ЬМИН » С ОС! И ИЙ М П С К «ЛЮ О Ч Е ДИЯ В И ИР Е Т И ЖЕ О Т УМ ВО Т ЕС РЧ АЯ К СТ У М
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Живопись - это вид изобразительного искусства в котором образы передаются с помощью нанесения красок на какую-либо поверхность ( холст, бумага, стекло, известковая штукатурка, камень и др. ).
ВИДЫ ЖИВОПИСИ: Станковая живопись - буквально - живопись, созданная на станке (мольберте). Вид живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение воспринимаются независимо от окружения. (предметы искусства и быта) В отличие от монументальной, произведение станковой живописи создаётся на нестационарном основании: холсте, картоне, доске, бумаге, шелке, любом движимом предмете, в т. ч. на человеке. (Картины, роспись посуды, мебели, тканей (батик), одежды, автомобилей, боди-арт, тату и т. д. ) Монументальная живопись - живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях. Основные техники монументальной живописи - фреска, мозаика, оконный витраж, граффити и т. п. Монументальная живопись - древнейший вид живописи, известен с палеолита (росписи в пещерах Альтамира, Ляско и др. ). Цифровая живопись – это создание изображений за счет использования компьютерных технологий, имитирующих традиционные инструменты художника и приемы работы с красками.
Станковая живопись
Монументальная живопись
Цифровая живопись
ТЕХНИКИ И МАТЕРИАЛЫ: Акварель (от итальян. aquarello) - означает живопись красками на водной основе. Существуют разновидности техник акварели: 1. по-сухому - живопись по сухой бумаге, с просушиванием каждого слоя краски перед нанесением последующего. (лессировки) 2. по-сырому - мокрая акварель, аля-прима (произошло от итал. alla prima - в первый момент) - живопись по сырой бумаге, предусматривающая выполнение картины (или её фрагмента) за один сеанс, без предварительных прописок и подмалевка. Светлота тона достигается за счет воды, а не белил!
По-сырому ( «Аля-прима» )
ПО-СУХОМУ ( ЛЕССИРОВКИ )
ТЕХНИКИ И МАТЕРИАЛЫ: Масляная живопись — одна из живописных техник, использующая краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества. Масляные краски состоят из сухих пигментов и высыхающего масла (масло семян льна, мака или масло грецких орехов). Картины блестят, отличаются рельефностью. Пишут на холсте, картоне с грунтом. Техника дорогостоящая по материалам, требующая определенного мастерства, долгая в исполнении, но наиболее профессиональна и относится к классической живописи.
МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ
ТЕХНИКИ И МАТЕРИАЛЫ: Гуа шь — вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель. Используется по большей части учениками. Пишут по бумаге. Те мпера — водоразбавляемые краски, приготовляемые на основе сухих порошковых пигментов. Связующим веществом темперных красок служат эмульсии натуральные (разбавленный водой желток куриного яйца или цельное яйцо) или искусственные (высыхающие масла в водном растворе клея, полимеры). Применяются также в росписи икон, фресок. Пишут по дереву, бумаге, холсту. Акриловые краски — воднодисперсные краски на основе полиакрилатов. Используются в строительстве для внутренних и наружных работ, в живописи и росписи предметов декора. Акриловые краски, подобно другим воднодисперсным краскам, могут быть разбавлены водой, но после высыхания становятся стойкими к воздействию воды. При высыхании становятся темнее. Они могут использоваться также как недорогая альтернатива масляной краске с применяемыми широко известными техниками. Высыхают очень быстро. Акрилом пишут по любым поверхностям. В этих видах красок применяются белила.
КАРТИНА ГУАШЬЮ
КАРТИНА ТЕМПЕРОЙ
КАРТИНА АКРИЛОМ
ТЕХНИКИ И МАТЕРИАЛЫ: Пастозная техника, Пастозность (от итал. pastoso — тестообразный) — в живописи техника работы плотными, непросвечивающими (кроющими) слоями, мазками краски, иногда создающими рельефность; то же, что корпусная техника; по значению противоположна лессировке. Не подходит для акварели.
ТЕХНИКИ И МАТЕРИАЛЫ: Аэрография - техника реалистичного живописного письма аэрографом (в переводе воздушная кисть - прибор для тонкого распыления краски сжатым воздухом) с применением трафаретов. ( Авто, ногти, мотоциклы, картины и пр. ) Применяются акриловые краски, устойчивые к воде, лаки.
