Скачать презентацию Модой в самом широком смысле слова называют существующие Скачать презентацию Модой в самом широком смысле слова называют существующие

мода.ppt

  • Количество слайдов: 10

Модой в самом широком смысле слова называют существующие в определенный период и общепризнанные на Модой в самом широком смысле слова называют существующие в определенный период и общепризнанные на данном этапе отношения к внешним формам культуры: к стилю жизни, обычаям сервировки и поведения за столом, автомашинам, одежде. Однако при употреблении слова мода, которым всегда подразумевается постоянное и с позиций разума недостаточно объяснимое стремление к изменению всех форм проявления культуры, обычно имеют в виду одежду.

1. 1. Одежда-образ и одежда-описание Я раскрываю журнал Моды1 и вижу, что передо мной 1. 1. Одежда-образ и одежда-описание Я раскрываю журнал Моды1 и вижу, что передо мной две разных одежды. Одну мне показывают на фотографиях или рисунках, это одежда-образ. Другая - это та же самая одежда, но описанная, преображенная в речь; скажем, справа сфотографировано платье, а слева оно превращается в кожаный пояс выше талии, украшенный розой, поверх мягкого платья из шетланда, - это и есть одежда-описание. В принципе и та и другая одежда отсылает к одной и той же реальности (к определенному платью, которое в определенный день носила определенная женщина), фотография Моды - это не просто фотография, она имеет мало общего, например, с газетной или любительской фотографией; в ней есть специфические единицы и правила; в рамках фотографической коммуникации она образует особый язык, где, очевидно, есть свой словарь и синтаксис, свои запрещенные и рекомендованные «обороты» 1. Точно так же структура одежды-описания не может совпасть со структурой фразы - ведь если бы одежда совпадала с дискурсом, то достаточно было бы изменить один элемент этого дискурса, чтобы сделать иной и описываемую одежду; однако это не так - в журнале может быть написано и летом рекомендуется носить тюссор, и тюссор прекрасно подходит для лета, но в информации, которую он несет своим читательницам, ничего существенного не изменится; одежда-описание пользуется языком как носителем, но и оказывает ему сопротивление; в этой игре она и создается. Таким образом, мы имеем дело с двумя оригинальными структурами, хотя и производными от систем более обычных - одна от языка, другая от образа. Белое платье

Единицы одежды-образа относятся к разряду форм, а единицы одеждыописания - к разряду слов. Структура Единицы одежды-образа относятся к разряду форм, а единицы одеждыописания - к разряду слов. Структура реальной одежды может быть только технологической; единицами этой структуры могут быть лишь те или иные следы производственной работы, ее осуществленные, материализованные цели; модный пошив - это то, что сшито, модный крой - то, что выкроено 2; то есть это такая структура, которая образуется на уровне материи и ее трансформаций, а не на уровне ее представлений и значений

Итак, одна и та же вещь (платье, костюм, пояс) имеет три разных структуры - Итак, одна и та же вещь (платье, костюм, пояс) имеет три разных структуры - технологическую, иконическую и вербальную. У этих трех структур неодинаковый режим распространения. Технологическая структура выступает как исходный язык-код, по отношению к которому основанные на ней реальные вещи представляют собой лишь элементы «речи» . Две другие структуры (иконическая и вербальная) тоже представляют собой языковые коды, но, если верить журналу, который всегда толкует якобы о первично-реальной одежде, эти коды суть производные языки, «переводы» с исходного языка, они занимают промежуточное, посредующее место в процессе распространения, который происходит между этим исходным языком и элементами его «речи» (реальными вещами). Таким образом, в нашем обществе распространение Моды в значительной мере зиждется на деятельности преобразования: осуществляется переход от технологической структуры к иконической и вербальной (по крайней мере, в таком порядке представляет его журнал). Но поскольку речь идет о структурах, то этот переход может быть только дискретным: реальную одежду можно преобразовать в «изображение» лишь с помощью некоторых операторов, которые можно назвать шифтерами, поскольку они служат для транспонирования одной структуры в другую, как бы для перехода из одного кода в другой.

