Монотеистические религии мира о плодоизгнании.pptx
- Количество слайдов: 14
Монотеистические религии мира о плодоизгнании
Аборт (искусственный аборт, от лат. abortus — «выкидыш» ) — искусственное прерывание беременности. По современным медицинским стандартам, аборт проводится, как правило, при сроке до 20 недель беременности или, если срок беременности неизвестен, при весе плода до 400 г. Физические страдания умертвляемого плода Доктор Бернард Натансон, основатель Национальной ассоциации по отмене закона об абортах «NARAL» (National Association for Repeal of Abortion Laws), которая позднее была переименована в Национальную лигу за право на аборты (National Abortion Rights Action League) и в период с 1970 по 1984 годы лично сделавший женщинам несколько десятков тысяч абортов, в 1984 году провёл ультразвуковую съёмку процесса аборта. Отснятые материалы показали, что ребёнок чувствует угрозу от инструмента, которым производится аборт, при его приближении он начинает совершать быстрые движения, отодвигается от вакуум-кюретки в сторону, в левую часть матки, его сердцебиение ускоряется со 140 до 200 ударов в минуту, при этом ребёнок раскрывает рот — он как бы кричит. Нападки и сомнения в подлинности документов, которые появились позже, были отброшены создателем метода USG (УЗИ) доктором И. Н. Дональдом, а Г. Кельленс, врач, который производил аборт, подтвердил:
«Тут нет никаких манипуляций. Фильм не поддается даже самым агрессивным атакам. Может он и не отвел членов Верховного Суда от легализации абортов, но с уверенностью можно сказать, что он спас жизнь многих детей» . Впоследствии отснятые материалы вошли в фильм «Безмолвный крик» , посвящённый борьбе с абортами, а Бернард Натансон стал убеждённым противником абортов. В 2002 году организация «Planned parenthood» выпустила материал под названием «Факты говорят громче, нежели „Безмолвный крик“» , обвиняющий д-ра Натансона в фальсификации данных, однако некоторые аргументы, приведённые авторами данного материала, не выдерживают критики: так, например, утверждение о том, что для ощущения боли необходима миелинизация нервной системы и завершение формирования мозжечка, явно ложно — мозжечок в мозгу выполняет функцию координации движений человека и не имеет к восприятию боли никакого отношения, а нервные C-волокна, отвечающие за передачу болевых импульсов, у человека вообще не миелинизируются, к тому же сам процесс миелинизации ЦНС у человека заканчивается лишь к 20 годам.
Отношение к аборту в православии Позиция православных церквей касательно аборта не различается. Официальная позиция Русской православной церкви сформулирована в "Основах социальной концепции": XII. С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно. Об ответственности отца: Ответственность за грех убийства нерождённого ребёнка, наряду с матерью, несет и отец, в случае его согласия на производство аборта. О праве мужа расторгнуть брак: Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака
Об ответственности врача: Грех ложится и на душу врача, производящего аборт. Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести. Исключительные случаи: В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь.
Отношение к аборту в католичестве Официальная позиция Католической Церкви была сформулирована в папской энциклике «Humanae vitae» в 1968 г. Катехизис Католической церкви: Человеческая жизнь должна пользоваться уважением и защитой в абсолютной мере с момента зачатия. С первого же момента его существования за человеком должны быть признаны все права человеческой личности, среди которых - нерушимое право каждого невинного существа на жизнь. Начиная с 1 в. , Церковь провозглашала моральное зло всякого искусственно вызванного аборта. Это учение не изменилось. Оно остаётся незыблемым. Сознательный аборт, то есть желаемый как цель или как средство, глубоко противоречит нравственному закону. Церковь применяет каноническое наказание отлучения к этому преступлению против человеческой жизни. Тот, кто производит аборт, если цель достигнута, подлежит отлучению (экскоммуникации) latae sententiae (связывающее силой самого закона), уже из-за самого факта совершения преступления. В 2007 году Папа Римский Бенедикт XVI подтвердил точку зрения, согласно которой аборт - грех. В 2009 году, в связи со дискуссией бразильских архиепископов касательно отлучения изнасилованной 9 -летней девочки в связи с прекращением её беременности двойней, Конгрегация доктрины веры вновь подтвердила позицию Церкви о греховности любых абортов.
