Скачать презентацию Модернизм эстетика нового искусства Гетман Алексей 402 группа Скачать презентацию Модернизм эстетика нового искусства Гетман Алексей 402 группа

121111_Модернизм.pptx

  • Количество слайдов: 57

Модернизм: эстетика нового искусства. Гетман Алексей, 402 группа Модернизм: эстетика нового искусства. Гетман Алексей, 402 группа

Модернизм (итал. modernismo — «современное течение» ; от лат. modernus — «современный, недавний» ) Модернизм (итал. modernismo — «современное течение» ; от лат. modernus — «современный, недавний» ) — направление в искусстве XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля.

Архитектура в стиле модернизма Архитектуру модернизма отличает отказ от прямых линий и углов в Архитектура в стиле модернизма Архитектуру модернизма отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло). Как и ряд других стилей, архитектуру модернизма отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

 «Призма из бетона и стекла» Основные принципы архитектурного модернизма — использование самых современных «Призма из бетона и стекла» Основные принципы архитектурного модернизма — использование самых современных строительных материалов и конструкций — рациональный подход к решению внутренних пространств (функциональный подход) — отсутствие тенденций украшательства, принципиальный отказ от исторических реминисценций в облике сооружений, — их «интернациональный» характер — принцип: материалы и функциональные требования определяют результат — эстетика машины — отрицание орнамента — упрощение форм и отказ от лишних элементов — выразительная структура — форма следует функциональности

Знаменитые архитекторы - модернисты Ханс Шарун Вальтер Гропиус Марсель Брейер Пьер Луиджи Нерви Ле Знаменитые архитекторы - модернисты Ханс Шарун Вальтер Гропиус Марсель Брейер Пьер Луиджи Нерви Ле Корбюзье Огюст Перре Алвар Аалто Оскар Нимейер

Фрэнк Ллойд Райт Виктор Орта Антонио Гуади Луис Салливен Фрэнк Ллойд Райт Виктор Орта Антонио Гуади Луис Салливен

Федор Осипович Шехтель Павел Юльевич Сюзор Щусев Алексей Викторович Федор Осипович Шехтель Павел Юльевич Сюзор Щусев Алексей Викторович

Одним из ярких представителей флорального модернизма стал французский архитектор Эктор Гимар (1867 -1942), создавший Одним из ярких представителей флорального модернизма стал французский архитектор Эктор Гимар (1867 -1942), создавший свой особый, так называемый стиль Гимара, или «стиль метро» , в архитектуре. Его отличали изысканность вьющихся и изогнутых форм, сложная узорность, асимметрия, нарушение естественных пропорций. Линия в его произведениях превращалась в своеобразный элемент организации пространства, лишенного параллельности и симметрии. Архитектор Эктор Гимар (1867 -1942)

Станция метро в Париже. Около 1900 г. «Природа — это величайший архитектор, а она Станция метро в Париже. Около 1900 г. «Природа — это величайший архитектор, а она не производит ничего параллельного и ничего симметричного» . В 1898 г. Гимар получил заказ на возведение трех станций парижского метрополитена. Главную цель своего проекта он видел в оформлении наземных павильонов. Впервые достоянием архитектуры стал цветочный декор, ранее использовавшийся лишь для оформления интерьеров. Столбы из железа, раскрашенные темно-зеленым цветом, напоминавшим старую бронзу, служили опорой для входа в метро.

ДОМ ВИСЕНСА(1883 -1888) Барселона Архитектор Антонио Гауди (1852 -1926) Творчество А. Гауди перекинуло своеобразный ДОМ ВИСЕНСА(1883 -1888) Барселона Архитектор Антонио Гауди (1852 -1926) Творчество А. Гауди перекинуло своеобразный мост от средневековой готики к модернизму. Дом Висенса развивает тему арабских сказок «Тысячи и одной ночи» . Закругленные башни, изящные металлические орнаменты в виде пальмовых листьев, ритмично чередующиеся пояса арок, глухие окна с коваными решетками.

Дом батльо (1904 -1906) Барселона Голубовато-зеленый фасад Дома Батльо напоминает то вспененную морскую волну, Дом батльо (1904 -1906) Барселона Голубовато-зеленый фасад Дома Батльо напоминает то вспененную морскую волну, то всплески вулканической лавы, то кожу диковинных животных.

