"Моне - это всего лишь глаз, но, Бог мой, зато какой!" Поль Сезанн Клод Оскар Моне 14 ноября 1840, Париж — 5 декабря 1926, Живерни
Посоветуйте им писать, как они смогут и сколько они смогут, не боясь сделать плохо, – ответил он. – Если их живопись сама собою не будет улучшаться, ничего не поделаешь… и я бы не смог ничего изменить. Техники живописи меняются… Искусство же остается неизменным: оно является свободной и полной чувства интерпретацией природы.
Le Havre Клод Моне. Paris 14 ноября 1840, Париж 1845 - Гавр
Клод Моне. Каррикатуры. Леон Манхон. 1855 -1856
Клод Моне. Каррикатуры. Руфус Крутинелли 1856 -1858
Клод Моне. Каррикатуры. Жак Франсуа Ошар 1856 -1858 Ученик Давида, учитель Моне.
Клод Моне. Знакомство с Эженом Буденом. Эжен Буден. Персонажи пляжа Трувиль 1865
1859 – возвращение в Париж Частная Академия Шарля Сюисса Знакомство с Эженом Делакруа и Гюставом Курбе Клод Моне. Париж.
Знакомство с Камиллем Писарро Клод Моне. Париж. Посещает Брассри де Мартир – Кабачок мучеников Знакомство с Констаном Труайоном
Знакомство с творчеством Шарля- Франсуа Добиньи Клод Моне. Париж.
Знакомство с Иоганном Йонкиндом Клод Моне. Гавр. 1861
Мастерская Глейера Знакомство с Огюстом Ренуаром Жаном Фредериком Базилем Альфредом Сислеем Клод Моне. Париж.
Клод Моне. Париж. Эдуард Мане. Завтрак на траве. 1863
Клод Моне. Париж. Кафе «Гербуа»
Клод Моне. Ранние работы. Уголок студии. 1861
Клод Моне. Ранние работы. Охотничьи трофеи. 1862
Клод Моне. Ранние работы. Улица де ла Баволь в Онфлере. 1864
Клод Моне. Ранние работы. Улица де ла Баволь в Онфлере. 1864
Клод Моне. Салон. 1865 Устье Сены в Онфлёре. 1865
Клод Моне. Салон. 1865 Мыс де ла Эв во время отлива. 1864
Клод Моне. Ранние работы. Завтрак на траве. 1866
Клод Моне. Салон. 1866 Камилла. Женщина в зеленом платье. 1866
Клод Моне. Ранние работы. Женщины в саду. 1865 -1866
Клод Моне. Ранние работы. Жанна-Маргарита Лекадр в саду. 1866
Клод Моне. Сен-Мишель. Лягушатник. 1869
Клод Моне. Лондон. Темза ниже Вестминстера. 1871
Клод Моне. Голландия. Мельницы в Заандаме. 1871
Клод Моне. Расцвет творчества. 1870 -е. Регата в Аржантее. 1872 Моя заслуга только в том, что я писал непосредственно с природы, стараясь передать свои впечатления от самых непостоянных и изменчивых явлений.
Клод Моне. Расцвет творчества. 1870 -е. Мост в Аржантёе. 1874
Клод Моне. Расцвет творчества. 1870 -е Дом художника в Аржантёе. 1873
Клод Моне. Расцвет творчества. 1870 -е Завтрак. 1873
Клод Моне. Расцвет творчества. 1870 -е Впечатление. Восход солнца. 1872. «маленький этюд из света, тумана и воды»
Импрессионизм 1860 Франция Impression - впечатление
Поль Сезанн Камиль Писарро Эдгар Дега Пьер Огюст Ренуар Эдуард Мане Альфред Сислей
Старайтесь забыть о том, что вы видите перед собой, - о дереве, доме, о поле, о чем угодно. Просто думайте, что в этом месте - маленький синий квадрат, там - продолговатая розовая фигура, и продолжайте до тех пор, пока у вас не возникнет наивного впечатления от картины, которая находится перед вашими глазами Клод Моне
1874 – Ателье Надара. Выставка «независимых» .
