.bddd89e62df3233f758744cee2bb926e.1995-96.pptx
- Количество слайдов: 15
Михаил Александрович Врубель Проект выполняли ученики 10 «Б» класса Григорьев Анатолий и Цвелих Артем
План 1. Биография 1. 1 Детство. 1. 2 Университет и Императорская Академия художеств. 2. О демонизме у Врубеля. 3. Врубель как создатель русского модерна. 4. Темы. 5. Известные работы. 6. Галерея. 7. Вывод.
Цель проекта Рассказать о творчестве М. А. Врубеля, о присутствие демонизма в его картинах.
Социологический опрос. Мы провели социологический опрос в нашем классе и задавали ученикам следующие вопросы: знакомы с творчеством Врубеля не имеют представления о его творчестве интересует искусство Врубеля безразличное отношение к его творчеству
Биография Михаил Александрович Врубель 17 марта 1856 — 14 апреля 1910, русский художник рубежа XIX—XX веков, мастер универсальных возможностей, прославивший своё имя практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре, театральном искусстве. Он был известен как автор живописных полотен, декоративных панно, фресок, книжных иллюстраций.
Детство Михаил Александрович Врубель родился 17 марта 1856 года в Омске, в семье строевого офицера. Матерью художника была датчанка. Предки со стороны его отца были выходцами из прусской Польши. По службе его отец должен был часто переезжать — Омск, Астрахань, Петербург, Одесса. В учебных заведениях этих городов он проявлял разнообразные склонности к наукам. С начала января 1864 года по апрель 1867 года семья Врубелей жила в Саратове. В эти годы юный Михаил Врубель занимался у известного в Саратове художника А. С. Година. Предметы гимназического курса ему преподавал Н. А. Песков. В мае 1867 года семья Врубеля вновь переезжает в Петербург.
Университет и Императорская Академия художеств. Отец желал для Михаила надёжного и обеспеченного будущего, успешной карьеры, и потому после гимназии Михаил поступил на юридический факультет Санкт. Петербургского университета. Все его интересы были за университетскими стенами. Он всерьёз увлекался философией Канта, влюблялся в оперных актрис, спорил об искусстве, всегда оставаясь при этом сторонником так называемого «чистого искусства» , и много рисовал.
Императорская Академия художеств Он посещал в Академии художеств вечерний класс. Осенью 1880 года Михаил был зачислен вольнослушателем в Императорскую Академию художеств. Он сразу начал выделяться среди прочих студентов необычностью стиля и оригинальным взглядом на классические сюжеты.
О демонизме у Врубеля. Творчество Михаила Александровича Врубеля воспринималось современниками как одно из самых значительных и загадочных явлений русского искусства конца XIX века. Загадочна была уже сама его манера написания картины. Он не создавал картину, а заранее видел ее всю в целом и переносил на холст примерно так, как сразу по всей поверхности изображения проявляется фотография в проявителе. Это был несомненно дар свыше. Но за этот дар в художнике шла духовная борьба. Если рассмотреть ее в рамках мировой борьбы добра и зла, которая отражается и в литературе, искусстве в целом, то два противоположных полюса этой борьбы – Бог и Его противник сатана – духовно отражены в своих противоположных идеалах искусства: иконописном благолепии с одной стороны – и мерзости какой-нибудь скотской порнографии с другой. Сатане редко удается увлечь какого-нибудь художника в столь откровенное (милое ему) безобразие, но сеять разрушительность вполне удавалось: таковы, похоже, были все способы разложения формы, называемые "развитием современного искусства".
Врубель как создатель русского модерна. Врубель возражал против сведения роли искусства к публицистике. В потоке художественных новаций не было аналогов искусству Врубеля, он был слишком индивидуален и ярок. Он мечтал о высоком творческом полете и понимал миссию искусства как преодоление ущербности. Его основным кредо было будить душу от мелочей будничного величавыми образами. С 90 -х годов XIX века Врубель находился у истоков формирования стиля и был, по сути, создателем русского модерна. Часто второстепенные явления в искусстве бывают показательнее в стилевом отношении, чем явления выдающиеся. Современный стиль является художественным языком настоящего времени, средой его интересов и вкусов, притяжений и отталкиваний. Искусство Врубеля захватывает гораздо более обширные территории, глубже коренится в прошлом и дальше заглядывает в будущее.
Темы Врубель во многом был новатором для своего времени. Художник рвёт с академическими принципами изобразительного искусства XIX века: непременное изображение движения и присутствие интриги. Теперь молчание и тайна — полноправные персонажи в изобразительном искусстве М. А. Врубеля.
Известные работы В 1955 году в выставочном зале Московского союза художников состоялась выставка, известная как « 50 новооткрытых рисунков Врубеля» , но мы покажем лишь малую часть из этих известных работ. Демон сидящий (1890) Царевна-Лебедь (1900) Утро (1897) Пан (1899) Лебедь (1901) К ночи (1900)
Галерея Утро ий он сидящ Дем едь ревна-Леб Ца Пан Лебедь К ночи
Вывод Имя Врубеля тесно связано с известнейшими людьми того времени: с меценатом С. И. Мамонтовым, художником И. Е. Репиным, композитором Н. Римским. Корсаковым, оперной певицей Н. Забелой. Многие исследователи считают его творчество близким музыке А. Н. Скрябина, созвучным стихам В. Брюсова, А. Блока. “Врубель влечёт к узору и декорации. Он – поэт краски и линии”. Мы считаем, что Врубель открыл новое, загадочное направление русского искусства конца XIX века. Искусство Врубеля захватывает обширные территории, и уже в конце XIX века своим искусством он умел заглядывать в будущие.
.bddd89e62df3233f758744cee2bb926e.1995-96.pptx