Дом мила(1906 -1910) Барселона Во внутренней планировке здания нет двух одинаковых комнат, прямых углов Дом мила(1906 -1910) Барселона Во внутренней планировке здания нет двух одинаковых комнат, прямых углов и ровных коридоров. Любой элемент конструктивен, наполнен движением. Фасад здания напоминает колышущуюся массу.

Парк гюэль (1900 -1914) Барселона Гауди принадлежало первенство в практическом осуществлении идеи синтеза искусств, Парк гюэль (1900 -1914) Барселона Гауди принадлежало первенство в практическом осуществлении идеи синтеза искусств, провозглашенной модернизмом. Она нашла воплощение в оформлении парка Гюэль в одном из пригородов Барселоны.

Саграда фамилия(1883 - по настоящее время) Барселона Главное творение Гауди – собор Саграда Фамилия( Саграда фамилия(1883 - по настоящее время) Барселона Главное творение Гауди – собор Саграда Фамилия( Святого семейства), который он не успел завершить при жизни. По замыслу он должен был стать архитектурным воплощением сюжетов Нового Завета. Фасад собора состоит из трех порталов, символизирующих Веру, Надежду и Любовь. Средний представляет собой глубокий грот Вифлеема; он убран цветами, над которыми летают птицы.

Дом тасселя(1892 -1893) люксембург Лестница Дома Тасселя Архитектор Виктор Орта (1861 -1947) «Совершенным зодчим Дом тасселя(1892 -1893) люксембург Лестница Дома Тасселя Архитектор Виктор Орта (1861 -1947) «Совершенным зодчим искусства модерн» называют бельгийского архитектора Виктора Орта Один из основателей стиля модерна в архитектуре. Четыре брюссельских дома работы Орта включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Дом Тасселя по праву считается первым образцом «чистого модерна» , принесшим всемирную известность и славу начинающему архитектору.

Архитектор Луис Салливен (1856 -1924) Небоскребы в Чикаго Первопроходец рационализма, отец американского модернизма. Создатель Архитектор Луис Салливен (1856 -1924) Небоскребы в Чикаго Первопроходец рационализма, отец американского модернизма. Создатель одного из первых небоскребов и концепции органической архитектуры, один из самых видных представителей и идеолог Чикагской школы архитектуры. Первый небоскреб чикагского архитектора Луиса Салливена в городе Сент-Луисе произвел настоящий переворот в архитектуре. Стальные каркасы с вертикальными конструкциями, напичканные скоростными лифтами и другой техникой, явно бросали вызов классике. Ему принадлежит афоризм «форму в архитектуре определяет функция» .

ВИЛЛА ЭДГАРА КАУФМАНА «НАД ВОДОПАДОМ» (1936 -1939) Архитектор Фрэнк Ллойд Райт (1869 -1959) Создал ВИЛЛА ЭДГАРА КАУФМАНА «НАД ВОДОПАДОМ» (1936 -1939) Архитектор Фрэнк Ллойд Райт (1869 -1959) Создал «органическую архитектуру» и пропагандировал открытый план в архитектуре. Вилла стала подлинным шедевром архитектора. Грубая складка стен из колотого камня естественным образом продолжала скалы, сливалась с небольшим водопадом, могучими деревьями и лесным ручьем. Железобетонные балки, закрепленные в скале, поддерживали сложную систему нависающих террас. Лестница в центре дома спускалась прямо к водопаду. Архитектура сооружения в прямом смысле слова «растворилась» в природе.

Музей современного искусства(1943 -1959) Нью-Йорк Ученик Луиса Салливена Музей современного искусства в Нью-Йорке является Музей современного искусства(1943 -1959) Нью-Йорк Ученик Луиса Салливена Музей современного искусства в Нью-Йорке является одним из первых музеев современного искусства в мире. Сейчас этот музей, расположившийся на Манхеттене, пользуется заслуженной славой и весьма популярен у посетителей.

Баухауз(1925 -1926) Дессау Архитектор Вальтер Гропиус. Учредитель Баухауса (1883 -1969) Внешний вид и интерьеры Баухауз(1925 -1926) Дессау Архитектор Вальтер Гропиус. Учредитель Баухауса (1883 -1969) Внешний вид и интерьеры комплекса из трех корпусов(учебных классов, мастерских и художественных студий) производили необыкновенное впечатление. Каждое из зданий, имевших разную высоту, было связано друг с другом крытыми галереями и наземными переходами.