Последователи Густава Курбе Камиля Коро
Против: условностей классицизма, романтизма, академизма За: красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов живую достоверность изображения передачу "впечатления" от того, что глаз видит в конкретный момент
Различия Идеи Техника современная Нет контура действительность в ее разнообразных индивидуальных проявлениях Впечатление от увиденного Мельчайшие изменения в предмете в зависимости от освещения и времени суток Вместо него мелкие раздельные и контрастные мазки Следование цветовым теориям Пленер
Цветовые теории Эжен Шеврель Солнечный луч = фиолетовый+синий+голубой+зелёный+жёлтый+ оранжевый+красный Две положенные рядом краски усиливают друга и, наоборот, при смешении они утрачивают интенсивность. Цвета: первичные, основные, сдвоенные. Каждая сдвоенная – дополнительная к первичной. В результате – отказ от черного
Пейзаж Сад в Сен-Адрес. 1867 «Павильон Сацаи в храме пятисот ракан» Кацусика Хокусай
Клод Моне. Пирамиды, скалы в Бель-Иль. 1881
Клод Моне Серия «Тополя» 1891 Кацусика Хокусай «Ирисы»
Клод Моне Гора Колсаас 1895 Я работаю над видом Сандвикен, который похож на японскую деревню, еще рисую гору, которую видно отовсюду и которая напоминает мне Фудзияму. Кацусико Хокусай
Клод Моне. Расцвет творчества. 1870 -е. Бульвар Капуцинок в Париже. 1873 Панорамный вид с размытыми фигурами. 1867
Клод Моне. Расцвет творчества. 1870 -е Дикие маки близ Аржантея. 1873
Клод Моне. Расцвет творчества. 1870 -е Камилла в японском кимоно. 1875 1876 - 2 выставка в мастерской Дюран -Рюэля Эмиль Золя: «Моне – безусловный лидер группы»
Клод Моне. Расцвет творчества. 1870 -е Лодка – студия. 1874
Клод Моне. Расцвет творчества. 1870 -е Эдуард Мане. Клод Моне в лодке -студии. 1874 г.
1870 -начало 1880 подъем 1883 – смерть Эдуарда Мане –раскол группы Середина 1880 х – кризис 15 мая – 15 июня 1886 – последняя выставка (восьмая) Развитие импрессионизма в других странах
Клод Моне. Расцвет творчества. 1870 -е. Собственный дом в Аржантее. 1876
Клод Моне. Конец 1870 -1880. Появление серий. Вокзал Сент-Лазар. 1877
Клод Моне. Конец 1870 -1880. Появление серий. Вокзал Сент-Лазар. Вид снаружи. 1877 Необходимо так много работать, чтобы суметь передать то, что я ищу мгновенность…
Я упорно работаю над серией стогов сена в различном освещении, но в это время года солнце так быстро заходит, что я за ним не поспеваю. Я стал так медленно работать, что просто прихожу в отчаяние, но чем дальше, тем я яснее вижу, как много надо работать, чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней. Теперь мне все больше претит все сделанное чересчур легко и поспешно. А потребность передать то, что я чувствую, становится все настойчивее. Я молю Бога, чтобы у меня как можно дольше сохранилась способность работать, потому что мне кажется, что я еще добьюсь успехов. Клод Моне. Конец 1870 -1880. Появление серий.
Клод Моне. Конец 1870 -1880. Появление серий. Серия «Стога сена» . Стога в конце лета, вечерний эффект. 1890.
Клод Моне. Конец 1870 -1880. Появление серий. Серия «Стога сена» . Стога в конце лета, утренний эффект. 1890
Клод Моне. Конец 1870 -1880. Появление серий. Серия «Стога сена» . Стога утром, зима. 1890
Клод Моне. Конец 1870 -1880. Появление серий. Руанский собор, Восточный фасад в солнце. 1892
Клод Моне. Конец 1870 -1880. Появление серий. Руанский собор, фасад (закат), гармония золотого и голубого. 1892 -1894
Клод Моне. Конец 1870 -1880. Появление серий. Серия «Вестминстерский дворец» . Эффект тумана. 1900 -1901
Клод Моне. Конец 1870 -1880. Появление серий. Серия «Вестминстерский дворец» . Эффект солнечного света. 1900 -1901
Клод Моне. Конец 1870 -1880. Появление серий. Серия «Вестминстерский дворец» . На закате. 1900 -1901
Клод Моне. Конец 1870 -1880. Появление серий. Серия «Вестминстерский дворец» . 1904