Отношение к аборту в протестантизме Вплоть до конца 60 -х годов XX века позиция протестантских церквей была едина и осуждала аборт, считая что дитя в лоне матери должно быть под защитой. Жану Кальвину лидеру Реформации принадлежит следующее высказывание: Плод, хотя и сокрытый в утробе матери, уже есть человеческое существо. Поэтому, если его лишают жизни, которой он еще даже не насладился, то тогда такой поступок есть ничто иное, как величайшее преступление. Если убить человека в его собственном доме – в самом безопасном месте – считается более кощунственным, чем лишить его жизни в поле, то как же мы назовем преступление, когда плод еще во чреве уже лишается жизни, так и не увидев свет Божий?
Мартин Лютер, основатель Лютеранской Церкви, высказывался в защиту зачатого ребёнка: Несомненно, созданное Богом в этот момент [зачатия], должно быть продолжено в потомстве. В 1960 -1970 годы начался раскол среди протестантских церквей в вопросе об аборте. Например, Пресвитериане поддержали свободу абортов, за ними последовал ещё ряд церквей. Это, в свою очередь, привело к основанию конфессиональных групп движения "в защиту жизни" (prolife). В настоящее время протестантизме вопрос об абортах является предметом дискуссии. Помимо критики, встречаются и осторожные сторонники. Лютеранский теолог Пер-Андерс Груннан, осуждая аборты, оговаривается, что "аборт допустим для христиан лишь в том случае, когда жизнь матери находится под угрозой". В целом в лютеранских странах сильны позиции противников абортов. Тем не менее есть лютеране открыто практикующие аборты (например, убитый в церкви доктор Джордж Тиллер)
Покаяние для совершивших аборт Женщин, сделавших аборт, а также мужчин, принимавших участие в принятии решения об аборте, христиане призывают к покаянию. В Православной и Католических церквях существует таинство покаяния (исповедь), где верующий исповедуется в присутствии священника. Причём в Католической Церкви принять исповедь в аборте может лишь епископ или уполномоченный им священник, кроме случаев исповеди при опасности смерти. В ряде протестантских церквей после аборта также необходимо покаяние, как во время частной исповеди, так и во время общей, где можно сказать о совершенном грехе, не указывая какой именно грех совершен(Аугсбургское исповедание, артикул 11: Об исповеди). В Русской православной церкви существует ряд молитв «о детях, загубленных в чреве матери. »
Отношение к аборту в исламе В Коране и сунне пророка чётко прописаны стадии внутриутробного развития ребенка. Пророк Единого Бога Мухаммад, сказал: «Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение 40 дней в виде капли семени, затем он столько же времени пребывает там в виде сгустка крови и еще столько же времени – в виде кусочка плоти… а затем Творец направляет к нему ангела, который вдыхает в него душу» . С этого времени зародыш приобретает новый статус, качественное состояние: возникшая человеческая душа делает его полностью сформировавшимся живым существом. Все исламские ученые прошлого и настоящего едины во мнении, что по истечении указанного срока уничтожение человеческого эмбриона категорически запрещено (харам) и является преступлением. Из вышеперечисленных аятов становится понятным, что развитие человека в утробе матери происходит по трем стадиям (в наше время это подтверждают и результаты научных исследований): 1. Оплодотворение яйцеклетки и ее дальнейшее деление (создание из капли). 2. Формирование различных органов и тканей человека из однородной массы (создание из сгустка). 3. Окончательное развитие зародыша (результат – «вывел вас младенцем» ). Ислам разрешал прерывать беременность в следующих случаях: - eсли беременность угрожает жизни женщины; - если беременность может отрицательно повлиять на ее здоровье и физическое состояние.