Баухауз(1925 -1926) Дессау Творческое кредо: «Каждый предмет должен до конца отвечать своей цели, то Баухауз(1925 -1926) Дессау Творческое кредо: «Каждый предмет должен до конца отвечать своей цели, то есть выполнять свои практические функции, быть удобным, дешевым и красивым»

Вилла Савой (1927 -1931) Пуасси Архитектор Ле Корбюзье (1887 -1965) Знаменитую виллу отличают изысканное Вилла Савой (1927 -1931) Пуасси Архитектор Ле Корбюзье (1887 -1965) Знаменитую виллу отличают изысканное совершенство форм и четкость пропорций. Террасы, расположенные на разных уровнях, переходные мостики, пандусы и лестницы, пронизывающие пространство, яркое освещение создают впечатление слияния с природой и возможности полного уединения для человека.

Жилой дом в Марселе (1945 -1952) Жилой дом в Марселе – своеобразная модель идеального Жилой дом в Марселе (1945 -1952) Жилой дом в Марселе – своеобразная модель идеального жилища для человека. Рассчитанный на 350 семей(примерно 1600 человек), он наглядно воплощает идею автора о том, что «дом – это машина для жилья» . Дом поднят на высокие столбы-опоры, он включает 337 двухэтажных квартир, магазины, отели, сад на крыше, спортзал, беговую дорожку, бассейн, детский сад, то есть все, что необходимо человеку для благоустроенной жизни.

Жилые дома, Франция Жилые дома, Франция

Санаторий в Паймио, Финляндия( 1929— 1933) Архитектор Алвар Аалто В Финляндии по проекту архитектора Санаторий в Паймио, Финляндия( 1929— 1933) Архитектор Алвар Аалто В Финляндии по проекту архитектора Алвара Аалто строился туберкулезный санаторий в Паймио . В основу проекта здесь положена центральная ось коммуникаций, но отдельные корпуса расположены на ней не симметрично, а в соответствии с потребностью в воздухе и свете.

Термини— главный вокзал Рима, соединяющий «вечный город» с севером Италии и заальпийскими столицами, включая Термини— главный вокзал Рима, соединяющий «вечный город» с севером Италии и заальпийскими столицами, включая Париж и Вену. В 1947 остановленное войной строительство было возобновлено по новому модернистскому проекту из железобетона с традиционной для Рима облицовкой из травертина. За внушительные размеры римляне прозвали это здание, распахнувшее двери в 1950 году, «динозавром» . Здание вокзала Термини построено в 1948 -1950 гг. архитекторами А. Вителлоцци, Л. Калини, М. Кастелацци и др.

С точки зрения развития идей модернизма на новом историческом этапе наибольший интерес представляет опыт С точки зрения развития идей модернизма на новом историческом этапе наибольший интерес представляет опыт реконструкции центра Гавра реализованный под руководством Огюста Перре (1874 -1854) - ветерана модернизма и «поэта железобетона» . Реконструированный центр Гавра. Проект Огюста Перре Здание в центре Гавра. Архитектор Огюст Перре (Auguste Perret)

Выставочный павильон Германии в Барселоне( 1929— 1930) Архитектор Мис Ван дер Роэ (1886 -1969) Выставочный павильон Германии в Барселоне( 1929— 1930) Архитектор Мис Ван дер Роэ (1886 -1969) Выставочный павильон Веймарской республики на международной выставке, проходившей в Барселоне с 20 мая 1929 года по 15 января 1930 года. В павильоне не было ни замкнутых помещений, ни дверей. Центром всей композиции стала высеченная из зелёного мрамора «Танцовщица» скульптора Георга Кольбе. По настоянию Миса ван дер Рое в павильоне не располагалось никаких выставочных экспонатов, а экспонатом являлся сам павильон.

Рене Лалик. Ваза. Парфюмерный флакон работы Рене Лалика В основе оригинальной и яркой эстетики Рене Лалик. Ваза. Парфюмерный флакон работы Рене Лалика В основе оригинальной и яркой эстетики модернизма лежала идея синтеза искусств, стремление к созданию единого стиля в архитектуре, интерьере, графике, живописи и дизайне. Творчество большинства мастеров модернизма отличалось универсальностью. Они умели делать практически все Характерной приметой модернизма стала его функциональность, то есть ориентированность на использование н применение в быту. Перед искусством ставилась задача создания прекрасной и удобной среды, в которой могла бы протекать повседневная жизнь каждого человека. «Искусство для всех» стремилось к применению экономичных материалов: стекла, бетона и металла.

