Монастырско - церковные формы призрения.pptx
- Количество слайдов: 8
МОНАСТЫРСКО ЦЕРКОВНЫЕ ФОРМЫ ПРИЗРЕНИЯ Выполнила: Гапарова Людмила б 2 ЭКОН-11
ХРИСТИАНСТВО ОТКРЫЛО ДЛЯ СЛАВЯН НОВЫЙ МИР ВЫСОКИХ НРАВСТВЕННЫХ ИДЕЙ ЛЮБВИ И СОСТРАДАНИЯ К БЛИЖНЕМУ И, ПРОВОДЯ ЭТИ ИДЕИ В ЖИЗНЬ, ВПЕРВЫЕ ЗАГОВОРИЛО О ПРИЗРЕНИИ БЕДНЫХ. С САМОГО ВВЕДЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА НА РУСИ, ПАСТЫРИ ЦЕРКВИ В СВОИХ ПОУЧЕНИЯХ ПОСТОЯННО НАПОМИНАЛИ ВЕРУЮЩИМ ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ СОЕДИНЯТЬ МОЛИТВУ С МИЛОСТЫНЕЙ, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОЧИСТИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВОЙ, ЗАЙМОМ САМОГО БОГА В ЛИЦЕ БЕДСТВУЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА.
РУССКИЕ МОНАСТЫРИ НЕ “СПЕЦИАЛИЗИРОВАЛИСЬ” НА КАКОМ-ЛИБО ОДНОМ ВИДЕ ПОМОЩИ, КАК ЭТО БЫЛО ПРИСУЩЕ ЗАПАДНОЙ ЦЕРКВИ. В ОСНОВНОМ ОНИ ВЫПОЛНЯЛИ ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ: ЛЕЧЕНИЕ , ЧТО ПРИНЕСШИЕ РЕЛИГИОЗНОЕ УЧЕНИЕ ИЗ ВИЗАНТИИ ПРИНЕСЛИ С СОБОЙ И ТАЙНЫ ВРАЧЕВАНИЯ. ПЕРВАЯ НА РУСИ БОЛЬНИЦА, ПРЕДЛАГАЮЩАЯ НУЖДАЮЩИМСЯ БЕСПЛАТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ И ПРОПИТАНИЕ, БЫЛА ОРГАНИЗОВАНА ФЕОДОСИЕМ ПЕЧЕРСКИМ В КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРЕ.
В ОТЛИЧИИ ОТ МОНАСТЫРСКОЙ ПРИХОДСКАЯ ПОМОЩЬ БЫЛА БОЛЕЕ ОТКРЫТОЙ. В НЕЙ СОСРЕДОТАЧИВАЛАСЬ ВСЯ ОБЩИННАЯ, ГРАЖДАНСКАЯ И ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИХОДОВ НЕ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ ТОЛЬКО ОКАЗАНИЕМ ПОМОЩИ КАЛЕКАМ, УВЕЧНЫМ, НИЩИМ, ОНИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ САМУЮ РАЗНООБРАЗНУЮ ПОДДЕРЖКУ ОТ МАТЕРИАЛЬНОГО ВСПОМОЩЕСТВОВАНИЯ ДО ВОСПИТАНИЯ И ПЕРЕВОСПИТАНИЯ. ПРИХОД ТАК ЖЕ ЯВЛЯЛСЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ, АДМИНИСТРАТИВНОЙ И ПОДАТНОЙ ЕДИНИЦЕЙ. В ПАМЯТКАХ ДРЕВНЕЙ ПИСЬМЕННОСТИ ЕСТЬ СВИДЕТЕЛЬСТВА, ЧТО ПОЧТИ В КАЖДОМ ИЗ ПРИХОДОВ СУЩЕСТВОВАЛИ БОГАДЕЛЬНИ.
ПРИХОДСКАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ - ЭТО ПЕРЕХОДНОЕ ЗВЕНО МЕЖДУ МОНАСТЫРСКОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ СИСТЕМАМИ ПОМОЩИ. В ОТЛИЧИИ ОТ МОНАСТЫРЕЙ ПРИХОДЫ ПРЕДСТАВЛЯЛИ СОБОЙ ОТКРЫТУЮ ОРГАНИЗАЦИОННУЮ СИСТЕМУ. САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫБИРАЯ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ И ПРИТЧ. КРОМЕ ТОГО, В ОБЩИНЕ ИЗБИРАЛСЯ СТАРОСТА, НА КОТОРОМ ЛЕЖАЛИ РАЗЛИЧНЫЕ ФУНКЦИИ - ОТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДО СОЦИАЛЬНЫХ.
Монастырско - церковные формы призрения.pptx