АЭРОГРАФИЯ
ТЕХНИКИ И МАТЕРИАЛЫ: Пастель - техника живописи и рисования по шероховатой поверхности бумаги и картона пастельными мелками. Согласно современной музейной классификации, работа пастелью на бумаге относится к графике. Пастель бывает трех типов: сухая - производится из пигмента путем прессовки без добавления масла, масляная - производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки. восковая - производится из пигмента путем прессовки с добавлением воска
ЭДГАР ДЭГА «ГОЛУБЫЕ ТАНЦОВЩИЦЫ» СУХАЯ ПАСТЕЛЬ
ТЕХНИКИ И МАТЕРИАЛЫ: Тушь ( не путать с гуашь!) (от нем. tusсhe) - черная или цветная акварельная краска специального приготовления, не пропитывающая бумагу, не расплывающаяся и быстро засыхающая. Техника работы тушью также относится не к живописи, а к графике. Тушь применяется для набросков, иллюстраций, в каллиграфии. Используются приемы, как в акварели: лессировки, по сырому, размывается водой, возможна прорисовка пером.
РИСУНКИ ЧЕРНОЙ ТУШЬЮ
ТЕХНИКИ И МАТЕРИАЛЫ: Ба тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. Бывает «холодный» и «горячий» батик. На ткань — шёлк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв.
Роспись по ткани – батик
ТЕХНИКИ И МАТЕРИАЛЫ: Гризайль (произошло от фр. grisaille, от gris - серый) - вид декоративной живописи, выполняемой в разных оттенках какого-либо одного цвета (чаще серого). Характерен для всех видов красок.
ТОЧКА, ЛИНИЯ И ПЯТНО Можно выделить три средства художественной выразительности, которые стоят у истока любого произведения, будь то живопись, графика, дизайн или архитектура: Точка – простейший элемент визуального дизайна. Она не имеет направления по вертикали и горизонтали. Единичная точка поможет подчеркнуть ключевую идею, привлечь внимание. Множество точек способно изобразить качество тона, цвета, его переходы и смешения. Существует стиль живописи, в котором все передается с помощью точек – пуантилизм.
ПРИМЕР ПУАНТИЛИЗМА
ТОЧКА, ЛИНИЯ И ПЯТНО Увеличиваясь в размерах, точка становится пятном, обладающим своей площадью и границами. Пятна могут быть геометрическими или аморфными. Основные формы пятна это квадрат, треугольник, круг и «амёба» (бесформенное пятно). В отличие от точки и линии пятно, как правило, заполняет большую часть графической плоскости. Активно пользуются пятном в авангардной живописи.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЯТНА
ТОЧКА, ЛИНИЯ И ПЯТНО Линия, в отличие от замкнутых и статичных точки и пятна, является изображением движения. В этом смысле она противоположна точке, но также и порождение её: ведь линия – это след движения точки. Линии по-разному динамичны. Прямая – равномерна, кривая – свободна и гибка. Линия обладает эмоциональным воздействием, может быть жесткой и однозначной, прерывистой и трепетной. Предполагают, что изобразительное искусство началось с линии, очерчивающей силуэты теней, падавших от света очага на стены жилища. Линия – праматерь искусства, её исконное назначение – абрис контура формы. Особенная пластичность линий свойственна стилю модерн.
ПЛАСТИЧНОСТЬ ЛИНИИ В СТИЛЕ МОДЕРН
И ЕЩЕ РАЗ. . . К живописи относят все виды творчества, где применяется краска: заливной витраж, боди-арт, тату, нэйл-арт, граффити, роспись предметов – посуды, утвари, ткани, роспись стен и пр. Главное отличие живописи от графики – это использование цвета.
«НЕВАЖНО, СКОЛЬКО ВАМ ЛЕТ И ЧЕМ ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ В ЖИЗНИ, НЕВАЖНО, ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ИСКУССТВО ВАШЕЙ ПРОФЕССИЕЙ, ХОББИ ИЛИ МЕЧТОЙ, – ВАЖНО, ЧТО НИКОГДА НЕ ПОЗДНО ЗАНЯТЬСЯ ТВОРЧЕСТВОМ, И ЭТО НЕ БУДЕТ С ВАШЕЙ СТОРОНЫ ПРОЯВЛЕНИЕМ ЭГОИЗМА, ТЩЕСЛАВИЯ ИЛИ ГЛУПОСТИ» (С) ДЖУЛИЯ КЭМЕРОН «ПУТЬ ХУДОЖНИКА»