Композиция.Полуйкевич, Р22, 2пд.гр..pptx
- Количество слайдов: 24
Мои работы по композиции Презентацию выполнила Студентка группы Р-22 Наталья Полуйкевич 2012 год
Цветовой круг Основные цвета: красный, синий, цвета желтый. Цвета делятся на теплые и холодные, хроматические и ахроматические (бесцветные – белые, черные и все оттенки серого). Отличаются друг от друга по светлоте (наличие белого или черного пигмента в цвете).
Цветовой круг Все цвета, имеющие цвет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), отличаются по светлоте, насыщенности и цветовому тону.
Цветовой круг Насыщенность – это степень отличия хроматического цвета от ровного ему по светлоте ахроматического цвета. Цветовой тон – это качество хроматического цвета (красный, желтый, зеленый – собственный цвет предмета).
Цветовой круг Четверть цветового круга – называются родственными цветами. В двух смежных – родственноконтрастные. На концах диагональной линии – контрастными.
Пространственные особенности цвета Самые светлые цвета (желтый, оранжевый), приближают предмет к зрителю, а при удалении приобретают зеленоватый оттенок. Самые темные цвета (фиолетовый, синий) удаляют предмет от зрителя.
Способы подбора цвета Контраст цветовых отношений (тон + тон более яркий); 2) Контраст светлого и темного; 3) Контраст холодного и теплого; 4) Контраст дополнительных цветов. 1)
Психо-физ восприятие цветов Красный – самый эмоциональный, возбуждающий, может вызвать негатив. Желтый - привлекательный, вызывающий симпатию. Зеленый – расслабляющий, снимает напряжение (болотный цвет вызывает ассоциацию гниения чего-либо). Синий – покой, неподвижность.
Психо-физ восприятие цветов Оранжевый – тонизирует, а в большом количестве – раздражает. Голубой – затормаживает (ярко-голубой раздражает). Фиолетовый – вызывает чувство двойственности: угнетает и возбуждает одновременно. Белый – самый энергичный, говорит о духовной чистоте. Коричневый – не раздражает глаз, создает впечатление добротности.
Композиционный центр служит для фокусировки внимания зрителя на деталях композиции. В рекламе выделение композиционного центра может пригодиться для привлечения внимания потенциального покупателя к интересной ему информации (это может быть текст или изображение).
Способы выделения композиционного центра 1. 2. 3. 4. 5. 6. Цветом; Формой; Размером; Группой; Наличием двух композиционных центров; Композиционной паузой.
Статика и Динамика Динамичность отображается в форме объекта, имеющего определенную направленность, передающую движению. Способствует созданию выразительности, которая основывается на использовании ритма. Статичность – состояние покоя.
Приемы передачи движения Использование форм, масса которых приближается к линии; 2) Использование диагональных линий или ритмических рядов; 3) Наличие свободного пространства перед движущимся объектом; 4) В рекламе может быть использован не один какой-то момент движения, а последовательные фразы (или раскадровка). 1)
Симметрия и Асимметрия Определяет порядок, математическую закономерность, с которой располагаются повторяющиеся элементы – называется симметрия. И она всегда уравновешенная. симметрия Бывает: 1) Зеркальная; 2) Осевая – характерна для объектов, которые вращаются; 3) Симметрия переноса; 4) Винтовая (вдоль оси с поворотом). Асимметрия – противоположность как уравновешенной, так и неуравновешенной композиции.
Примеры передачи покоя 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Отказ от диагоналей; Наличие метрического ряда (одинаковый интервал между объектов); Минимум свободного пространства; Исключение свободного пространства перед движущимися объектами; Объекты в статичных позах; Использование симметрии; Качество композиционной схемы простых геометрических фигур (овал, квадрат, треугольник).
Точка, Линия, Пятно
Стилизованное Животное
Спектр
Композиция на половину цветового круга
Ахроматические цвета
Динамика и Статика
Цветовые ассоциации
Коллаж
Новогодняя открытка
Композиция.Полуйкевич, Р22, 2пд.гр..pptx