Модернизм в изобразительном искусстве Модернизм — совокупность художественных направлений в искусстве второй половины девятнадцатого Модернизм в изобразительном искусстве Модернизм — совокупность художественных направлений в искусстве второй половины девятнадцатого — середины двадцатого столетия. Наиболее значительными модернистскими тенденциями были импрессионизм, модерн, экспрессионизм, нео- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм. А также более поздние течения —абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм. В узком смысле модернизм рассматривается как ранняя ступень авангардизма, начало пересмотра классических традиций. Датой зарождения модернизма часто называют 1863 год — год открытия в Париже «Салона отверженных» , куда принимались работы художников. В широком смысле модернизм — «другое искусство» , главной целью которого является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором и несущих новые выразительные средства изобразительного языка.

Основные направления в модернизме • • экспрессионизм футуризм фовизм абстракционизм кубизм дадаизм сюрреализм Основные направления в модернизме • • экспрессионизм футуризм фовизм абстракционизм кубизм дадаизм сюрреализм

Экспрессионизм (лат. выражение, выразительность ). Художники экспрессионисты выражали несогласие с окружающей действительностью, проявляли пессимизм, Экспрессионизм (лат. выражение, выразительность ). Художники экспрессионисты выражали несогласие с окружающей действительностью, проявляли пессимизм, доходящий до мистики. В творческих работах этих художников подобные настроения часто проявлялись в острых гротесковых формах. Экспрессионизм как « искусство кричать»

Эдвард Мунк. (1863 -1940) Крик (1893) Эрнст Людвиг Кирхнер. (18681937) Улица. Дрезден (1905) Эдвард Мунк. (1863 -1940) Крик (1893) Эрнст Людвиг Кирхнер. (18681937) Улица. Дрезден (1905)

Франц Марк. (1880 -1916) Синий конь (1911) Арнольд Шёнберг. (1874 -1951) Красный взгляд (1910 Франц Марк. (1880 -1916) Синий конь (1911) Арнольд Шёнберг. (1874 -1951) Красный взгляд (1910 год)

Абстракционизм Направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и Абстракционизм Направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации» , создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.

Василий Кандинский. (18661944) Музыкальная увертюра. Фиолетовый клин (1919) Пауль Клее. (18791940) Прекрасная садовница 1939 Василий Кандинский. (18661944) Музыкальная увертюра. Фиолетовый клин (1919) Пауль Клее. (18791940) Прекрасная садовница 1939

Фовизм (с фр. - дикий), течение во французской живописи начала XX века. Художники - Фовизм (с фр. - дикий), течение во французской живописи начала XX века. Художники - фовисты решительно отрицали живописные приемы XIX века. Их объединяло стремление к эмоциональной стихийности открытого цвета и к остроте ритма. Для работ фовистов характерно обобщение объемов, пространства и рисунка. Стремление к декоративному эффекту, упрощению форм за счёт усиления светового пятна (сочетание красного с синим, сиреневого с оранжевым, бирюзового с розовым). Агрессия цвета.

Анри Матисс (1869 – 1954) Танец (1909/1910) Музыка (1910) Анри Матисс (1869 – 1954) Танец (1909/1910) Музыка (1910)

Андре Дерен (1880 -1954) Шату-Сюр-Сен близ Версаля (1905) Лодки в порту Коллиура (1905) Андре Дерен (1880 -1954) Шату-Сюр-Сен близ Версаля (1905) Лодки в порту Коллиура (1905)

Кубизм Для произведений художников этого направления характерно преобладание прямых линий, острых граней и кубоподобных Кубизм Для произведений художников этого направления характерно преобладание прямых линий, острых граней и кубоподобных форм. Изображения деформированные, огрубленные формы, а перспектива и светотень отсутствуют. Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, плacтичecкoм cдвигe фopмы.