Муфтий Башкирии Нурмухаммад Нигматуллин издал фетву о том, в каких случаях аборт считается приемлемым с точки зрения мусульманского права (шариата), сообщает Интерфакс. «Мы попытались отразить одну из главнейших идей религии: жизнь человека от момента зачатия и до наступления смерти является бесценной. Поэтому ислам защищает жизнь и здоровье как эмбриона, так и матери. Полагаю, что фетва поможет верующим верно сориентироваться в сложных ситуациях, которые могут возникнуть в связи с наступлением беременности, и принять наиболее правильное с точки зрения ислама решение» , - заявил Н. Нигматуллин. Как указывается в фетве, для приверженцев ислама аборт остается запретным в абсолютном большинстве случаев. Опасение материальных трудностей, которые могут возникнуть в связи с появлением ребенка, или беременность, возникшая в результате прелюбодеяния или изнасилования, по мнению автора фетвы, не являются основаниями для совершения аборта. Вместе с тем аборт признается дозволенным и даже необходимым в исключительных случаях, к которым относятся: угроза жизни и здоровью матери в связи с продолжением беременности и выявление на ранних сроках беременности врожденных пороков развития, которые будут приносить будущему ребенку тяжелые физические страдания.
Отношение к аборту в иудаизме Председатель конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России Зиновий Коган сообщил, что в Израиле аборты запрещены законодательно. Он предложил создать в России государственный фонд «Будущее поколение» по аналогии с Пенсионным фондом, а также не лишать мать прав, даже если она отдает ребёнка в детдом, отметив, что Возможно, в момент рождения её стесняют условия жизни, но она сможет приходить к ребёнку и впоследствии может забрать его к себе. Также он предложил всем конфессиям включить в чин бракосочетания вопрос: «Обещаешься ли ты не убивать детей абортом? »
Отношение к аборту в буддизме Практикующие буддизм соблюдают пять правил обучения, которые являются моральными принципами, необходимыми для прогресса в духовной практике. В первом правиле обучения говорится: "воздерживайся от убийства живых существ". Так как в Буддизме Тхеравады жизнь человека отсчитывается с момента зачатия, убийство зародыша считается равным убийству человека. Это делает аборт несовместным с первым правилом. Одно указание на взгляд Будды на предмет аборта есть в Винае, собрании текстов, которые определяют кодекс поведения и обязанности буддийских монахов и монахинь. В соответствии с Винаей, если монахиня совершает аборт или советует другим совершить его, он или она нарушает одно из четырёх основных правил монашеского поведения и немедленно изгоняется из Сангхи. Примечания В соответствии с палийскими текстами, перерождение происходит, когда присутсвуют три вещи: мать (яйцеклетка), отец (сперматозоид) и gandhabba (кармическая энергия существа ищущего перерождения). Если все три составляющие соединяются, то в оплодотворённой яйцеклетке возникает человеческое сознание и происходит перерождение. Описание этого процесса можно прочесть в Махатанхасанкхая сутте (МН 38). Это правило (Параджика № 3) относится к монахам и монахиням. В нем говорится: Если монах или монахиня умышленно лишает жизни человеческое существа, ищет убийцу для него, прославляет умышленный уход из жизни, или подстрекая к самоубийству, говоря: "Дорогой, зачем тебе эта противная нищая жизнь? Для тебя смерть будет лучше жизни, " или сам обладает подобным взглядом, подобным намерением, разными способами прославляя умышленный уход из жизни или подстрекая к нему, он или она считается совершившим падение и более не является членом монашеской общины. Комментарий к этому правилу объясняет, что аборт считается "умышленным лишением жизни человеческого существа"
Альтернатива аборту Религия предлагает отдать своего ребёнка — в монастырь или другую семью для удочерения (усыновления). Это — самая первая цивилизованная альтернатива абортам (которые обычно делают из-за нежелательности детей)
Монотеистические религии мира о плодоизгнании.pptx