Скачать презентацию Модельер специалист по изготовлению моделей одежды создатель экспериментальных Скачать презентацию Модельер специалист по изготовлению моделей одежды создатель экспериментальных

дизайн одежды. Каазик.pptx

  • Количество слайдов: 17

Модельер специалист по изготовлению моделей одежды, создатель экспериментальных образцов, определяющий образ и стиль, общее Модельер специалист по изготовлению моделей одежды, создатель экспериментальных образцов, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения и разрабатывающий декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения.

Специализации модельеров: • модельер-конструктор • модельер-закройщик • модельер-дизайнер Специализации модельеров: • модельер-конструктор • модельер-закройщик • модельер-дизайнер

 • Модельер-конструктор разрабатывает новые модели одежды, обуви, головных уборов, галантереи, подготавливает необходимые методические • Модельер-конструктор разрабатывает новые модели одежды, обуви, головных уборов, галантереи, подготавливает необходимые методические и иллюстративные материалы, осуществляет контроль за изготовлением изделий в массовом производстве, участвует в смотрах и выставках моделей.

 • Модельер-закройщик - это прежде всего портной, инженер, который досконально знает весь процесс • Модельер-закройщик - это прежде всего портной, инженер, который досконально знает весь процесс изготовления одежды, способы моделирования и конструирования. Его задача сделать так, чтобы вещь идеально сидела на фигуре, была максимально функциональной и удобной при движении.

Модельер-дизайнер, дизайнер костюма это изобретатель. Высококлассный специалист в области дизайна костюма должен понимать структуру Модельер-дизайнер, дизайнер костюма это изобретатель. Высококлассный специалист в области дизайна костюма должен понимать структуру процессов швейного производства, конструкторскую и технологическую документации, метод построения чертежей, основы конструкций швейных изделий, конструкций одежды, ее обработки. Дизайнер также должен быть хорошим менеджером производства, осуществляя качественный и количественный анализ продукции швейного производства, обладая навыками организации деятельности исполнителей и навыками принятия управленческих решений в условиях противоречивых требований.

Дизайн костюма – творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств предмета одежды, в Дизайн костюма – творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств предмета одежды, в том числе: - внешних черт изделия; - структурных и функциональных взаимосвязей, которые превращают изделие в единое целое, с точки зрения потребителя и с точки зрения изготовителя.

 Работа начинается с подготовительного этапа, в которой художник решает следующие вопросы: - для Работа начинается с подготовительного этапа, в которой художник решает следующие вопросы: - для кого создается модель одежды - каково ее назначение - какая форма наиболее точно отвечает назначению одежды - какое цветовое и фактурное решение следует принять для ее создания - какие материалы следует использовать для выполнения модели - на каком производстве будет выполняться модель Определившись с подбором материала, художник приступает к созданию эскиза этой модели.

В творческом процессе дизайна современной одежды решающая роль принадлежит художественному образу – выражению авторского В творческом процессе дизайна современной одежды решающая роль принадлежит художественному образу – выражению авторского ощущения, личностного видения предмета, явления, окружающего мира.

Основное средство выражения художественного образа – форма. Одним из основных условий возникновения художественных качеств Основное средство выражения художественного образа – форма. Одним из основных условий возникновения художественных качеств одежды является единство всех элементов ее формы, что обеспечивает целостное восприятие формы. Средством объединения элементов формы в гармоничное целое являются ритм, пропорции, масштабность, контраст, нюанс, тождество, симметрия. Совокупность тех или иных форм обогащает художественный образ, дает ему разностороннюю эмоциональную характеристику, усложняет ассоциативный строй.

Цвет в совокупности с формой дает богатые по своему содержанию произведения. Используя цвет в Цвет в совокупности с формой дает богатые по своему содержанию произведения. Используя цвет в качестве средства выражения художественного образа, следует учитывать характер физиологического воздействия цвета на человека, физические и эмоциональные ассоциации, вызываемые цветом.

Фактура имеет физические характеристики и обладает эстетической выразительностью. Фактура по-разному взаимодействует с формой, влияет Фактура имеет физические характеристики и обладает эстетической выразительностью. Фактура по-разному взаимодействует с формой, влияет на субъективную оценку при восприятии формы. Учитываются факторы восприятия фактуры, связанные с освещением, композицией.

 Ритм в костюме представляет собой убывание или нарастание в чередовании объемов, конструктивных деталей, Ритм в костюме представляет собой убывание или нарастание в чередовании объемов, конструктивных деталей, сгущении цвета, тона, фактуры. Пример метрического ряда – заложенные в одну сторону складки, петли и пуговицы застежки, орнаментальные полосы рисунка ткани. В костюме, построенном на ритме кривых линий, порядок устанавливается относительно не только величин формы, но и нарастания и убывания кривизны линий, наклонов этих линий к общей оси и друг к другу. Чередование контрастных цветовых пятен создает активную хроматическую композицию, обеспечивает выразительное образное звучание костюма.

Геометрические пропорции костюма строятся на равенстве отношений и проявляются в геометрическом подобии членений и Геометрические пропорции костюма строятся на равенстве отношений и проявляются в геометрическом подобии членений и форм. Главным элементом костюма является торсовая часть, второстепенными – элементы костюма, покрывающие конечности, обрамляющие шею и голову. Частным случаем геометрической пропорции является пропорция золотого сечения, которая наблюдается и в соотношениях человеческой фигуры.

Согласно истории и преданиям, первым костюмом, изобретенным человечеством, стала набедренная повязка. История утверждает, что Согласно истории и преданиям, первым костюмом, изобретенным человечеством, стала набедренная повязка. История утверждает, что скрыть наготу тела первобытного человека вынудили негативные проявления окружающей среды: холод, жара, повреждения и т. д. Предания объясняют появление первого костюма, исходя из более высокоморальных побуждений: появлением костюма человечество обязано развившемуся чувству стыда.

А одним из первых тканевых костюмов стала одежда жрецов Месопотамии (IV-III тысячелетия до н. А одним из первых тканевых костюмов стала одежда жрецов Месопотамии (IV-III тысячелетия до н. э. ): прямоугольный кусок ткани, драпируемый на теле таким образом, что левое плечо было закрыто, а правое оставалось открытым. Иногда это платье носили подпоясанным, либо дополненным колпаком.

Средневековые французские костюмы. Средневековые французские костюмы.

Французский карнавальный костюм 19 - 20 века. Французский карнавальный костюм 19 - 20 века.