Пикассо Пабло (1881 -1973) Герника (1937 ) Три женщины (1908) Пикассо Пабло (1881 -1973) Герника (1937 ) Три женщины (1908)

Хуан Грис. (1887 -1927) Мужчина в кафе (1914) Богумил Кубишта. 1884 -1918) Пьеро (1911) Хуан Грис. (1887 -1927) Мужчина в кафе (1914) Богумил Кубишта. 1884 -1918) Пьеро (1911)

Сюрреализм (над реализмом). Источник искусства – сфера бессознательного (инстинкты, сновидения, галлюцинации). Соединение на холсте Сюрреализм (над реализмом). Источник искусства – сфера бессознательного (инстинкты, сновидения, галлюцинации). Соединение на холсте образов, оторванных от реальности, лишённых логических взаимосвязей. «Исчезающий образ»

Сальвадор Дали (1904 -1989) Постоянство времени (1931) Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера Сальвадор Дали (1904 -1989) Постоянство времени (1931) Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера (1940)

Эрнст Макс (1891 -1976) Женщина, старик и цветок (1924) Ангел очага или триумф сюрреализма Эрнст Макс (1891 -1976) Женщина, старик и цветок (1924) Ангел очага или триумф сюрреализма (1937 )

Стилистика модернизма наиболее отчетливо проявила себя в искусстве графики. Никогда еще не было такого Стилистика модернизма наиболее отчетливо проявила себя в искусстве графики. Никогда еще не было такого количества рекламных плакатов, театральных афиш, книжных иллюстраций, созданных первоклассными художниками. А. де Тулуз. Лотрек (Франция), О. Бёрдсли (Великобритания), А. Муха (Чехия), художники «Мира искусства» (Россия) определили основные направления в развитии этого вида искусства. Французскому художнику и графику Анри де Тулуз-Лотреку (1864— 1901) в полной мере удалось воссоздать атмосферу своего времени. Его рекламные плакаты и афиши запечатлели певцов и танцовщиц, акробатов и клоунов, посетителей маленьких ночных кабаре на улице Монмартр в Париже. Афиши для танцевального зала «Мулен-Руж» выделяются резкой и динамичной линией, неожиданными ракурсами силуэтов фигур, контрастностью ярких цветовых пятен, орнаментальностью поверхности. Он сумел создать свой особый выразительный язык, поднять рекламу до уровня высокого художественного творчества. Его огромное наследие (более пятисот картин, три тысячи рисунков, около четырехсот литографий) Анри де Тулуз-Лотрек. определило дальнейшие пути развития этого Афиша для танцевального зала жанра. «Мулен-Руж»

Анри де Тулуз-Лотрек. Фотограф Сэско. Анри де Тулуз-Лотрек. Фотограф Сэско.

Английский график Обри Винсент Бёрдсли (1872— 1898) создал свой оригинальный стиль в искусстве модернизма. Английский график Обри Винсент Бёрдсли (1872— 1898) создал свой оригинальный стиль в искусстве модернизма. Он работал в стиле модерн. Изысканные черно-белые иллюстрации к литературным произведениям принесли ему всемирную известность и славу. Вот как он сам объяснял суть своего творческого метода: «Фантастическое впечатление от рисунка достигается тонкой виртуозной линией в сочетании с большими пятнами сплошного черного цвета» . В искусство книжной иллюстрации Бёрдсли внес новое понимание выразительных возможностей рисунка, функции рамы и изобразительного пространства картины. В своих произведениях он мастерски соединил черты греческой вазописи, японской гравюры и французского рококо. Особую известность двадцатилетнему художнику принесли иллюстрации к пьесе английского писателя Оскара Уайльда (1854— 1900) «Саломея» . На одной из них – «Кульминация» - Саломея, только что обезглавившая Иоанна Крестителя. Кульминация (1894)

Иллюстрация к книге «Смерть короля Артура» Платоническое оплакивание (1894) Иллюстрация к книге «Смерть короля Артура» Платоническое оплакивание (1894)

Творчество чешского графика декоративно-прикладного искусства Альфонса Мухи (1860— 1939) пользовалось особым признанием современников. Тоже Творчество чешского графика декоративно-прикладного искусства Альфонса Мухи (1860— 1939) пользовалось особым признанием современников. Тоже работал в стиле модерн. Одна из газет писала: «Это — богатство, разбросанное полными горстями по сомнительной белизне стен наших улиц» . Созданные им рекламные плакаты, театральные афиши и декорации для театра «Ренессанс» , где он работал главным художником с 1894 по 1901 г. , отличали изысканный рисунок и экзотический орнамент в восточном или испано-мавританском стиле. Афиши для известной актрисы этого театра Сары Бернар прославили его имя. Для своих произведений он неизменно выбирал вертикальный формат, в котором четко прочерчивал контурной линией силуэт актрисы в роскошном одеянии. Никто, как он, не сумел образно передать Афиша к спектаклю с участием Сары Бернар