Поскольку перед нами три структуры, то должно быть и три вида шифтеров - переключатели Поскольку перед нами три структуры, то должно быть и три вида шифтеров - переключатели от реальности к образу, от реальности к языку и от образа к языку. Для передачи первого типа, от технологической вещи к иконической, главным шифтером служит выкройка, которая своим рисунком схематически и аналитически воспроизводит действия, осуществляемые при изготовлении этой вещи; к этому стоит прибавить и графические или фотографические приемы, позволяющие показать технический субстрат какой-либо видимой формы или «эффекта» , - акцентировку движений, укрупненные планы деталей, угол зрения при съемке. Для передачи второго типа, от технологической вещи к вещи-описанию, основным шифтером является то, что можно назвать инструкцией, указаниями для пошива, обычно это текст, четко отделенный от литературного описания Моды, его цель дублировать собой не то, что есть, а то, что должно быть сделано; кстати, указания для пошива никогда не набираются тем же шрифтом, что и модный комментарий; Остается третья передача - от иконической структуры к структуре языковой, от изображения одежды к ее описанию.

 Изучить модную одежду значит прежде всего описать по отдельности и исчерпывающим образом каждую Изучить модную одежду значит прежде всего описать по отдельности и исчерпывающим образом каждую из этих трех структур, так как структуру нельзя охарактеризовать вне субстанциальной идентичности составляющих ее единиц: следует изучать или действия, или образы, или слова, но не все эти субстанции сразу, даже если образуемые ими структуры, спутываясь, составляют родовой объект, именуемый для удобства «модной одеждой» .

 Культуру человека подчеркивает его одежда. Она тем целесообразнее и привлекательнее, чем больше отвечает Культуру человека подчеркивает его одежда. Она тем целесообразнее и привлекательнее, чем больше отвечает правилам этикета. Со вкусом подобранная одежда, опрятный вид делают человека уверенным, собранным и энергичным. Чтобы одеваться красиво, не обязательно иметь полный гардероб вещей. Здесь слово за модой и вкусом. Лучшие украшения женщины - красота и естественность. Проигрывает та женщина, которая увешивает себя драгоценностями. Есть крылатое выражение: успех имеет не платье, а Золушка в платье. Гардероб женщины соответствует ее образу жизни, возрасту, увлеченности. Ее одежда модна и элегантна, хороша «в пир, и в мир, и в добрые люди» . Главное гармония.

 Обзор литературы по теме выявил ряд работ, представляющих собой авторитетные исследования влияний на Обзор литературы по теме выявил ряд работ, представляющих собой авторитетные исследования влияний на историю моды в ХХ веке. Среди отечественных авторов следует выделить Мерцалову Н. М. , еще в 1970 -е годы опубликовавшую труд, посвященный истории русского народного костюма и его связи с современностью, а также Калашникову Н. М. , посвятившую свою работу истории народного костюма нашей страны. Хочется отметить, что Калашникова Н. М. подробно анализирует воздействие народного костюма на творчество российских модельеров второй половины ХХ века, оставляя, однако, в тени его начало. Тщательное изучение влияния народного костюма на российских дизайнеров одежды превалирует над изучением этого влияния на зарубежных кутюрье. Значительными являются также работы таких историков моды, как Пармон Ф. , Горина Г. , Картамышева Л, Герасимова Ю. , Будур Н. , Нерсесов Я.

Мода - самый тонкий, верный и безошибочный показатель отличительных признаков общества, маленькая частица человека, Мода - самый тонкий, верный и безошибочный показатель отличительных признаков общества, маленькая частица человека, страны, народа, образа жизни, мыслей, занятий, профессий. Наконец, в разных частях света, в разных странах развитие общества имело свои специфические особенности, и все они - климатические, социальные, национальные и эстетические - ярко выражены в многообразии костюмов. Каждая эпоха создает свой эстетический идеал человека, свои нормы красоты, выраженные через конструкцию костюма, его пропорции, детали, материал, цвет, прически, грим. Во все периоды существования сословного общества костюм был средством выражения социальной принадлежности, знаком привилегий одного сословия перед другим. Чем сложнее структура общества, тем богаче традиция, тем разнообразнее одеяния.