Суфизм презент.pptx
- Количество слайдов: 16
Министерство Образования и Науки РК Казахский Университет Международных Отношений и Мировых Языков имени Абылай Хана Суфизм Выполнили: Арипжанова Г. , Арипжанова Х. , Проверила: Насырова М. Ю.
Суфи зм или тасаввуф (араб. — ﺗﺼﻮﻑ эзотерическое течение в исламе, проповедующее аскетизм и повышенную духовность, одно из основных направлений классической мусульманской философии. Последователей суфизма называют суфиями.
Суфийский храм (гунбэй) в городе Линься, Китай. Переплетение даосской и исламской архитектуры
Мусульманские исследователи и историки условно разделяют историю суфизма на три периода: Ø период зухда (аскетизма) Ø период тасаввуфа (суфизма) Ø период тарикатов (суфийских братств).
Концепция человека в суфизме. • Человек – самое совершенное бытие универсума, он синтезирует в себе все формы божественного проявления, в нем интегрировано все сущее. Человек - опосредованное звено между Богом и миром, сочетает в себе и божественное и твареное начало, что обеспечивает единство космического и феноменального.
Необходимое условие для вступления на духовный Путь (тарикат) – преодоление преград, которые обусловливают и ограничивают человеческое восприятие. Ø Желание Ø Лицемерие Ø Стремление к восхвалению Ø Иллюзии о собственном Ø Алчность и скупость Ø Жадность и стремление к большему Ø Безответственность Ø Быстрая утомляемость Ø Невнимательность и лень
Основные духовные ценности суфизма: • разработке изощренного этикета ( «адаб» ) • эстетики, концепции красоты ( «джамал» ) • раскрытие утонченных аспектов межличностных отношений • философии и психологии любви • тезиса служения Богу через служение человеку (при этом в отличие от шариата здесь практиковался индивидуальный, дифференцированный подход к человеку).
Мистицизм в суфизме Мистици зм (от др. -греч. μυστικός — таинственный) — философское и богословское учение, а также особый способ понимания и восприятия мира, основанный на эмоциях, интуиции и иррацион ализме. Под мистическим опытом понимают опыт прямого личностного общения, слияния или постижения некоей абсолютной реальности и абсолютной истины, а в рамках религий часто отождествляемой с Божеством или Абсолютом.
Суфийская символика Поскольку слова ограничены, мудрецы часто представляют истину в символической форме, позволяя искателю открыть в своем собственном внутреннем мире тайны, на которые намекает символ.
Символ летящего сердца Символом Суфийского Движения является сердце с крыльями. Это означает, что сердце находится между душой и телом, на середине между духом и материей.
Де рвиш то же, что и «каландар» или «календер» — мусульманский аналог монаха, аскета, приверженец суфизма. Почтительное название суфийского проповедникадервиша — ата (тур. ata — отец). Турция, танец дервишей
Ома р Хайя м Нишапури (перс. ﺍﻡ ﻧیﺸﺎﺑﻮﺭی ﺭ 18 мая 1048, Нишапур — 4 декабря 1131, там же) — персидский философ, математик, астроном и поэт. . Омар Хайям (1048 -1123) - всемирно известный классик персидско -таджикской поэзии, учёный, математик, астроном, поэт и философ. Полное имя - Гияс ад-Дин Абуль Фатх Омар ибн Ибрахим Хайям Нишапури.
Мухйидди н Абу Абдулла х Муха ммад ибн Али аль-Андалу си (араб. ﻣﺤﻲ ﺍﻟﺪﻳﻦ ﻣﺤﻤﺪ ﺍﺑﻦ ﻋﻠﻲ ﺍﺑﻦ ﻣﺤﻤﺪ ﺍﺑﻦ ﻋﺮﺑﻲ ﺍﻟﺤﺎﺗﻤﻲ ﺍﻟﻄﺎﺋﻲ ﺍﻷﻨﺪﻟﺴﻲ 28 июля 1165, Мурсия — 10 ноября 1240, Дамаск) — исламский богослов из Мусульманской Испании, крупнейший представитель и теоретик суфизма. Получил прозвание «величайший учитель» (аш-шайх ал-акбар).
Абу Хами д Муха ммад ибн Муха ммад аль-Газали ат-Туси (араб. ﺍﺑﻮ ﺣﺎﻣﺪ ﻣﺤﻤﺪ ﺑﻦ ﻣﺤﻤﺪ ﺍﻟﻐﺰﺍﻟﻰ Абу Ха мид Муха ммад ибн Муха ммад аль-Газа ли; 1058(1058), Тус — 19 декабря 1111, Тус) — исламский богослов, правовед, философ и мистик, родом из области Хорасан в Персии (современный Иран). Один из наиболее авторитетных учителей, входящих в число основателей суфизма.
Заключение "Суфизм — это путь к Истине, единственное средство передвижения на котором — Любовь. Метод суфизма состоит в том, чтобы смотреть только в одном определённом направлении, а его единственная цель — Бог",
Спасибо за внимание
Суфизм презент.pptx