hhh.pptx
- Количество слайдов: 8
Министерство образования и науки РК Алматинский колледж экономики и права Ритмическая гимнастика Выполнила: студентка 2 курса Группы 202 -Ю Исраилова Д. Проверил: Жасталапов А. А.
История • В то время, когда на сценах концертных зал мелькали босые ноги пластичек (основоположницей пластической школы танца была Айседора Дункан), в Женевской Консерватории профессор Эмиль Жак-Далькроз, отчаявшись научить своих учеников воспринимать ритмическую структуру музыкального произведения, предложил им на уроке сольфеджио пользоваться дирижерским жестом, что сразу помогло ученикам действенно ощутить ритм музыки, а позднее Далькроз присоединил к движениям рук шаги, бег и прыжки при выполнении ритмических рисунков. Именно сольфеджио навело его на мысль о воплощении музыкальных звучаний в движении. • Это и было началом системы, названной впоследствии «системой ритмической гимнастики» , а ещё позднее — «ритмикой» , а пока это называли «faire les pas» (делать шаги). Многие шутя говорили просто «pas Jaques» (рус. шаги Жака).
Ритмическая гимнастика (ритмика) — это тренировка, направленная на создание "мышечного стереотипа". А стереотип, как известно, основывается на автоматизме Л. А. Чистякова.
Ритмическая гимнастика (ритмика) — система музыкальноритмического воспитания, созданная Эмилем Жак. Далькрозом. Метод заключается в развитии чувства ритма — чувства времени, иными словами, развитии координации между нервной и мускульной деятельностью человека, что помогает достичь автоматизма в самых сложных движениях. Система Далькроза способствует развитию и упражнению внимания и памяти. Работа над созданием и оформлением метода ритмического воспитания относится к 1900— 1912 гг. ; первоначальное название — faire les pas ( «делать шаги» ), затем ритмическая гимнастика, но, поскольку из-за слова «гимнастика» метод начали путать с обыкновенной спортивной гимнастикой, Далькроз остановился на слове «ритмика» . В настоящее время употребляются оба слова.
Содержание ритмической гимнастики составляют: движения отдельными звеньями тела, типа сгибаний и разгибаний, поворотов и вращений (с большими или меньшими напряжениями), махи; разновидности ходьбы и бега, подскоки и прыжки; элементы вольных упражнений и художественной гимнастики; танцевально-хореографические элементы.
первый вариант, продолжительностью 15— 20 мин: • первая серия — 5— 6 упражнений: движения головой, руками, туловищем, тазом — относительно простые и короткие; вторая серия — до 60 сек: бег, подскоки, танцевальные шаги с постепенным увеличением темпа и продолжительности каждого вида.
Второй вариант: до 30 минут: первая серия — повторение первого варианта; вторая серия: беговые упражнения до двух минут, переход на ходьбу и дыхательные упражнения; третья серия: 10— 12 упражнений в партере для развития гибкости и силы; четвертая серия — до 5 мин: беговые, прыжковые, танцевальные упражнения.
При выполнении отдельных движений следует учитывать: 1) все движения в целом должны воздействовать на весь опорно -двигательный аппарат с акцентом на шейный, грудной и поясничный отделы позвоночника; 2) необходимо чередовать статические и динамические упражнения; 3) следует стремиться к точности исходных положений, направления и амплитуды движения; 4) акцент в упражнениях нужно делать на слабые звенья и мышцы; 5) желательно свободное равномерное дыхание, но допускаются кратковременные задержки, которые могут иметь положительное значение; 6) нужно постепенно усложнять движения и чередовать медленный и быстрый темп.
hhh.pptx