Милле .pptx
- Количество слайдов: 28
Милле Жан Франсуа (Millet Jean-Francois) (1814 -1875)
• • Бытовой жанр Мифологический жанр Пейзаж Портрет
Пастушка 1871 Художественный музей, Бостон 162 x 113 см масло, холст Жанр: Бытовой жанр
Сборщицы колосьев 1857 Музей Орсе, Париж масло, холст 84 × 111 см Жанр: Бытовой жанр Сюжет: На этом полотне художник изобразил трёх сборщиц, согнувшихся над землёй в низком поклоне — только так им удаётся собрать оставшиеся после жатвы колосья. В них Милле показал три фазы тяжёлого движения, которые женщины должны были беспрестанно повторять раз за разом — сгибаться, подбирать колосок с зерном и снова распрямляться Стилистические особенности: Художник сумел очень точно передать тяжесть труда крестьян, их нищету и смирение. Однако работа вызвала разные оценки публики и критики, что заставило Милле временно обратиться к более поэтичным сторонам крестьянского быта.
Анжелюс 1857– 1859 масло, холст 53. 3 × 66 см Музей Орсе, Париж Жанр: Бытовой Сюжет: «Ангел Господень» . Крестьянина и его жена на закате. Они стоят со склоненными головами, слушая церковный колокол, призывающий к вечерней молитве. Стилистические особенности: Фигура мужчины образует «колоннообразный» контур, отчетливо видно, насколько неуклюже поворачивает мужчина в своих, привыкших к грубой работе руках, снятую с головы шляпу. женщина изображена в профиль, который выделяется на фоне светлого закатного неба на заднем плане над горизонтом отчетливо виден шпиль церкви.
Веяльщик 1848 Национальная галерея, Лондон масло, холст 58, 5 x 79, 5 см Жанр: Бытовой
Сеятель 1850 г. Музей изящных искусств, Бостон. масло, холст 101 х 83 см. Жанр: Бытовой Сюжет: На картине изображен крестьянин. Его широкий шаг и свободный взмах руки объясняются лишь его бедностью и тяжелым трудом. Его лицо наполовину скрыто, а черты стали грубыми из-за постоянного физического напряжения. И все же это — героическая фигура, образ вечной весны, от которой зависит жизнь людей. Справа от него видна управляемая другим крестьянином упряжка из двух волов, выглядящая почти монолитом. Стилистические особенности: Фигура занимает все пространство холста, четким силуэтом выделяясь на фоне неба; сильным упругим движением он бросает семена в землю, словно выпуская на волю птиц. Художник точен в передаче одежды, пейзажа, характерного жеста — образ сеятеля конкретен, но при этом Милле монументализирует и обобщает формы, доводя единичное до символа.
На работу 1850 -51 гг Городская художественная галерея и музей, Глазго масло, холст 46 x 70, 6 см Жанр: Бытовой
Пастушка 1863 г Музей Орсе, Париж масло, холст 81 × 101 см Жанр: Бытовой жанр
Крестьянка, пасущая корову 1859 г. Музей, Бург-ан-Брас Жанр: Бытовой Сюжет: Морозное утро, иней серебрится на земле, женщина медленно бредёт за коровой, её фигура почти растворилась в утреннем тумане. Критики назвали эту картину манифестом бедности.
Жнецы на отдыхе 1850 -53 г. Частная коллекция масло, холст 67 x 119 см Жанр: бытовой
Пастушки в тени 1850 -53 г. Частная коллекция Уголь, бумага 29, 2 x 39, 4 см Жанр: бытовой
В саду 1862 г. Бумага, акварель Частная коллекция 36 x 31 см Жанр: бытовой
Женщина печет хлеб 1854 г. 55 x 46 см Kroller Museum масло, холст Жанр: Бытовой
Пильщики 1850 -52 г. 57 x 81 см Victoria & Albert Museum, London, UK масло, холст Жанр: Бытовой
Прививка дерева 1855 г. Частное собрание Нью-Йорк масло, холст Жанр: Бытовой
Крестьянки с хворостом 1850 -е гг. ГМИИ масло, холст Жанр: Бытовой
Смерть и дровосек 1859 г. Глиптотека Новый Карлсберг, Копенгаген 77 x 100 см Жанр: Мифологический Сюжет: по басне Лафонтена. Старый дровосек, уставший от непосильной работы, просит Смерть избавить его от страданий. Однако, когда Смерть является ему, старик ужасается и начинает судорожно цепляться за жизнь. Стилистические особенности: В левой руке Смерть держит изогнутые песочные часы, символизирующие быстротечность времени и неизбежность смерти. На плече Смерти — коса которой она срезает жизнь человека подобно жнецу, срезающему созревший колос. Дровосек в ужасе отворачивает голову, но Смерть уже крепко сжимает его горло своей ледяной рукой.
Весна 1868 -1873 Музей Орсе, Париж 86 х 111 см масло, холст Жанр: пейзаж Сюжет: Это первая из четырех картин серии «Времена года» . Солнце пробивается сквозь относимые прочь грозовые облака, и молодая листва, промытая дождем, играет всеми оттенками изумрудного цвета. Стилистические особенности: Живое освещение, простота и непринужденность композиции. В верхнем левом углу картины поднимается играющая яркими красками радуга. Она отчетливо выделяется на фоне серого грозового неба. На переднем плане земля и растительность переливаются яркими красками, создавая живой фон картины, который как будто движется и меняется каждую секунду.
Ферма в Гревилле 1855 г. 71, 5 x 91, 5 см масло, холст Musee des Beaux Arts Жанр : пейзаж
Скала в Кастель -Вендон 1848 г. Musee Thomas Henry de Cherbourg масло, холст Жанр : пейзаж
Приорат в Вовилле, Нормандия масло, холст Жанр: пейзаж
Нарциссы и фиалки 1867 40 x 50 см Пастель, бумага Hamburger Kunsthalle, Hamburg, Germany Жанр : пейзаж
Осенние стога 1873 г. 85 x 110 см масло, холст Metropolitan Museum of Art, New York, USA Жанр: пейзаж
Луиза-Антуанетта Феарден 1841 Музей Гетти, Лос Анджелес 70, 2 x 60, 5 см масло, холст Жанр: Портрет
Портрет Жевена (Мэра Шербурга) 1841 г. Musee Thomas Henry de Cherbourg масло, холст Жанр: Портрет
Леконт де Лиль 1840 г. 117 x 80 см National Gallery of. Art, Washington, United States масло, холст Жанр: Портрет
Портрет Паулины Оно 1843 г. Musee d'Art Thomas Henry, Cherbourg, France масло, холст Жанр: Портрет