Клод Моне. Вётей. 1879
Клод Моне. Камилла на смертном одре. 1879
1880 –последний Салон, в котором принимает участие Моне 1880 - в зале журнала "Ви Модерн"открывается выставка восемнадцати картин Моне Уезжает в Нормандию Клод Моне. 1880 -е
Клод Моне. 1880 -е Скала близ Дьеппа. 1882
Клод Моне. 1880 -е Прогулка по скалам Пурвиля. 1882
Клод Моне. 1880 -е Маннпорт, скала в Этрета, закат. 1883
1889 - в галерее Пети одновременно с выставкой работ скульптора Огюста Родена организуется ретроспективная выставка Моне, на которой представлены сто сорок пять его работ с 1864 по 1889 годы Клод Моне. 1880 -е
Одному специалисту по архитектуре, во время интервью утверждавшему, что "Дворец дожей можно определить как пример скорее импрессионистской, чем готической архитектуры", - Моне ответил: "Зодчий, задумавший этот дворец, был первым импрессионистом. Он создал его плывущим по воде, вырастающим из воды, сияющим в воздухе Венеции, подобно тому как художник-импрессионист накладывает на полотно сияющие мазки, чтобы передать ощущение атмосферы. Работая над этой картиной, я хотел написать именно атмосферу Венеции. Дворец, возникший в моей композиции, был только предлогом, чтобы изобразить атмосферу. Ведь вся Венеция погружена в эту атмосферу. Плывет в этой атмосфере. Это импрессионизм в камне". Клод Моне. Венеция. 1908
Клод Моне. Венеция. 1908. Дворец Дожей 1908
Клод Моне. Венеция. 1908 Сан-Джорджо Маджоре в сумерках. 1908
Клод Моне. Венеция. 1908 Большой канал в Венеции. 1908
Клод Моне. Венеция. 1908 Венеция, Рио-де. Санта-Салюте. 1908
Клод Моне. Живерни. 1883 -1926 Серия «Фигуры под открытым небом» Женщина с зонтиком (этюд фигуры, смотрящей налево). 1886
Клод Моне. Живерни. 1883 -1926 Гладиолусы. 1876
Клод Моне. Живерни. 1883 -1926 Букет подсолнухов. 1880
Клод Моне. Живерни. 1883 -1926 Цветы в вазе. 1882
Клод Моне. Живерни. 1883 -1926 Одуванчики.
Клод Моне. Живерни. 1883 -1926
Клод Моне. Живерни. 1883 -1926
Эдуард Мане "Семья Моне в саду"
Клод Моне. Живерни. 1883 -1926
Клод Моне. Живерни. 1883 -1926
Клод Моне. Живерни. 1883 -1926
Японский мостик (Пруд с водяными лилиями). 1897 -1899
Главная дорожка через сад в Живерни
Клумба с ирисами в саду
Водяные лилии (облака)
Водяные лилии
Клод Моне. Живерни. 1883 -1926 Цикл «Кувшинки» . С 1899 Водяные лилии. 1904 Самое прекрасное мое произведение - мой сад.
Клод Моне. Живерни. 1883 -1926 «Нимфеи, пейзажи воды» 1889 -1908 25 картин Это сад не старого цветовода, а скорее сад колориста, если я могу его так назвать, сад, где совокупность цветов не есть создание природы, поскольку они посажены таким образом, что одновременно будут цвести только цветы гармонирующих оттенков, создавая бесконечное поле голубого или розового. Марсель Пруст
Клод Моне. Живерни. 1883 -1926 Водяные лилии. 1903
Клод Моне. Живерни. 1883 -1926 Японский мостик (Мостик над прудом с водяными лилиями). 1905
Клод Моне. Живерни. 1883 -1926 С 1909 года вторая серия – 48 картин. «Кувшинки, серия водных пейзажей. » Водяные лилии. 1917
Клод Моне. Живерни. 1883 -1926 Водяные лилии и агапантус. 1917
Клод Моне. Живерни. 1883 -1926 Водяные лилии. 1916 -1918
Клод Моне. Живерни. 1883 -1926 Водяные лилии. 1918
Клод Моне. Живерни. 1883 -1926 1920
Клод Моне. Живерни. 1883 -1926 Желтые ирисы. 1914 -1917 Обязательно приезжай в понедельник, как договаривались, — писал своему другу Густаву Кайботу Моне. — Все мои ирисы как раз будут в цвету.
Клод Моне. Живерни. 1883 -1926 Японский мостик. 1918
Клод Моне. Живерни. 1883 -1926 Розовая тропинка 1922
Клод Моне. Живерни. 1883 -1926 Дом, вид из розового сада. 1924
Клод Моне. Живерни. 1883 -1926 Жорж Клемансо. Октав Мирбо
Клод Моне. Студия водяных лилий. 1916
Клод Моне. Студия водяных лилий. 1916
Клод Моне. Студия водяных лилий. 1916
Клод Моне. Студия водяных лилий. 1916
Клод Моне. 1899