Скачать презентацию Михаил Васильевич Ломоносов 1711 1765 гг Вклад Скачать презентацию Михаил Васильевич Ломоносов 1711 1765 гг Вклад

Ломоносов - вклад в историю как в науку.pptx

  • Количество слайдов: 3

Михаил Васильевич Ломоносов (1711 1765 гг. ) Вклад в науку Историю Михаил Васильевич Ломоносов (1711 1765 гг. ) Вклад в науку Историю

Для своего времени Ломоносов был крупнейшим историком. М. В. в первую очередь выступает как Для своего времени Ломоносов был крупнейшим историком. М. В. в первую очередь выступает как антинорманист. С уверенностью можно сказать, что его исторические взгляды формировались в острой борьбе против норманской теории, отрицавшей самостоятельное развитие русского народа. Ломоносов разработал историческую концепцию, в которой подчёркивал решающую роль Православия, Самодержавия и духовнонравственных ценностей русского народа в формировании Российского государства, тем самым став своеобразным предтечей теории «официальной народности» , созданной в 19 веке.

Основной труд по истории — «Древняя Российская история» . Его доводы не столько убедительны, Основной труд по истории — «Древняя Российская история» . Его доводы не столько убедительны, сколько жестоки. Но нападки В российской историографии XVIII в. Он был сторонником сарматской М. В. Ломоносов сравнивает российскую историю с историей Римской Ломоносова на норманистов не просто личного свойства: они вытекали из теории. Считал, что русы, роксоланы происходят с побережья Чёрного Империи. Сравнительный анализ античных верований и верований Историческая наука взглядов. Он хотел показать, что русская его патриотических была для него таким же делом, как химия, моря. Используя «Окружное послание патриарха Фотия» , восточных славян обнаруживает множество сходных элементов. По его физика, литература и другие науки. Тем больше его заслуга, что не национальная гордость не случайное настроение какого либо поколения, опровергал норманнскую теорию. В указанном сочинении упоминаются мнению, корни формирования языческого пантеона одни и те же. только исторические труды, но и многие его литературные не имеющее почвы в истории. Русская история должна была обнаружить, «вагры» . Ломоносов приравнивает их к варягам. В религиозных Отрабатывая отдельные разделы «Российской истории» , Ломоносов произведения наполнены описанием исторических событий и их что оно искони было присуще народу и проявилось его подвигами. верованиях роксоланов присутствует поклонение Перуну. Отсюда, составляет «Краткий российский летописец с родословием» . Здесь в сжатой оценкой. Хотя иногда он грешит недостоверностью изображения отождествление их со славянским населением. Кроме того, «варягами» форме излагались все основные события русской истории с 862 по 1725 г. Эта конкретных событий, но требует от других исполнения точности и Заслугой ученого, безусловно, является то, что он не изолировал назывались многие народы, живущие по побережью Балтики. Вывод: были книга облегчала пользование летописями и другими историческими достоверности – художников, писателей, поэтов. М. В. Ломоносов, отечественную историю от европейской, выявлял черты сходства и варяги русы и варяги скандинавы. В русском языке отсутствуют перед документами, давала краткий, но содержательный свод исторических фактов. придавая истории большое вос питательное значение, ставил еред различий в исторической жизни разных народов – это передовой опыт п элементы скандинавских языков. Следовательно, нет оснований говорить о Потребность в таком издании была очень велика, и после выхода в свет оно собой задачу пропаганды событий прошлого средствами историка его времени. том, что варяги, упоминаемые в «Повести временных лет» , — скандинавы. получило признание читателей. Кроме того, еще при жизни Ломоносова изобра зительного искусства. з богатого национального прошлого он Из богатого Но нельзя забывать, что в трудах Ломоносова исторические догадки, И Этногенез русских вообще, по его мнению, происходил на основе «Летописец» был переведен на немецкий язык, а затем дважды, в 1767 и ото брал сюжеты и образы, замечательные о своей зна чимости. по своей зна чимости. внушенные автору веянием времени, так сказать, патриотическим п смешения славян и т. н. «чуди» (в терминологии Ломоносова — это финно 1771 гг. , переиздавался. В 1767 г. вышел его английский перевод. Изучая прошлое своей Родины, Ломоносов возлагал большие упрямством, и поэтому не имеющие научного значения зачастую лишают угры). Местом начала этнической истории русских, по его мнению, надежды на ее величие в будущем. Он понимал, что история создает истинности предложенный им материал. является междуречье Вислы и Одера. национальные традиции и связывает между собой поколения. Благодарю за внимание.