Времена года Времена года

На рубеже ХIХ—ХХ вв. был также совершен настоящий переворот в области декоративно-прикладного искусства и На рубеже ХIХ—ХХ вв. был также совершен настоящий переворот в области декоративно-прикладного искусства и дизайна. В изготовлении ювелирных изделий, мебели, тканей, обоев, декоративного убранства интерьеров ощущались черты и признаки стиля модернизма. Эмиль Галле (1846— 1904) — французский художник по стеклу, керамист, автор проектов мебели, один из основателей знаменитой школы декоративно-прикладного искусства в городе Нанси. девизом представителей этой школы стали Галле. Изделия из стекла слова: «Наши корни лежат на пороге лесов, во мху и у края пруда. Темы и сюжеты для произведений Галле черпал в мире природы. Вазы из многослойного стекла с резьбой, травлением, гравировкой и аппликацией современники образно называли «поэмами из стекла» .

Лампа Стул Лампа Стул

Стулья Творчество шотландского архитектора, дизайнера интерьера, живописца и графика Чарльза Ренни Макинтоша также проходило Стулья Творчество шотландского архитектора, дизайнера интерьера, живописца и графика Чарльза Ренни Макинтоша также проходило в рамках модернизма. Стулья с высоко поднятыми вверх спинками. Шкафчики с прямоугольным контуром органично включены вв архитектурное пространство интерьера.

Абажуры для лампы Американский художник Луис-Комфорт Тиффани (1848— 1933) сумел довести производство предметов из Абажуры для лампы Американский художник Луис-Комфорт Тиффани (1848— 1933) сумел довести производство предметов из стекла до высокого художественного уровня. Яркие, красочные витражи с «павлиньим узором» , вазы и лампы с распускающимися на тонких стеблях нежными бутонами экзотических цветов принесли художнику мировую известность. В своих произведениях он добивался самой разнообразной цветовой гам- мы: от легких, пастельных до ярко фосфоресцирующих тонов (отсюда название «пламенеющее стекло» Тиффани). Один из современников справедливо отмечал: «Глядя на витражи Тиффани, кажется, будто это кусочек неба, цветочная клумба или собрание драгоценных камней, переплавленных и превращенных в стекло» .

Лампа «Десять лилий» Настольная лампа «Водяные лилии» Абажуры для ламп наглядно демонстрировали поистине фантастическую Лампа «Десять лилий» Настольная лампа «Водяные лилии» Абажуры для ламп наглядно демонстрировали поистине фантастическую игру цвета и света. Лампы, выполненные в старинной технике мозаичного стекла, порой трудно было отличить от металлических изделий из бронзы или железа.

Филипп Халсман с детства увлекался фотографией, но не рассматривал ее как будущую профессию. Не Филипп Халсман с детства увлекался фотографией, но не рассматривал ее как будущую профессию. Не получив образования, Филипп более серьезно задумался о фотографии. Так в 1932 году он открывает в Париже фотоателье, а к 1935 году он уже является одним из самых популярных молодых фотомастеров. В те годы Халсман сфотографировал представителей богемы: Поля Валерии, Андре Мальро, Жана Пенлеве и многих других. Его фотографии попадали в известные журналы: “Vogue”, “Voila” и “Vu”. В 1939 году в связи со Второй Мировой Войной семья Халсмана эмигрирует в США. 10 ноября 1940 года Халсман попадает в Нью-Йорк, где его карьера начинает набирать обороты. В 1941 году фотограф познакомился с тогда уже известным непревзойденным мастером сюрреализма – с Сальвадором Дали. Дружеские отношения этих людей очень заметно повлияли на творчество Халсмана. Ибо славу Филлип снискал не на богемных физиономиях, а на крайне специфическом жанре фотографии – съемка предметов и людей в прыжках или полете. Dali Atomicus (1948)

|< 0 | -| 3 Ц |< 0 | -| 3 Ц