности, общества и всего человечества. (В. П. Пугачев, А. И. Соловьев, Введение в политологию, М. , 1995)

Мораль и политика: общее Главные общественные функции морали и политики совпадают. Политика, как и Мораль и политика: общее Главные общественные функции морали и политики совпадают. Политика, как и мораль, имеет основание претендовать на защиту общего блага и социальной справедливости, хотя она часто очень далека от выполнения этих задач. Политика возникает из регулятивной недостаточности морали, как ее специфическое дополнение. Политика выступает формой объективизации, внешнего выражения и материализации механизмов нравственного самоконтроля. Так, суд выполняет функцию угрызений совести.

Мораль и политика: различия В основе морали – ценности, а в основе политики – Мораль и политика: различия В основе морали – ценности, а в основе политики – интересы. Требования морали – абстрактно-нормативны, а политики – конкретны. Политика направлена по вне и целесообразна, ориентирована на достижение цели Мораль оценивает субъективное, внутреннее переживание поступков Мораль всегда индивидуальна, политика носит групповой характер Политика ситуативна, требования морали – универсальны Политика - опора на силу, мораль – на санкции совести.

 4 подхода к отношениям политики и морали Морализаторский подход. Политика вне морали – 4 подхода к отношениям политики и морали Морализаторский подход. Политика вне морали – они автономны. (Николо Макиавелли) Политика – это зло. Непримиримые противоположности – Бакунин, марксисты, Бердяев. Компромиссный подход. Этика ответственности и этика убеждений М. Вебера.

1. Морализаторский подход «Как нравственность христианская имеет в виду существование царства Божия внутри отдельного 1. Морализаторский подход «Как нравственность христианская имеет в виду существование царства Божия внутри отдельного человека, так Христианская политика должна подготовлять пришествие царства Божия для всего человечества, как целого, состоящего из больших частей – народов, племен и государств» В. С. Соловьев. Сочинения. В 2 т. Т. 1 М. , 1989. С. 59

2. Политика вне морали. Политика и мораль автономны и не должны вмешиваться в компетенции 2. Политика вне морали. Политика и мораль автономны и не должны вмешиваться в компетенции друга. Мораль – дело гражданского общества, личной ответственности. Политика же – область противоборства групповых интересов, свободная от нравственности. Н. Макиавелли, ставя в центр проблему эффективности политики, все же сохранял как регулятор частной жизни политиков, а также как благородную цель, оправдывающую безнравственные способы ее достижения. Крайний случай - В. И. Ленин: «Морали в политике нет, а есть только целесообразность»

Никколо Макиавелли (1469, Флоренция – 1527, Флоренция) – итальянский политический деятель, мыслитель, существенно повлиявший Никколо Макиавелли (1469, Флоренция – 1527, Флоренция) – итальянский политический деятель, мыслитель, существенно повлиявший на развитие политической философии

Мораль и политика в учениях Н. Макиавелли Никколо Макиавелли в 1469 году. Это было Мораль и политика в учениях Н. Макиавелли Никколо Макиавелли в 1469 году. Это было время постоянных перемен союзов, наёмников, переходивших на сторону противника без предупреждения, когда власть, просуществовав несколько недель, рушилась и сменялась новой. Возможно, наиболее значительным событием в череде этих беспорядочных переворотов было падение Рима в 1527 году. Исторически Макиавелли принято изображать тонким циником, считающим, что в основе политического поведения лежат выгода и сила, и что в политике следует опираться на силу, а не на мораль, которой можно и пренебречь при наличии благой цели. Макиавелли называет политику «опытной наукой» , которая разъясняет прошлое, руководит настоящим и способна прогнозировать будущее.

Власть и мораль в учениях Н. Макиавелли Должен ли государь быть щедрым или бережливым? Власть и мораль в учениях Н. Макиавелли Должен ли государь быть щедрым или бережливым? Макиавелли отвечает на этот вопрос так: "Хорошо иметь славу щедрого государя. Тем не менее тот, кто проявляет щедрость, чтобы слыть щедрым, вредит самому себе". Аргументирует он это тем, что если проявлять щедрость благоразумно, её никто не заметит, а чтобы распространить среди людей славу о щедрости, нужно будет просто разорить казну. Будет благоразумнее смириться со славой скупого правителя, и тогда со временем люди увидят, что благодаря бережливости государь удовлетворяется своими доходами. За государём в этом случае может закрепиться слава действительно щедрого правителя.

Вывод В своем трактате «Государь Никколо Макиавелли рассматривает широкий спектр вопросов: взаимоотношение государства и Вывод В своем трактате «Государь Никколо Макиавелли рассматривает широкий спектр вопросов: взаимоотношение государства и власти, военные дела, качества, которыми должны обладать государи, исторические перспективы развития Италии, проблемы политики и морали и др. Все рассуждения, доводы и выводы составляют единую логическую цепочку, которая представляет собой последовательные этапы строительства прочного и крепкого государства. А во главе этого государства должен стоять мудрый и смелый правитель – Государь. Макиавелли создает собирательный образ государя. Это умный, дальновидный, в меру щедрый человек, способный на решительные и бескомпромиссные поступки. Смелость и доблесть – это качества, выделяющие его из общей массы, дающие возможность воспользоваться благоприятными моментами истории для достижения власти. При этом все поступки государя должны руководствоваться здравым смыслом и желанием прославить свое отечество.

Источники http: //xreferat. ru/84/3378 -2 -ponimanie-ustroiystva-obshestva-v-trudahkonfuciya-i-makiavelli. html https: //ru. wikipedia. org/wiki/%D 0%9 C%D 0%B Источники http: //xreferat. ru/84/3378 -2 -ponimanie-ustroiystva-obshestva-v-trudahkonfuciya-i-makiavelli. html https: //ru. wikipedia. org/wiki/%D 0%9 C%D 0%B 0%D 0%BA%D 0%B 8%D 0%B 0%D 0%B 2%D 0%B 5%D 0%BB%D 0%B 8, _%D 0%9 D%D 0%B 8%D 0%BA%D 0%BE%D 0%BB%D 0%BE