Милетская школа(философия).ppt
- Количество слайдов: 22
Милетская школа
Миле тская школа, миле тцы — философская школа, основанная Фалесом в Милете, греческой колонии в Малой Азии (1 -я пол. VI в. до н. э. ). Представители — Фалес , Анаксимандр, Анакси мен. Иногда милетскую школу включают в состав "ионийской философии".
Милетская школа рассматривала мир как живое целое
Первый представитель этой школы был Фалес жил приблизительно в 640 -562 гг. до н. э. Философ ученый политик, первый математик и физик. «Во Вселенной всё полно богов, всё одушевлено, всё имеет душу» .
Главные его тезис: «Все есть вода» , т. е. вода – это первопричина (arche) то, из чего проистекает все сущее, и то, во что все разрешается.
Интересной является мысль Фалеса о разделении «небесной сферы» . Она делится на 5 полос: • Арктической (она постоянно видима) • Летняя тропическая • Равноденствия • Зимняя тропическая • Антарктическая (постоянно невидимая)
Фалес доказал несколько теорем в геометрии
Анаксимандр (VII -VI в. до н. э. ) - ученик Фалеса. Известнее его труд «о природе» . Анаксимандро м углубляется проблематика первоначала.
Термин, употребляемый Анаксимандром, - апейрон, - означает неопределенное, вечное, беспредельное, бессмертное начало, которое всем управляет и которому все подчинено, он уточняет, что оно не только не имеет границ, конца, но также и начала.
Анаксимандр проводил идею единства и борьбы противополож ностей.
Следующим проявлением материализма является то, что Анаксимандр к естественному ряду животных относит и человека. Он говорил: «Вначале человек родился от животного другого вида» .
Уже в древности возник «анаксимандров вопрос» : понимать ли апейрон как смесь первовеществ, как нечто среднее между ними, как нечто совершенно неопределённое (даже противоположное веществам) — или как прообраз «материи» Платона. Дошедшие до нас фрагменты не позволяют ответить на этот вопрос однозначно.
Еще один философ Милетской школы Анаксимен, ученик Анаксимандра, так же жил в Милеете в VI в. до н. э. До нас дошли три фрагмента из его сочинения "О природе" в ионийской прозе, а также устные предания.
Анаксимен полагал, что первоначало бесконечно, но это бесконечное - воздух, воздушная безграничная субстанция. «Воздух» для Анаксимена — дыхание (πνεῦμα), обнимающее весь мир, подобно тому как наша душа, будучи дыханием, держит нас. По своей природе пневма — род пара или тёмного облака и сродни пустоте.
Анаксимен исправил учение Фалеса и Анаксимандра о порядке расположения в мировом пространстве Луны, Солнца и звезд.
Анаксимен – переход количества в качество (все тела образуются посредством сгущения или разрежения воздуха).
Роль сверхъестественных сил исключалась.
Боги — модификации первоначального вещества, обладающего таким свойством, как разумность.
Философ Первоначало Фалес Вода Апейрон Анаксимандр (беспредельное, неопределённое) Анаксимен Воздух
Преобладание умозрения над опытом, художественноэстетического восприятия мира над кропотливым анализом – характерная черта Милетской школы. Милет
Зародившиеся в Милетской школе научные и философские идеи оказали большое влияние на дальнейшее развитие материалистическ ой мысли Древней Греции.
Милетская школа первая предложила понимание материальной первоосновы мира, и тем самым заложила основы европейской науки.