Скачать презентацию Модели корпоративной культуры Модель Т Дила и Скачать презентацию Модели корпоративной культуры Модель Т Дила и

Модели корпоративной культуры 12.02.pptx

  • Количество слайдов: 24

Модели корпоративной культуры Модели корпоративной культуры

Модель Т. Дила и А. Кеннеди • 4 типа корпоративной культуры: «крутых парней» , Модель Т. Дила и А. Кеннеди • 4 типа корпоративной культуры: «крутых парней» , «усердной работы» , «крупных ставок» и «процесса» . • Для оценки этих культур выбраны следующие признаки: 1. степень риска, связанного с деятельностью организации; 2. скорость получения организацией и ее работниками обратной связи о том, оказались ли успешными принятые решения или выбранные стратегии; 3. отличительные признаки и поведение людей, соответствующих данному типу корпоративной культуры: установки, степень индивидуализма, принятие решений, подготовка, организованность; 4. сильные и слабые стороны сотрудников и культуры: скорость и объем работы, инновации, организованность, реакции на ошибки, привычки, быт.

 • Данная типология оценивает субъективный уровень корпоративной культуры организации. Выбранные критерии для оценки • Данная типология оценивает субъективный уровень корпоративной культуры организации. Выбранные критерии для оценки - общие, позволяющие утверждать некоторое отличие организационных культур предприятий различных отраслей. В то же время типология предполагает, что все работники организации, вне зависимости от их должности, в идеальном варианте должны обладать определенными чертами характера и пристрастиями - вплоть до жилья и одежды. Типология не предполагает существование кардинально различных организационных культур в одной отрасли и не учитывает различный ритм и организацию различных процессов, а соответственно, и требования к личным качествам работников внутри компании. Такая модель может быть полезна при анализе общего влияния отраслевых особенностей на культуру организации.

Типология Р. Рюттингера • Факторы: степень риска и скорость обратной связи с внешней средой, Типология Р. Рюттингера • Факторы: степень риска и скорость обратной связи с внешней средой, рынком

Схема специфических отраслевых культур Схема специфических отраслевых культур

Типология М. К. де Врие и Д. Миллера • Основа – психопатологические культуры, использующиеся Типология М. К. де Врие и Д. Миллера • Основа – психопатологические культуры, использующиеся в отношении отдельных личностей. • Факторы: морально-психологический климат в коллективе.

Типология М. К. де Врие и Д. Миллера • Драматическая (демонстративная) организация • Депрессивная Типология М. К. де Врие и Д. Миллера • Драматическая (демонстративная) организация • Депрессивная организация • Шизоидная организация • Параноидальная организация • Принудительная организация

Типология М. Бурке Факторы: 1. Особенности взаимодействия организации с внешней средой 2. Размеры организации Типология М. Бурке Факторы: 1. Особенности взаимодействия организации с внешней средой 2. Размеры организации 3. Структура организации 4. Мотивация персонала

Типология М. Бурке • • Культура «оранжереи» «Собиратели колосков» Культура «огорода» Культура «французского сада» Типология М. Бурке • • Культура «оранжереи» «Собиратели колосков» Культура «огорода» Культура «французского сада» Культура «крупных плантаций» Культура «лианы» Модель «косяка рыб» Культура «кочующей орхидеи»

Типология С. Медока и Д. Паркина • Типология культур по признаку свойственного им взаимоотношения Типология С. Медока и Д. Паркина • Типология культур по признаку свойственного им взаимоотношения полов • Фактор – культура взаимоотношения полов

Типология С. Медока и Д. Паркина • • • «Джентельменский клуб» «Казарма» «Спортивная раздевалка» Типология С. Медока и Д. Паркина • • • «Джентельменский клуб» «Казарма» «Спортивная раздевалка» «Слепота» к фактору пола «Лжеподдержка» «Смышленые мачо»

Типологии на основе ценностной ориентации Типологии на основе ценностной ориентации

Типология на основе ценностной ориентации Р. Блейка и Дж. Мутона • Возможны два базовых Типология на основе ценностной ориентации Р. Блейка и Дж. Мутона • Возможны два базовых вектора ценностных ориентаций: 1. на продукцию, эффективность и экономический результат; 2. на личность, удовлетворение ее возможностей и способностей. • В соответствии с этим принципом они выделили четыре основных типа культуры.

Типология С. Ханди • • культура Зевса, или культура власти; культура Аполлона, или культура Типология С. Ханди • • культура Зевса, или культура власти; культура Аполлона, или культура роли; культура Афины, или культура задачи; культура Диониса, или культура личности.

Типология У. Ноймана • Американский тип организационной культуры на основе верований и ценностных ориентаций. Типология У. Ноймана • Американский тип организационной культуры на основе верований и ценностных ориентаций.

Типология Г. Хофстеде • Параметры (измерения): 1. Индивидуализм – коллективизм 2. Дистанция власти (большая Типология Г. Хофстеде • Параметры (измерения): 1. Индивидуализм – коллективизм 2. Дистанция власти (большая - малая) 3. Неприятие (избегание) неопределенности (сильное - слабое) 4. Мужественность – женственность 5. Ориентация (долгосрочная краткосрочная)

Показатели национальной культуры Показатели национальной культуры

Модель И. Оучи Рыночная культура • базируется на господстве стоимостных отношений. Руководство и персонал Модель И. Оучи Рыночная культура • базируется на господстве стоимостных отношений. Руководство и персонал ориентируются главным образом на рентабельность Бюрократическая культура • основывается на системе власти, осуществляющей регламентацию всей деятельности предприятия в форме правил, инструкций и процедур. Источником власти в данной организации является компетентность. Клановая культура • рассматривается в этой типологии как дополнительная по отношению к рыночной и бюрократической, может являться частью любой из них.

Типология К. Камерона и Р. Куинна • Рамочная конструкция конкурирующих ценностей. • Четыре вида Типология К. Камерона и Р. Куинна • Рамочная конструкция конкурирующих ценностей. • Четыре вида корпоративных культур, добавляя к уже перечисленным И. Оучи адхократическую культуру, в которой деятельность производится «множеством временных рабочих групп, возникающих и прекращающих свою деятельность в соответствии с темпом перемен в окружающей организацию среде» .

Индикаторы эффективности организации Индикаторы эффективности организации

Рамочная конструкция конкурирующих ценностей Рамочная конструкция конкурирующих ценностей